Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Бутановой деасфальтизации


В жидком виде отгружают преимущественно дорожные битумы. Битум из резервуаров на постаменте самотеком сливается в ковши бункерных полувагонов. На установку подается сразу несколько бункеров с емкостью ковшей. 10 т, и один оператор сравнительно быстро заполняет все бункера. После непродолжительного отстоя, необходимого для образования застывшей пленки в верхней части ковшей, препятствующей выплескиванию битума во время перевозки, бункера выводятся с территории установки. Таким образом, отгрузка в жидком виде достаточно производительна и в' техническом плане не связана с какими-либо трудностями.

Основное транспортное средство для перевозки битумов по железной дороге — бункерные 'полувагоны. Эти полувагоны имеют 3 — 4 ковша общей вместимостью 40 — 50 т битума. Каждый ковш для защиты битума от загрязнений снабжен крышкой, укрепленной при помощи шарниров, а также рубашкой, имеющей патрубки для подсоединения греющего пара и отверстия для выпуска пара. Металлоемкость бункерных полувагонов довольно велика: на 1 т битума приходится примерно 1 т тары. Меньшей металлоемкостью характеризуются цистерны, предназначенные для перевозки мазута. Эти цистерны в летнее время по согласованию с потребителем используют для перевозки дорожных битумов маловязких сортов. Их применение для перевозки более вязких продуктов весьма ограничено, так как приводит к большим затратам пара на обогрев перед сливам.

Срок слива или налива для всей одновременно поданной партии цистерн и бункерных полувагонов по фронту одновременного налива или слива в соответствии с «Правилами перевозок грузов» МПС СССР не должен превышать:

а) в пунктах механизированного слива: для двухосных цистерн и бункерных полувагонов—1 ч 15 мин; для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей, — 2ч;

б) в пунктах немеханизированного налива независимо от рода продуктов: для двухосных цистерн и бункерных полувагонов — 2ч; для цистерн и бункерных полувагонов, имеющих четыре и более осей, — 3 ч. \

Подготовка цистерн под налив различных нефтепродуктов, а также ремонт цистерн осуществляются на промывочно-пропароч-ных станциях . На этих станциях проводится горячая и холодная обработка котлов цистерн для темных и светлых нефтепродуктов и бункерных полувагонов для битума. ППС проектируется в составе внешнего железнодорожного транспорта нефтеперерабатывающего завода.

Заданием на проектирование ППС устанавливается суточная программа по очистке и промывке цистерн, соотношение между цистернами из-под светлых и темных нефтепродуктов, а также бункерных полувагонов. Обычно ППС нефтеперерабатывающих заводов проектируются на обработку 400—600 цистерн и 50— 100 бункерных полувагонов в сутки.

В суточной программе' оговариваются виды очистки котлов цистерн и бункерных полувагонов . Исходя из заданной программы выбирается оборудование и предусматриваются соответствующие сооружения, необходимые для выполнения на ППС следующих операций: удаления остатка светлых нефтепродуктов с помощью вакуумной установки в вакуум-сборники; пропарки котлов цистерн с одновременным сливом остатков темных нефтепродуктов; промывки горячей водой внутренних стенок котлов цистерн; отсоса промывочных вод при помощи вакуумной установки из котлов цистерн при верхнем сливе; дегазации котлов цистерн вентиляционной установкой; очистки бункерных полувагонов от битума; обезвоживания слитых остатков темных нефтепродуктов; хранения слитых остатков нефтепродуктов; сбора обезвоженных продуктов и сжигания взвешенных осадков от песколовок и нефтеловушек; очистки производственных и ливневых вод от нефтепродуктов.

Для выполнения всех перечисленных выше операций в составе ППС предусматриваются: стойла для горячей обработки цистерн; насосная станция для подачи воды на промывку цистерн; вакуумная насосная; компрессорная; машинная станция для приготовления и подачи воздуха к костюмам промывальщиков; ангар для наружной обмывки цистерн; насосная для перекачки битума; тепловая камера для обработки бункерных полувагонов для битума; слесарно-механическое и электроремонтное отделения; отделение химчистки; насосная для перекачивания нефтепродуктов; химическая лаборатория; помещение для обогрева промывальщиков на эстакаде; здравпункт; столовая; бытовые и вспомогательные помещения.

Промыво-пропарочные станции. Для подготовки цистерн под налив и ремонта цистерн предназначены промыво-пропарочные станции , которые проектируются в составе НПЗ и НХЗ. Заданием на проектирование ППС устанавливается суточная программа по очистке и промывке цистерн и бункерных полувагонов, оговариваются виды очистки . Обычно ППС на НПЗ должны ежесуточно обрабатывать 400—600 цистерн и 50—100 полувагонов.

На сегодняшний день для получения дорожных битумов используются следующие технологии: прямое окисление тяжелых нефтяных остатков, глубоковакуумная перегонка высокосернистых высокосмолистых нефтей , компаундирование асфальтов пропан-бутановой деасфальтизации с нефтяными остатками или переокисленных битумов с исходным сырьем и другими тяжелыми нефтяными остатками.

Тяжелый гудрон, выводимый из вакуумной колонны с температурой размягчения 39-41 °С, "укрепляется" асфальтом пропан-бутановой деасфальтизации.

Определенное количество этого вида сырья по нашим предложениям следует использовать для производства компаундированных дорожных битумов улучшенного качества как разбавитель строительного битума. Доля битума в компаунде составляет лишь 20-30 %, т.е. на 70-80 % битум дорожный состоит из неокисленных высокосмолистых компонентов. Качество такого битума очень высокое. Он превосходит окисленные битумы по таким показателям, как растяжимость при 25 °С и при О °С, адгезия к минеральным наполнителям, устойчивость к окислительному старению. Его групповой химический состав такого битума близок к тому, который характерен для битумов, полученных по предыдущей технологии - компаундированием асфальта пропан-бутановой деасфальтизации с нефтяными остатками. К преимуществам такого битума относится также его хорошая морозостойкость.

Производство неокисленных битумов на базе асфальта пропан-бутановой деасфальтизации

Компаундирование высоковязкого гудрона с асфальтом пропан-бутановой деасфальтизации

Данная технология заключается в сочетании первых двух: тяжелый гудрон, выводимый из вакуумной колонны с температурой размягчения 39-41 "С, "укрепляется" асфальтом пропан-бутановой деасфальтизации. Качество битума, получаемого по данному варианту, отвечает самым высоким требованиям на дорожные битумы.

Определенное количество этого вида сырья, по нашим предложениям, следует использовать для производства компаундированных дорожных битумов улучшенного качества как разбавитель строительного битума. Доля битума в компаунде составляет лишь 20-30 %, т.е. на 70-80 % битум дорожный состоит из неокисленных высокосмолистых компонентов. Качество такого битума очень высокое. Он превосходит окисленные битумы по таким показателям, как растяжимость при 25 °С и О °С, адгезия к минеральным наполнителям, устойчивость к окислительному старению. Его групповой химический состав близок к тому, который характерен для битумов, полученных по предыдущей технологии - компаундированием асфальта пропан-бутановой деасфальтизации с нефтяными остатками. К преимуществам такого битума относится также его хорошая морозостойкость.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРОПАНОВОЙ И ПРОПАН-БУТАНОВОЙ ДЕАСФАЛЬТИЗАЦИИ

В данной статье приводятся результаты исследований по разработке научно-методической базы технологического оформления современных процессов деасфальтизации нефтяных остатков. Рассматриваются два основных направления совершенствования процесса: разработка энергосберегающей технологии регенерации растворителя из деасфальтизатного раствора в сверхкритических условиях и нового для отечественной нефтепереработки процесса пропан-бутановой деасфальтизации гудрона.

Опыты по пропан-бутановой деасфальтизации гудрона проводились на пилотной установке ЭПД-2 .

В 1993-94г.г. на ОАО "Уфанефтехим" нами были проведены первые в России опытно-промышленные испытания по процессу пропан-бутановой деасфальтизации гудрона .

 

Благодаря увеличению. Благоприятные результаты.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика