Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Благодаря увеличению


В псевдоожиженпом слое процесс адсорбции значительно интенсифицируется благодаря улучшению процесса массопередачи адсорбируемого вещества из объема к поверхности адсорбента, а также благодаря уменьшению размера зерен адсорбента. Однако в общем кипящем слое вследствие интенсивного перемешивания выравниваются концентрации адсорбируемого вещества в слое и уменьшается движущая сила процесса.

Однако нет уверенности в том, что оно оказывается вредным. Установлено, что при .небольших количествах тонкоразмолотых добавок к высокоплавким углям качество кокса улучшается , но весьма вероятно, что улучшение происходит благодаря уменьшению трещинообразования, а не за счет изменения локальных свойств кокса. Необходимый минимум пластичности и вспучивания, по всей вероятности, довольно низок, но он сильно изменяется в зависимости от плотности шихты. Микроскопическое исследование коксовой пыли, образующейся в процессе испытания кокса в микум-барабане, не дает основания

Каждый прямоточный центробежный элемент состоит из цилиндрического корпуса 12 диаметром 60—100 мм и оснащен в нижней части тангенциальным завихрителем 17. В различных модификациях таких элементов тангенциальный завихритель может быть заменен осевым или комбинированным. На небольшом расстоянии от полотна тарелки 11 центробежный элемент оснащен трубкой 15, служащей для подачи жидкости в центр элемента. Над трубкой в центральной части по оси элемента установлена коническая чашка 14, обеспечивающая сужение потока газа, что создает область пониженного давления. Благодаря уменьшению давления внутри элементов жидкость по трубке )5, имеющей отверстие 16 в нижней части, подается внутрь элемента. При контакте с закрученным потоком газа жидкость распределяется по стенке элемента и поднимается вверх. Для отделения пленки жидкости от потока газа служит отбойник 13 в форме полутора.

Фракционный состав. Характер процесса горения топлива в двигателе определяется двумя основными показателями — фракционным составом и цетановым числом. На сгорание топлива более легкого фракционного состава расходуется меньше воздуха, при этом благодаря уменьшению времени, необходимого для образования топливовоздушной смеси, процессы смесеобразования протекают более полно.

а) вероятность гелеобразования в коллоидной системе возрастает с увеличением концентрации дисперсной фазы, благодаря уменьшению расстояния между частицами последней и соответственно большему числу их столкновений;

При повышенном давлении лучше используется скрытая теплота водяного пара, содержащегося в получаемом конвертированном газе. Уменьшаются также удельные капитальные затраты на строительство водородных установок благодаря уменьшению объема аппаратуры и коммуникаций, сокращению количества компрессоров и исключению газгольдера для конвертированного газа.

Серная кислота способствует образованию на поверхности свинца тонкой пленки солей, предохраняющих его от дальнейшей коррозии. Скорость коррозии увеличивается с повышением концентрации серной кислоты , а также с повышением температуры. Это объясняется тем, что при нагревании пленка сохраняет свои защитные свойства до 85—90° С. При более высокой температуре благодаря уменьшению сил сцепления между металлом и пленкой, а также увеличению растворимости сернокислого свинца при повышении температуры, она разрушается и вновь не образуется.

ления сепарации . В самом деле, с увеличением ps уменьшается количество свободного газа, которое требуется транспортировать по газопроводу. Это приводит к снижению капитальных вложений на газопровод за счет возможного уменьшения диаметра труб и потребного числа компрессоров. Одновременно снижаются эксплуатационные расходы благодаря уменьшению объема комп-римируемого газа и снижению степени сжатия. При определенных значениях давления сепарации и длины газопровода может вовсе отпадать необходимость в сооружении компрессорной станции.

Благодаря уменьшению коксования пробег установок совмест-

Применение катализаторов расширяет диапазон пригодных для газификации сортов угля благодаря уменьшению тенденции углей к вспучиванию и агломерации в присутствии катализ.ируюцих соединений.

В принципе обнадеживающий гомогенный катализ полон трудностей, связанных с потерями катализатора и его регенерацией. Применение расплавленных солей связано со сходными проблемами, хотя в последней работе сообщалось о повышении степени регенерации катализатора в процессе прямого ожижения угля до 99,9%. Возможность успеха в использовании расплавов для гидрокрекинга тяжелого сырья значительно больше, чем при переработке угля, благодаря уменьшению потерь, происходящих вследствие образования эвтектики с минеральным веществом. Концепция сверхкритического катализа относительно нова, но предварительные данные подтверждают, что этот метод дает много возможных преимуществ при гидрокрекинге тяжелых фракций. Например, прямая экстракция из угля толуолом при 349 С и 10,0 МПа дает продукты, наличие которых указывает на очень ограниченную деструкцию в этих относительно жестких условиях . В области катализа процесса изомеризации парафинов, катализируемого твердыми

Благодаря увеличению скоростей газа и повышению степени турбулентности потока при олефиновом режиме синтеза улучшаются условия теллоотвода, снижение концентрации реагирующих компонентов, т. е. СО+Н2 растягивает реакцию «а больший слой катализатора. Охлаждение газа после каждого прохода позволяет осуществить отвод значительной части теплоты реакции вне реакторов.

Таким образом, в схемах двукратного испарения мазута углубляется переработка и получаются фракции с заданным качеством благодаря увеличению общего числа тарелок в системе при фиксированном давлении в колоннах или благодаря понижению давления во второй ступени.

может быть достигнуто благодаря увеличению летучести или главным образом, благодаря превращению нормальных парафинов в изопарафины, олефины и ароматические углеводороды и нафтенов — в ароматические углеводороды. На природу конечного продукта влияет состав и происхождение прямогонной бензино-лигроиновой фракции, используемой в качестве сырья.

Основным преимуществом реакторов с радиальным вводом сырья является их небольшое гидравлическое сопротивление потока .хорошее распределение газосырьевого потока и меньшая вероятность засорения катализатора продуктами коррозии благодаря увеличению живого сечения для прохода газов. В настоящее время на многих нефтеперерабатывающих заводах осуществлен перевод реакторов с аксиального на радиальный ввод сырья. Такие мероприятия не требуют больших капитальных вложений и, как правило, осуществляемые в период капитального ремонта установок, позволяют значительно снизить гидравлическое сопротивление реакторов.

Установки каталитического крекинга с реакторными блоками» использующими псевдоожиженный слой твердого микросфериче' ского катализатора, получают преимущественное развитие и яв-ляются наиболее перспективными для крупнотоннажных производств. Устойчивая турбулизация двухфазной системы в псевдо-ожиженном слое обеспечивает интенсивную тепло-и массопередачу между фазами и постоянство температур во всем объеме слоя. Изотермичность и высокая теплопроводность псевдо-ожиженного слоя способствует стабильности химических реакций между реагентами. Благодаря увеличению поверхности соприкосновения межфазные процессы идут с высокими скоростями. Конструктивное исполнение реакторных блоков каталитического крекинга обусловливается химизмом процесса, а также условиями фазового взаимодействия реагентов с катализаторами — давлением и температурой. Реакторные блоки установок с крупногранулированным катализатором значительно уступают по своим технико-экономическим показателям блокам с кипящим слоем микросферического катализатора, особенно блокам, в которых используются лифт-реакторы с полусквозными потоками двухфазных систем, где конверсия происходит в прямоточной восходящей части аппарата. Несложная система циркуляции микросферического катализатора, а также большая гибкость по перерабатываемому сырью позволяют создавать реакторные блоки каталитического крекинга единичной мощности до 4,0 млн. т/год.

В табл. 99 приводятся данные, свидетельствующие об экономической эффективности замены угля природным газом и нефте-топливом благодаря увеличению к. п. д. топливоиспользующих установок и снижению расходов на их обслуживание.

При ректификации таких систем повышение температуры верха колонны путем соответствующего повышения давления в ней приводит также к уменьшению поверхности конденсатора благодаря увеличению температурного напора между конденсирующимися парами ректификата и охлаждающим агентом.

ло, что на этот участок приходится максимальное отложение солей, содержавшихся в сырье, и кокса, образовавшегося в результате перегрева металла труб. Очевидно, здесь создается наименее благоприятный гидравлический режим, при котором по внутренней поверхности трубы движется жидкая пленка неиспарившейся части сырья, обладающая небольшой, по сравнению с основной массой паро-жидкостного потока, скоростью. Коксообразование в трубах снижается благодаря увеличению пропускной способности печи, при сохранении ее предельной тепловой мощности путем повышения температуры входящего в печь сырья до 390—410° С. На некоторых заводах изменили последовательность прохождения сырья через радиантные трубы, направив его после конвекционной секции в потолочный, а затем уже в подовый экран и изменив тем самым расположение реакционного змеевика *.

Характеристики отечественных моделей газовых автомобилей, работающих на сжатом природном газе, приведены в. табл. 4.5 . Опыт их эксплуатации выявил ряд положительных сторон, схожих с достоинствами сжиженных газов. При использовании сжатого газа в качестве моторного топлива моторесурс двигателя увеличивается на 35—40%, срок службы свечей — на 30—40%, расход моторного масла снижается благодаря увеличению периодичности его смены в 2— 3 раза. Вместе с тем перевод автомобилей на сжатый природный газ ухудшает некоторые эксплуатационные показатели: мощность двигателя снижается на 18—20%, что ведет к снижению максимальной скорости на 5—6%, время разгона возрастает на 24—30% и максимальные углы преодолеваемых подъемов уменьшаются. Из-за большой массы баллонов для хранения газа высокого давления грузоподъемность автомобиля снижается на 9—14%. Дальность езды на одной заправке газа не превышает 200—280 км. Из-за наличия дополнительной топливной системы трудоемкость технического обслуживания и ремонта газового автомобиля увеличивается на 7—8%.

При увеличении единичной мощности установки сокращаются удельные, т. е. рассчитываемые на 1 т перерабатываемого сырья, затраты на строительство установок, эксплуатационные расходы, производственный штат. Например, благодаря увеличению мощности установок первичной перегонки нефти с 3 до б млн. т/год капитальные вложения на единицу мощности уменьшаются на 31%, а производительность труда повышается в 2—2,4 раза. Укрупнение установок позволяет перейти к более прогрессивным видам оборудования, например, от поршневых компрессоров к центробежным. Нужно стремиться, чтобы на нефтеперерабатывающем заводе было не более двух установок, осуществляющих один и тот же процесс.

При просвечивании на две пленки повышается качество снимков, сокращается экспозиция и повышается чувствительность благодаря увеличению контрастности при наложении снимков один на другой во время просмотра их на негатоскопе. Кроме того,

 

Безостаточную переработку. Безотходного производства. Безразмерной величиной. Безводный растворитель. Безводного углекислого.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика