Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Бензиновых двигателях


Для доведения автобензина каталитического крекинга до товарных качеств в большинстве случаев достаточно провести только щелочную промывку. При получении бензиновых дистиллятов из высокосернистого сырья в отдельных случаях применяют гипо-хлоритную очистку или очистку хлористой медью и значительно реже гидроочистку. На некоторых заводах бензин очищают на установках солютайзер.

ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕГОНКА НЕФТИ И ВТОРИЧНАЯ ПЕРЕГОНКА БЕНЗИНОВЫХ ДИСТИЛЛЯТОВ

бензиновых дистиллятов

самым важным промышленным применением адсорбционной очистки. Однако теперь обычно считают, что удалять значительную часть нежелательных компонентов более экономично при помощи новейших процессов разделения растворителями . Адсорбционная очистка остается главным образом для завершения обработки уже частично очищенных продуктов, как парафин, петролатумы и смазочные масла. Адсорбция отбеливающей глиной применяется уже около 30 лет для стабилизации бензиновых дистиллятов путем удаления смолообразующих веществ, таких как диоле-фины, которые образуются после процессов термического крекинга. За последние несколько лет были предложены новые методы адсорбционной очистки, которые предусматривают не только удаление сравнительно небольших количеств нежелательных ингредиентов из широких нефтяных фракций, но и действительное разделение некоторых нефтяных фракций на углеводородные классы, например, на парафины плюс циклопарафины, нафтены и ароматические или на парафины плюс циклопарафины и ароматические . Другое современное применение адсорбционной очистки предназначено для выделения природных или крекинговых углеводородных газов и их разделения в некоторых случаях на индивидуальные компоненты . В этом случае применяется адсорбция на угле из паровой фазы, которая осуществляется непрерывным процессом. Можно также отметить, что процессы адсорбционного разделения находят обширное использование в лабораторном масштабе для анализа нефтепродуктов .

Для предотвращения коррозионного воздействия товарных автомобильных бензинов на металлы тары и топливных систем количество карбоновых кислот в них строго ограничивается стандартом. Бензин считается непригодным к использованию, если он имеет кислотность выше 3 мг КОН/100 мл. Эта величина примерно соответствует содержанию карбоновых кислот около 0,01%. Основная часть карбоновых кислот удаляется из бензиновых дистиллятов на нефтеперерабатывающих заводах путем щелочной очистки с последующей водной промывкой. Из щелочных вод промывки бензинов прямой перегонки были выделены следующие кислоты: муравьиная, уксусная, пропионовая, «--масляная, изомасляная, изовалериано-вая, н-валериановая и диметилмалеиновая .

Обладая кислыми свойствами, фенолы частично извлекаются из бензиновых дистиллятов при щелочной промывке.

Присутствие следов серной кислоты или ее кислых эфиров в отечественных бензинах практически исключено, так как сернокислотная очистка бензиновых дистиллятов на наших заводах не применяется. Среди водорастворимых кислот могут ока-

Повышение химической стабильности продуктов переработки нефти, в том числе и бензиновых дистиллятов, достигается в промышленности двумя путями. Первый — очистка нестабильных дистиллятов с помощью серной кислоты, адсорбентов, гидрированием и т. д.

Па некоторых установках каталитического крекинга Гудри используется вторичная каталитическая переработка бензиновых дистиллятов каталитического крекинга с целью снижения содержания в них олефинов. На установке в Ноулсборо это осуществляется путем накопления авиабензинового дистиллята до определенного предела, после чего установка каталитического крекинга переключается на термокаталитическую его очистку.

Каталитическая очистка бензиновых дистиллятов состоит из множества специфических процессов, не связанных друг с другом технологической схемой и объединенных в одну группу лишь конечной целью. Качество любого авиационного или автомобильного бензина определяется его фракционным составом, химической стабильностью, коррозионностью и антидетонационными свойствами. Перечисленные факторы в той или иной степени зависят от исходного сырья и обусловлены технологией первичной переработки сырья на бензин.

Фракционный состав и качество бензинов, независимо от их происхождения, регулируются процессами перегонки, ректификации и очистки бензиновых дистиллятов. Порядок последовательности перегонки и очистки принципиального значения не имеет. Первая может предшествовать второй, если очистка не изменяет состав, и наоборот, перегонка должна осуществляться вслед за очисткой, если в процессе очистки фракционный состав бензина становится иным. Таким образом, перегонка, регулирующая фракционный состав бензина, является лишь процессом, сопутствующим очистке дистиллята, определяющей все остальные качественные параметры бензина, обусловленные химическими свойствами веществ, составляющих бензин.

Возникновение и интенсивность детонации в поршневых бензиновых двигателях определяют скоростью химических реакций пред-пламенного окисления углеводородов и временем, в течение которого эти реакции могут протекать. Скорость химических реакций пред-пламенного окисления зависит от химического состава топлива, от состава горючей смеси , а также от давления и температуры. Температура и давление смеси в цилиндре двигателя зависят от температуры и давления воздуха на впуске, степени сжатия, температуры стенок камеры сгорания, поршня и клапанов, а также степени завихрения воздуха в цилиндре, определяющей величину теплоотдачи в стенки. Возникновение детонацион-ного сгорания зависит от ряда конструктивных факторов .

Высокотемпературное окисление масел, предназначенных для бензиновых двигателей. Окисляемость оценивается по повышению вязкости масла и образованию отложений на деталях двигателя. Испытания проводятся на бензиновых двигателях «Oldsmobile» , CRC L-38, «Fetter W 1», «Volkswagen 1302» или в дизельных двигателях «Mack T-7» и «Mack T-8».

• API EC - энергосберегающие масла . Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекучих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях; существующие категории:

Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Например, API CG-4/SH - масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже .

• MIL-L-2104 спецификация на моторные масла, чаще всего, для дизельных двигателей с наддувом тактических транспортных средств; при необходимости допускается использование в бензиновых двигателях;

• MIL-L-2104C - спецификация характеризует сезонные масла для всех типов двигателей внутреннего сгорания, используемых в военное время, а также для быстроходных дизельных двигателей с наддувом, используемых во всех наземных машинах. Эта спецификация включает в себя требования спецификации 45199В и, кроме того, два испытания в бензиновых двигателях, предусмотренные спецификацией 46152, испытания оценивающие склонность образования низкотемпературного шлама и лака в менее жестких границах. Позже спецификация модифицирована путем введения новых мето-дов испытаний, включая требования вязкости SAE J300 при низких темпера турах и ограничения по степени износа системы клапанов;

• MB Лист 227.5, требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; проверена совместимость с эластомерными прокладками;

Легкотекучие энергосберегающие всесезонные масла SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30 или 10W-40. предназначенные для применения в бензиновых двигателях. Базовые требования: соответствуют требованиям ACEA A3-96.

всех бензиновых двигателях легковых автомобилей, включая двигатели с турбонаддувом, а также в

Масло на полусинтетической и на минеральной основе. Разработано для использования во всех бензиновых двигателях, включая двигатели с турбонаддувом, а также в дизелях легковых машин и автофургонов без турбонаддува.___________________

Полностью синтетическое моторное масло на базе эфиров, для применения в четырехтактных бензиновых двигателях с воздушным и водяным охлаждением. Разработано для применения в особо тяжелых условиях

 

Большинства установок. Большинстве органических. Большинстве технологических. Большинство химических. Большинство месторождений.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика