Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная  Переработка нефти и газа 

Скачать эту книгу

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172

В последующие годы для транспорта тюменской нефти были построены и введены в эксплуатацию следующие нефтепроводы:

Нижневартовск - Курган - Куйбышев диаметром 1 200 мм, протяженностью 2465 км;

Сургут - Полоцк диаметром 1 200 мм, протяженностью

3423 км;

Холмогоры - Клин диаметром 1200 мм, протяженностью

2866 км;

Тюмень - Юргамыш диаметром 500 мм, протяженностью

254 км.

Темпы строительства нефтепроводов большого диаметра, необходимость ввода их в эксплуатацию участками различной протяженности с подключением к действующим нефтепроводам, реконструкция существующих нефтепроводов и т.д. поставили перед трубопроводчиками и головным институтом по транспорту нефти ВНИИСПТнефть (ИПТЭР) ряд задач, решение которых способствовало бы быстрому освоению новой системы нефтепроводов и реконструкции существующих.

Среди первоочередных задач наиболее актуальным было создание техники, технологии, материалов и композиций, позволяющих сократить время и максимально обезопасить процесс производства "огневых" работ при реконструкции действующих нефтепроводов, отключении и демонтаже низконапорных участков, подключении участков вновь строящихся трубопроводов к действующим и подключении отдельных участков строящихся нефтепроводов к единой системе и

т.д.

Классический способ ведения огневых работ на действующих или демонтируемых нефтепроводах включает следующие операции:

1 ) опорожнение нефтепровода от продукта (нефть, нефтепродукт, промывочная вода) перед демонтажем;

2) вырезку в трубопроводе "окна" (отверстия) для созданияя внутри его полости герметизирующего тампона, изолирующего место резки трубопровода от поступления газов;

3) создание герметизирующего тампона внутри полости трубопровода;

4) резку трубопровода (вырезку "катушки", арматуры, соединительных деталей и т.д.);

5) подбивку или перенабивку герметизирующих тампонов; возможен ввод в открытую полость трубопровода твердых тампонов-герметизаторов.



6) резку концов трубопровода под "шаблон" с последующей обработкой под сварку.

При таком способе возникают определенные трудности:

"окно", вырезаемое в трубопроводе, должно быть достаточно большим, чтобы обеспечить возможность создания тампона достаточной длины и плотности;

стенки трубопровода в местах расположения тампонов не поддаются очистке и протирке от настенного парафина, нефти и грязи, что значительно уменьшает устойчивость тампона; не исключается загрязнение тампона на всей его длине и горение в процессе производства огневых работ;

для достаточной герметизации внутренней полости трубопровода длина тампона должна быть не менее двух-трех диаметров трубопровода, что связано со значительными трудностями, особенно в трубопроводах большого диаметра;

материалы для герметизирующего тампона должны быть нетоксичными как в холодном, так и в нагретом состоянии, так как тампон формируется в зоне огневых работ;

в связи с недостаточным высоким качеством создаваемых в таких условиях герметизирующих тампонов возможна разгерметизация зоны ведения огневых работ, что требует в лучшем случае приостановки их ведения для частичной или полной замены тампона;

после завершения процесса резки с открытых торцов нефтепровода производится полная или частичная замена тампона для безопасного продолжения огневых работ. При работах с открытого торца трубы сокращается время, повышаются качество и долговечность создаваемых тампонов. Возможен ввод во внутреннюю полость трубопровода и различных механических герметизаторов.

Таким образом, видно, что наиболее опасной и трудоемкой частью при "классическом" виде подготовки и ведения огневых работ является раскрытие торцов трубопровода.

С момента возобновления перекачки сибирской нефти в западном направлении объемы ее добычи опережали плановые объемы реконструкции старых нефтепроводов и строительства новых. Поэтому для обеспечения требуемых объемов перекачки нефти в работу подключались вновь построенные и реконструируемые участки нефтепроводов любой протяженности в виде лупингов к действующим нефтепроводам. Остановка нефтепроводов даже на один час было чрезвычайным происшествием. Из-за этого плановые остановки трубопроводов для профилактического ремонта иногда не осуществлялись месяцами. Поэтому любое сокращение простоя



нефтепроводов при плановых и аварийных работах стало делом большой государственной важности.

Работы по решению задачи быстрой и безопасной резки трубопроводов возглавил ВНИИСПТнефть (ныне ИПТЭР). Уже в начале семидесятых годов сотрудниками этого института совместно с Институтом электросварки им. Е.О. Патона было найдено принципиальное решение - резка трубопроводов с использованием энергии взрыва. В последующем разработка шнурового кумулятивного заряда осуществлялась совместно с Казанским химико-технологическим институтом и другими организациями.

Использование энергии взрыва характеризуется высокой транспортабельностью технических средств взрывной технологии. Применение энергии взрыва нашло широкое применение для резки магистральных и технологических трубопроводов, стальных резервуаров и металлоконструкций. Применение взрыва не только наиболее технологично и экономично, но и во многих случаях, например при ремонте и реконструкции магистральных трубопроводов диаметром 1 200 мм и более в осложненных условиях районов Западной и СевероЗападной Сибири, "горячих" нефтепроводов, оказываетсяя единственно возможным технологическим процессом.

Первые опытные резки демонтируемых участков нефтепровода с опытными образцами труборезов и ТрККН были проведены летом 1972 г. А с 1973 г. начинается освоение технологии резки кумулятивными зарядами трубопроводов, заполненных нефтью. В конце семидесятых годов осваиваются труборезы для резки подводных трубопроводов и трубопроводов на обводненных участках трассы, а в начале восьмидесятых годов - шнуровые кумулятивные заряды.

Труборезы кумулятивные кольцевые наружные (ТрККН) 1 . Назначение

Труборезы кумулятивные кольцевые наружные предназначены для поперечной резки энергией взрыва стальных трубопроводов и трубчатых конструкций диаметром от 152 до 1420 мм с толщиной стенки от 10 до 30 мм [32].

Труборез кумулятивный кольцевой наружный (ТрККН) рассчитан на разовое использование.

Вид климатического исполнения - VI по ГОСТ 15150 - 69.

Областью применения ТрККН является поперечная резка взрывом трубопроводов и трубчатых конструкций при строительстве, техническом обслуживании и ремонте.




0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 [ 63 ] 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172



Яндекс.Метрика