Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Авиационных смазочных


Таким образом, противоизносные свойства авиационных реактивных топлив зависят от их .состава, а так как состав топлив меняется в зависимости от месторождений нефти, следовательно, топлива одного типа могут иметь различные противоизносные свойства.

МАРКИ ТОПЛИВ ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

МАСЛА ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ РЕАКТИВНЫХ

Масла для авиационных реактивных двигателей

^Глава IV. Марки топлив для авиационных реактивных двигателей 84

Глава XII. Масла для авиационных реактивных двигателей .... 169

За температуру начала кристаллизации принимают максимальную температуру, при которой в топливе невооруженным •лазом обнаруживаются кристаллы ароматических углеводородов, трежде всего бензола, который затвердевает при 5,5 °С. Эти кристаллы, хотя и не приводят к потере текучести топлив, тем не менее шасны для эксплуатации двигателей, поскольку забивают их топливные фильтры и нарушают подачу топлива. Поэтому по техническим условиям температура начала кристаллизации авиационных \ реактивных топлив нормируется не менее минус 60 °С.

Третью группу составляют топлива для газотурбинных двигателей. В первую очередь это-топлива для авиационных реактивных двигателей, к которым предъявляют особенно высокие требования, обусловленные необходимостью обеспечить надежность эксплуатации летательных аппаратов. Наиболее приемлемым топливом для реактивных авиационных двигателей оказались средне-дистиллятные керосиновые фракции продуктов

8. Пискунов В. А., Зрелое В. Н. Испытание топлив для авиационных реактивных двигателей. М., Машиностроение, 1974. 200 с.

В качестве высокотемпературных антиокислительных присадок для смазочных масел применяются алкилфенилнафтиламины, ал-килфениламины . Например, октил-а-нафтил-амин входит в смазочную композицию для . авиационных масел . В эфирные мас-ла вводят алкилзамещенные фентиазина . п,я-Диоктилдифениламин входит в состав многих смазочных композиций на основе синтетических эфирных масел, применяемых для авиационных реактивных двигателей . Наибольшее снижение образования осадка в масле наблюдается при использовании дифениламина с изоалкильными радикалами, находящимися в пара-положении .

Производные гетероциклических азотсодержащих соединений являются многофункциональными присадками . Они обладают антиокислительными, противокоррозионными и моющими свойствами и входят в состав смазочных композиций на основе синтетических эфирных масел . Так, применяемая для авиационных реактивных двигателей композиция на основе синтетического эфирного масла содержит следующие соединения :

2. УСЛОВИЯ РАБОТЫ АВИАЦИОННЫХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

2. Условия работы авиационных смазочных материалов .... 133

Циклопарафиновые углеводороды типичных авиационных смазочных масел были исследованы Эвансом, Хиббардом и Поуэлом . Число СН3-групп в молекуле изменяется от двух до четырех, а число »СН2-групп от 15

Et110 представлял собою чистый гидрированный диизобути-лен, a Di1000 — смесь гидрированных днизобутилена и трпизо-бутилена. Оба продукта синтезировались из изобутилена, получавшегося дегидратацией изобутилового спирта. Изобу-тиловый и высшие спирты, включая изобутирон, после его гидрирования в диизопропплкарбииол, использовались также для синтеза сложных эфиров с адппиновон и метиладипиновой кислотами, являвшимися компонентами пизкозастывающих авиационных смазочных масел . Следует также заметить, что при желании отношение метанола к изобутаполу может быть изменено, хотя бы па обратное, что и было осуществлено па установке, работавшей в Освенциме. Для этого требуется лишь снижение объемной скорости пропускания газа, некоторое повышение температуры синтеза и изменение в смеси пропорции окиси углерода п водорода.

Нетрудно видеть, что даже по выходу толуола этот процесс не уступает пиролизу керосина, не считая получения ценного ингибитора — фенолов, сырья для производства изооктана и авиационных смазочных масел, исходного материала для производства люминесцирующих веществ и т. д.

Были исследованы 24 индивидуальных соединения молекулярного веса от 180 до 500 , представляющих нормальные, моно-и диразветвленные парафины, циклогексаны, циклопентаны, моно-, ди- и трициклические ароматические соединения и соединения, содержащие в молекуле ароматические и циклопарафиновые кольца. Метод этот применялся также для анализа пяти неароматических фракций, полученных из авиационных смазочных масел, одного образца твердого парафина, выделенного из нефти, одного образца стирола и полистирола.

ских соединений средняя ошибка составляла 0,14 СНз, 0,25 СН2 и 0,42 ароматических грунн СП для моноциклических соединений и 0,12, 0,20 и 0,48 групп для бпцпкличоскмх соединений соответственно. Метод этот авторами был применен также для исследования различных фракций нефти, предварительно разделенных при помощи хроматографии на сили-кагеле на две части — предельную и ароматическую. Ароматические группы СИ определяются, по-видимому, с довольно большой ошибкой, так как коэффициенты: поглощения для них зависят от положения замещения. Содержание жо групп СИ,ч и СИ3 и отношение их отражают истинную картину. Впоследствии было показано , что метод Хиббарда и Кливза может применяться н к анализу углеводородов высокого молекулярного веса. Были исследованы 24 индивидуальных соединения молекулярного веса от 180 до 500 , представляющих нормальные, моно- и дираз-ветвленные парафшгы, циклогоксаны, цпклопентаны, мопо-, дн- и трицик-лические ароматические соединения и соединения, содержащие в молекуле ароматические и циклопарафшювые кольца. Метод этот применялся также для анализа пяти иоароматических фракций, полученных из авиационных смазочных масел, одного образца твердого парафина, выделенного из нефти, одного образца стирола и полистирола.

В работе описана методика определения содержания титана в авиационных смазочных маслах на СФМ «Перкин-Эл-мер», модель 305В с коррозионно-стойким распылителем. В полиэтиленовой склянке смешивают 5 г пробы с 10 г МИБК, добавляют 0,15 мл смеси фтороводородной и хлороводородной кислот , энергично встряхивают 10 с и анализируют в пламени оксид диазота — ацетилен. Оптимальные расходы горючего и окислителя — соответственно 6,5 и 12,5 л/мин. Ширина щели 0,2 мм, сила тока ЛПК 40 мА, аналитическая линия Ti 365,6 нм, время интегрирования 10 с. Сигнал регистрируют самописцем. Для приготовления головного эталона, содержащего 200 мкг/г титана, 53,14 мг титанового порошка с размером частиц не более 44 мкм смешивают с 265,7 г чистого масла, добавляют 1 мл смеси кислот и энергично встряхивают 5 мин. Затем путем разбавления головного эталона получают серию рабочих эталонов, содержащих 1—100 мкг/г титана. По второму способу эталоны готовят из маслорастворимого алкиларилсульфона-та титана, выпускаемого фирмой «Коностан». С обоими эталонами получают близкие результаты.

ХОЛОДНАЯ ФРАКЦИОНИ-РОВКА — способ разделения или выделения отдельных фракций или групп углеводородов из нефти при помощи различных растворителей. Возможность X. ф. нефти и нефтепродуктов была установлена А. М. Бутлеровым, В. В. Марков-никовым и Д. П. Коноваловым еще в конце XIX в. В 1902 г. К. В. Харичков разработал и осуществил на практике метод X. ф. мазута. Применяя в качестве растворителя мазута изоамило-вый спирт и в качестве осади-теля этиловый спирт, К. В. Харичков выделил из мазута около 45% масляных фракций. Большие исследовательские работы по X. ф. нефти были проведены Л. Г. Гурвичем в 1910—1915 гг. В настоящее время X. ф. широко применяется в производстве высококачественных моторных и авиационных смазочных масел. Одним из вариантов X. ф. является метод селективной очистки масел. ХОЛОДНОЕ ПЛАМЯ-явление бледного свечения моторных топлив при подогреве их до т-ры, близкой к т-ре самовосплам. Это явление было подробно изучено Р. С. Яковлевым. По физ. свойствам X. и. имеет много общего с пламенем горения. При повы-

Были исследованы 24 индивидуальных соединения молекулярного веса от 180 до 500 , представляющих нормальные, моно-и диразветвленные парафины, циклогексаны, циклопентаны, моно-, ди- и трициклические ароматические соединения и соединения, содержащие в молекуле ароматические и циклопарафиновые кольца. Метод этот применялся также для анализа пяти неароматических фракций, полученных из авиационных смазочных масел, одного образца твердого парафина, выделенного из нефти, одного образца стирола и полистирола.

 

Автотракторных дизельных. Азеотропная перегонка. Азеотропной ректификации. Азотистые основания. Азотистых производных.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика