Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Быстроходных двигателях


• MIL-L-2104C - спецификация характеризует сезонные масла для всех типов двигателей внутреннего сгорания, используемых в военное время, а также для быстроходных дизельных двигателей с наддувом, используемых во всех наземных машинах. Эта спецификация включает в себя требования спецификации 45199В и, кроме того, два испытания в бензиновых двигателях, предусмотренные спецификацией 46152, испытания оценивающие склонность образования низкотемпературного шлама и лака в менее жестких границах. Позже спецификация модифицирована путем введения новых мето-дов испытаний, включая требования вязкости SAE J300 при низких темпера турах и ограничения по степени износа системы клапанов;

• масла категории SHPD , которые предназначены для новых мощных и быстроходных дизельных двигателей.

Масла для мощных, быстроходных дизельных двигателей.

В Америке в 1987 году был создан новый специальный класс API СЕ для форсированных мощных и быстроходных дизельных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях, как при малых скоростях и больших нагрузках, так и при больших скоростях и больших нагрузках. В 1990 году его заменили классом API CF-4. Позже были созданы API CG-4 и API CH-4. Все эти классы по своим качествам приближаются к европейской категории SHPD.

Масла для мощных, быстроходных дизельных двигателей: ACEA E2; ССМС D4; API СЕ, CF-4, CG-4.

Комплексом методов квалификационных испытаний дистиллятных топлив для судовых газотурбинных и котельных установок предусмотрена оценка следующих эксплуатационных свойств: испаряемости, воспламеняемости и горючести, склонности к образованию отложений, совместимости с материалами, прокачиваемости, противоизносных и защитных свойств, а также стабильности при хранении. Указанный комплекс создан сравнительно недавно и находится в стадии развития. Дистиллятные топлива являются основным топливом в быстроходных дизельных двигателях, поэтому комплексы квалификационных методов испытания топлив для дизельных двигателей, а также для судовых газотурбинных и котельных установок имеют довольно много одних и тех же показателей.

Масла группы CR лучшими мокшими свойствами, имеют НИЗКУЮ испаряемость, что обеспечивает меньший расход масла на угар не более 0,5г и не более 0,1 И к расходу топлива. Предназначены .для быстроходных дизельных двигателе;", применяемых в автотранспорте .

Состав и свойства топлив для быстроходных дизельных двигателей оказывают влияние на токсичность и дымность отработавших газов. Соединения серы, содержащиеся в ДТ, сгорают с образованием оксидов серы, которые вызывают коррозию металлов, разрушение дорог и зданий, кислотные дожди и другие отрицательные явления. Особенно большая концентрация оксидов серы создается в больших городах с интенсивным движением автомобильного транспорта. Одним из главных путей снижения содержания оксидов серы в отработавших газах является уменьшение содержания серы вДТ.

1) цетан , имеющий очень малый период задержки воспламенения и обеспечивающий «мягкую» работу быстроходных дизельных двигателей;

Величина цетанового числа дизельного топлива должна соответствовать конструкции дизельного двигателя, режиму работы и условиям эксплуатации автомобиля. Для современных быстроходных дизельных двигателей применяют топливо с цетановым числом 40...50. В зимних условиях целесообразнее использовать топливо с цетановым числом не ниже 45. Для увеличения цетанового числа дизельного топлива в него добавляют до 1% изопропилнитрата.

Для эксплуатирующихся в стране отечественных и импортных автомобилей с дизельными двигателями выпускаются дизельные топлива следующих марок и сортов: по ГОСТ 4749—73 — малосернистое для быстроходных дизельных двигателей с содержанием серы до 0,2% марок ДА , ДЗ и ДЛ ; по ГОСТ 305—73— автотракторное топливо, применяемое также и в автомобильных дизельных двигателях, двух видов — с содержанием серы до 0,2% и 0,21...0,5%. В каждый из видов входит по четыре марки топлива: А , ЗС , 3 , Л . В документах поставщиков к буквенному обозначению марки топлива добавляют цифры, указывающие содержание серы, например, Л-0,2 или ЗС-0,5. Для автомобильных двигателей предпочтительнее применять дизельное топливо с содержанием серы не более 0,2%.

вующим углом опережения зажигания ф3. В современных быстроходных двигателях со степенью сжатия е = 8н-10 максимальная мощность обычно соответствует достижению максимума давления при угле ПКВ, равном 12—15 °С после в.м.т. .

Ц становое число — воспламеняемость дизельного топлива и прежде всего его пусковые свойства в быстроходных двигателях. Цетановое число численно равно процентному по объему содержанию цетана в его смеси с альфа-метилнафталином, эквивалентной по самовоспламеняемости испытуемому топливу, при сравнении в стандартных условиях испытания. Самовоспламеняемость цетана условно принята за 100, самовоспламеняемость альфа-метилнафта-лина за 0. Цетановое число определяют по ГОСТ 3122—67.

А. Цетановое число. Было проведено много испытаний дизельных топлив с различным цетановым числом на быстроходных двигателях разных моделей и типов. Эти испытания выявили, что изменение цетанового числа топлива •от 40 до 56 не оказывает заметного влияния на износы и другие эксплуатационные показатели двигателей за исключением запуска двигателя, который заметно ухудшается при использовании топлива с цетановым числом ниже 45—43.

Рассмотренный выше цикл в практически выпускаемых быстроходных двигателях не встречается, а служит лишь для теоретического сравнения с другими циклами и выявления его теоретической экономичности.

подчиненную роль . В мощных быстроходных двигателях продувка осуществляется при помощи специальных нагнетателей.

В современных быстроходных двигателях топливо впрыскивается в цилиндр двигателя плунжером насоса через распылители форсунок под давлением, достигающим 1500 кг/см4- и выше. В двигателе ЯАЗ-204 давление впрыска достигает порядка 550 кг/см2 при я =1000 об/мин и 1400 кг/см2 при /г = = 2000 об/мин. Впрыск топлива начинается за 10—17° до в. м. т. и продолжается в течение 15—20° поворота коленчатого вала. Давление сжатого в цилиндре воздуха составляет 35—40 кг/см2, средняя температура около 800—1000° абс.

Опыты по определению влияния каждого из этих параметров на тонкость распыливания топлив в быстроходных двигателях позволили установить следующее.

Выше уже отмечалось, что предкамерные двигатели менее чувствительны к качеству топлив, так как условия сгорания в этих двигателях волее благоприятны, чем в двигателях С непосредственным "Впрыском. Экспериментально установлено, что число оборотов предкамерных двигателей, повидимому, не лимитирует скорость сгорания. В быстроходных двигателях с воспламенением от сжатия скорость поршня достигает 12 м/сек и более, тогда как скорости истечения газов из предкамеры, замеренные методом высокоскоростной теневой фотографии, составляют от 150 до 200—215 м/сек, т. е. в 10—25 раз больше. В то же время эти скорости создают исключительно благоприятные условия для испарения и образования однородной смеси топлива с воздухом и полного ее сгорания в основной камере.

Применение дизельных топлив высокой испаряемости создает благоприятные условия для процесса горения в форсированных быстроходных двигателях с непосредственным впрыском. Дизельное топливо для таких двигателей должно состоять из фракции, выкипающей в пределах 170—350° С, т. е. фракции, лишенной легкой бензиновой части, и слишком тяжелых остатков, вы-кинающих выше 350° С. Присутствие первых будет увеличивать жесткость работы, а наличие вторых вызовет дымление, т. е. неэкономичную работу. Фракции нефти, выкипающие в пределах .170—350° С, должны являться, повидимому, основными ресурсами дизельного топлива для быстроходных двигателей с неразделенной камерой.

Испытаниями установлено, что чрезмерное утяжеление фракционного состава дизельных топлив вызывает повышенный износ деталей двигателя. Недостаточная полнота сгорания тяжелых топлив в быстроходных двигателях способствует усиленному отложению углистых, коксообразных продуктов, обладающих абразивными свойствами и усиливающих износ колец и гильз ии-

Для легких дизельных топлив, применяемых в быстроходных двигателях, пользуются обычно показателем коксуемости 10%-ного остатка. Это повышает чувствительность константы и гарантирует более тщательное изготовление топлива.

 

Быстроходных автотракторных. Благоприятствует протеканию. Ближайшее десятилетие. Бобриковский турнейский.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика