Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Агрессивность продуктов


Реактивные топлива Т-2, ТС-1, Т-1, содержащие прямогонные компоненты, не подвергнутые гидрогенизации, умеренно термостабильны и имеют, как правило, достаточно длительные допустимые сроки хранения-5 лет и более. Высокотермостабильные же топлива РТ, Т-8 и Т-6 представляют собой углеводородные фракции, весьма глубоко очищенные от гетероатомных соединений. Но в результате удаления из них при производстве естественных антиокислителей они обладают повышенной окис-ляемостью, что приводит к усилению агрессивного воздействия на резину, а также к накоплению в них продуктов окисления и быстрому ухудшению термической стабильности. Поэтому допустимый срок хранения указанных топлив без антиокислительных присадок в ряде случаев значительно меньше, чем сроки хранения топлив Т-1, ТС-1 и Т-1.

гаться газовой коррозии в результате «науглероживания» поверхности, агрессивного воздействия содержащихся в топливе серы, ванадия, щелочных металлов и реакционно активных свободных радикалов в зоне факела. Газовая коррозия возрастает при повышении температуры газов ; интенсивность ее зависит от жаростойких свойств конструкционных материалов .

1. Надежность — способность зданий и сооружений длительное время, исчисляемое десятками лет, выдерживать нагрузки и воздействия как внутренние , так и внешние . Надежность зданий и сооружений создается за счет должного учета всех нагрузок и воздействий, выбора наиболее рациональной конструктивной схемы, правильного расчета на прочность и устойчивость, применения соответствующих строительных материалов и конструкций! защиты последних от агрессивного воздействия применяемых в процессе производства кислот и щелочей.

Антикоррозионные свойства смазок характеризуют степень агрессивного воздействия смазок и продуктов возможного их окисления на металлические поверхности смазываемых узлов и оцениваются качественно по появлению коррозионных пятен на металлических пластинках, длительно выдерживаемых в смазке. Пластичные смазки не /должны оказывать коррозионного действия на металлы, не должны содержать водорастворимых кислот. Содержание свободных щелочей допускается лишь в очень небольших количествах .

В момент остановки машин нагретые поверхности трения покрыты -слоем применяемого в данной машине смазочного масла, -вязкость которого обычно невелика и еще снижается вследствие высокой температуры. В первые же часы после остановки машины масло обычно стекает с деталей, и последние оказываются не защищенными от агрессивного воздействия паров воды и капельной влаги, конденсирующихся в машине при ее постепенном охлаждении. Для предотвращения непосредственного контакта между водой и металлом масляная пленка должна обладать способностью удерживаться на металле при указанных выше условиях.

Значительно усиливаются процессы коррозии при введении в сырье водяного пара. Содержание в нефтях нафтеновых кислот способствует коррозии печных труб. Термодеструктивные процессы, вследствие дополнительного расщепления при высоких температурах, повышают степень агрессивного воздействия продуктов. Агрессивными компонентами продуктов термокаталитических процессов являются сероводород, хлористый водород, вода и др., образующиеся в результате каталитической деструкции. Они способствуют, в зависимости от марки стали, коррозионному растрескиванию, водородному охрутшиванию, обезуглероживанию.

Прежде всего, была определена термодинамическая устойчивость к сероводороду основных фаз цементного камня в присутствии углеводородов . Из нее видно усиление агрессивного воздействия сероводорода по отношению к продуктам твердения в присутствии углеводородных паров. Наибольшей стойкостью обладают карбонат кальция, низкоосновные гидросиликаты кальция C6S6H; C2S3H2 5; С58бН55; CS2H2.

Коррозия теплообменников. В соответствии с технологической схемой подготовки сырой нефти перед деэмульгацией ее подогревают сначала до 30—40° С товарной нефтью, выходящей из установок, а затем до 60—70° С в паровых теплообменниках или огневых печах. Для подогрева сырой нефти используют теплообменники двух типов: кожухотрубные и труба в трубе. Теплообмен между сырой и нагретой нефтью осуществляется по принципу противотока. Наиболее уязвимой частью подогревателей по отношению к коррозии являются трубные пучки. Срок их службы составляет 1,5—3 года, что зависит в основном от типа применяемого реагента-деэмульгатора. Особенно интенсивно развивается коррозия трубок в местах их развальцовки на трубных досках. Здесь кроме агрессивного воздействия самой среды сказываются еще и механические напряжения, возникающие вследствие пластической деформации металла и больших перепадов температур между сырой и товарной нефтью.

Значительно усиливаются процессы коррозии при введении в сырье водяного пара. Содержание в нефтях нафтеновых кислот способствует коррозии печных труб. Термодеструктивные процессы, вследствие дополнительного расщепления при высоких температурах, повышают степень агрессивного воздействия продуктов. Агрессивными компонентами продуктов термокаталитических процессов являются сероводород, хлористый водород, вода и др., образующиеся в результате каталитической деструкции. Они способствуют, в зависимости от марки стали, коррозионному растрескиванию, водородному охрупчиванию, обезуглероживанию.

Углеродистые блоки применяются как строительный огнеупорный материал при сооружении доменных и электрических печей, электролизеров и др. По существу, углеродистые блоки являются заменителями огнеупорных материалов, однако они выгодно отличаются от последних тем, что могут служить при более высоких температурах и в агрессивных средах. У всех огнеупорных материалов с повышением температуры механические свойства ухудшаются, у углеродистых, наоборот, улучшаются. Угольные блоки не могут служить в окислительной атмосфере при температуре "выше 400 °С. В химической промышленности блоки и плитки применяются как футеровочный материал — с целью защиты от агрессивного воздействия среды на металлические конструкции аппаратов. Графитированные блоки иногда используются в качестве токоподводящих элементов вч электролизерах и электрических печах,

Использование сложных эфиров I типа в качестве основы придает авиационным маслам высокие смазывающие, вязкостно-температурные и низкотемпературные свойства, однако их применение ограничено до 175°С . Те-же свойства, за исключением низкотемпературной вязкости , достигаются при использовании -сложных эфиров П типа, причем масла становятся работоспособными до 190-200°С, а в некоторых случаях - до 220-250°С. Подбор композиции присадок обеспечивает требуемый уровень эксплуатационных характеристик'масел: термоокислительной стабильности, антикоррозионной защиты, агрессивного воздействия на полимерные и ушготнитель-аые материалы, моющего потенциала и др. .

Коррозионная агрессивность продуктов сгорания сернистых бензинов существенно зависит от соотношения образующихся окислов серы SO2 и SO^T"O6a окисла являются коррозионно-агрессив-ными компонентами, но высший окисел SO3 оказывает большее коррозионное действие. Так, в литературе отмечено, что если в присутствии SO2 износ колец увеличивается в 4 раза, то введение SO3 в количестве 1/3 от SO, повышает износ колец в 40 раз .

5.4. Коррозионная агрессивность продуктов сгорания 178

5.4. КОРРОЗИОННАЯ АГРЕССИВНОСТЬ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ

часть и, так как она практически не зависит от сорта применяемого реактивного топлива, должна исключаться при оценке влияния последнего на коррозионную агрессивность продуктов сгорания путем снятия окалины в травильном растворе. В потоке горячего воздуха образование окалины происходит более интенсивно, чем в потоке продуктов сгорания , так как кислорода в воздухе почти вдвое больше '.

Высокая агрессивность продуктов, применяемых в процессе, вызывает сильную коррозию аппаратуры. Поэтому необходимы специальные коррозионностой-кие материалы.

9.2. КОРРОЗИОННАЯ АГРЕССИВНОСТЬ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ

Коррозионная агрессивность продуктов сгорания сернистых соединений также существенно зависит от соотношения оксидов серы SO, и SO,. Оба

9.2. Коррозионная агрессивность продуктов сгорания................304

В период 1900—1930-х гг. происходит постепенное вытеснение из техносферы жиров нефтяными маслами. Причины этого следует усматривать в бурном развитии техносферы и, следовательно, в доминировании технических свойств, которым жиры как биосферные продукты не могли удовлетворять полностью. К этим «недостаткам» жиров с техносферной точки зрения относятся низкая антиокислительная стабильность, коррозионная агрессивность продуктов окисления растительных масел, а также — большая стоимость в сравнении с нефтяными маслами. В этот период все же достаточно широко практикуется применение компаундов нефтяных и растительных масел.

Коррозионная агрессивность продуктов транспорта трубопроводов неочищенного газа определяется помимо температуры, рабочего давления газа и парциальных давлений кислых составляющих относительной влажностью. При отклонениях от оптимальных режимов или с течением времени влажность в трубопроводе может превысить допустимые ограничения и продукты транспорта могут стать в значительной степени агрессивными. При абсолютном исключении повышения влажности в трубопроводе осушенный газ, содержащий двуокись углерода и сероводород, обладает минимальной коррозионной агрессивностью.

Эффективность действия присадки ВНИИНП-102 по уменьшению образования отложений подтверждается практическими данными Среднеазиатского отделения ОРГРЭС по очистке мазутных подогревателей . Авторы присадок полагают, что уменьшение образования отложений, -состоящих из карбоидов и других соединений, ослабляет каталитическое действие углеродистых соединений на окисление 5О2 в ЗО3 и снижает агрессивность продуктов сгорания. Однако опытами ВТИ и других организаций эта гипотеза не подтверждается. Более эффективное антикоррозион-

 

Абсорбции сероводорода. Алкильных гидроперекисей. Алкильными радикалами. Алкилатов полученных. Абсорбционных аппаратов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика