Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Целесообразнее использовать


Ранее уже отмечалось, что в наиболее «чистом» виде реакция С5-дегидроциклизации углеводородов проходит в присутствии Pt/C; на этом катализаторе она практически не осложняется вторичными и побочными процессами. В связи с этим представляется целесообразным рассмотреть основные закономерности протекания реакции образования пятичленных циклоалканов в присутствии именно этого катализатора.

При изучении состава нефтей 'за последние годы с пользой применяются физические методы, которые во многих случаях имеют огромное значение для выяснения структуры наиболее сложных углеводородов, присутствующих в нефтяных маслах. Поэтому мы считали целесообразным рассмотреть эти физические методы.

Условия процесса оказывают влияние не только на выход и состав продуктов каталитического риформинга, но и на скорость дезактивации катализатора, которая, в свою очередь, зависит от скорости его закоксовывания. Поэтому представляется целесообразным рассмотреть роль параметров процесса применительно к двум аспектам. С одной стороны, следует проследить их влияние в условия^, когда коксообразование настолько мало, что не лимитирует скорость протекающих реакций. С другой стороны, значительный практический интерес представляет вопрос о том, как влияют параметры процесса на скорость дезактивации катализатора при его закоксовы-вании. Данные об изменении-скорости и селективности превращений индивидуальных углеводородов в зависимости от условий каталитического риформинга из'ложены в гл. 1.

Важной характеристикой реакции гидрирования диеновых углеводородов, связанной с механизмом процесса, является соотношение образующихся изомерных олефинов. В связи с этим представляется целесообразным рассмотреть соотношение различных изомеров н-пентена в продуктах гидрирования пиперилена. В табл. 1.18 приведены результаты опытов при таких температурах, когда конверсия пиперилеиа не превышает 30%, чтобы уменьшить возможное влияние вторичных реакций изомеризации олефинов. Следует, однако, отметить, что соотношение продуктов реакции оставалось практически постоянным и при более высоких степенях превращения пиперилена. Так, на цеолите NaA соотношение пентен-1/пентен-2 остается на уровне 0,5 вплоть до 80%-ного превращения пиперилена Лишь при практически полном гидрировании пиперичеш! ло соотношение уменьшается до 0,10—0,14. Соотношение же

При обсуждении закономерностей гидрирования диеновых углеводородов на катализаторах различной природы прежде всего рассмотрим соотношение образующихся продуктов реакции , так как это соотношение, по-видимому, зависит от типа катализатора и соответственно от природы промежуточных комплексов реакции. Из диеновых углеводородов наиболее подробно исследовались реакции гидрирования бутадиена-1,3 и пентадиенов-1,3. Представляется целесообразным рассмотреть отдельно закономерности гидрирования этих углеводородов, поскольку соотношение продуктов реакции зависит от типа исходного углеводорода. В этом легко убедиться из следующих соображений. Если предположить равновероятное присоединение атомов водорода по всем возможным положениям молекулы диенового углеводорода , то, например, отношение бутен-1/бутен-2 при гидрировании бутадиена-1,3 будет равно 2,0. В то же время отношение пентен-1/пентен-2 при гидрировании пентадиента-1,3 будет составлять всего 0,5.

По-видимому, будет целесообразным рассмотреть с единых позиций механизм действия кислотно-основных цеолитных катализаторов в реакциях дегидрирования, окисления и окислительного дегидрирования углеводородов. Выше уже отмечалось, что первой стадией реакции дегидрирования с участием основных центров катализатора является отрыв протона от молекулы углеводорода:

симые государства, представляется целесообразным рассмотреть

Поэтому нам представляется целесообразным рассмотреть

целесообразным рассмотреть влияние морфологических свойств ПВХ

Учитывая особенности ведения превращений, протекших с поглощением тепла, при* дальнейшем анализе эффективности работы реакционных систем оказалось целесообразным рассмотреть устройства, предназначенные для каталитических и термических процессов отдельно.

Гидрообессеривающая активность АКМ и АНМ катализаторов зависит от многих факторов: химического состава и соотношения компонентов, структуры объемных и поверхностных фаз, природы носителя и промотора, условий получения и предварительной обработки, текстуры, размера и формы частиц и др. Выяснению природы каталитической активности такой сложной системы с целью создания физико-химической модели, как основы направленного синтеза катализаторов гидроочистки с заданными свойствами, посвящены многочисленные работы. Однако вопрос пока еще далек от окончательного решения. Тем не менее кажется целесообразным рассмотреть найденные экспериментально корреляционные закономерности влияния отдельных факторов и основные модели катализаторов гидрообес-серивания для того, чтобы наметить пути их совершенствования.

Как отмечалось выше, эффективность противоизносного действия присадок не является однозначным понятием и существенно зависит от условий трения. Так, применительно к экстремальным условиям трения, характеризующимся высокими контактными давлениями и скоростями скольжения, предпочтение должно быть отдано соединениям, в механизме действия которых доминирует химический фактор. При умеренном же режиме трения целесообразнее использовать присадки, обладающие высокой адсорбируемостью и умеренной реакционной способностью.

влияние на улучшение пусковых свойств бензина, чем введение такого же количества изопентана. Аналогичный результат получен и при оценке склонности бензинов к образованию паровых пробок: в присутствии изопентана опасность появления паровых пробок выше, чем в присутствии такого же количества газового бензина. Таким образом, при производстве товарных бензинов следует учитывать, что для улучшения фракционного состава целесообразнее использовать газовые бензины. Изопентан в качестве низкокипящего компонента целесообразнее использовать при необходимости повышения октанового числа топлива.

предразрушения. Как известно, определение неоднородных полей упруго-пластических напряжений и деформаций, тем более в зависимости от величины среднего напряжения в реальных конструкциях с трещинами представляет весьма сложную задачу как в теоретическом, так и в экспериментальном плане. Поэтому пока используются приближенные методы оценки J-интеграла, основанные на обработке диаграмм, связывающих нагрузку и раскрытие трещины . Между тем в работе отмечается, что такой подход не дает истинную оценку J-интеграла, а его инвариантность соблюдается лишь в рамках деформационной теории пластичности и поэтому нет полной уверенности считать параметр J0 характеристикой металла. По существу сказанное относится ко всем критериям механики разрушения, так как они зависят не только от исходных механических свойств металла, но и геометрических параметров модели с трещинами. В связи с этим для оценки трещиностойкости материалов целесообразнее использовать диаграммы разрушения, определяемые при испытаниях моделей с трещинами в достаточно широком диапазоне изменения отношения длины к ширине образцов. На основании таких испытаний определяется предел трещиностойкости 1С. Методы определения 1С регламентированы в ГОСТ 25.506.

Процесс абсорбции пропилена может быть осуществлен применением 75—80%-ной серной кислоты, но целесообразнее использовать именно 70%-ную кислоту, так как при этом значительно уменьшается количество образовавшихся полимеров, что либо полностью исключает очистку кислоты от полимеров, либо требует незначительной очистки.

При гидрокрекинге низкого давления по системе ИНХС АН СССР, по-видимому, экономически целесообразнее использовать исчерпывающе обессоленные и хорошо подготовленные прямогонные полумазуты, а не более дорогие тяжелые вакуумные газойли.

Величина цетанового числа дизельного топлива должна соответствовать конструкции дизельного двигателя, режиму работы и условиям эксплуатации автомобиля. Для современных быстроходных дизельных двигателей применяют топливо с цетановым числом 40...50. В зимних условиях целесообразнее использовать топливо с цетановым числом не ниже 45. Для увеличения цетанового числа дизельного топлива в него добавляют до 1% изопропилнитрата.

Коксование угля осуществляется в обогреваемых снаружи камерах, периодически загружаемых смесью различных сортов угля. Для обогрева коксовальных камер используют коксовый газ, получаемый при перегонке угля. Горячие продукты сгорания подаются в специальные огневые каналы, расположенные между коксовальными камерами. В этом процессе из угля извлекаются все летучие компоненты, в том числе коксовый газ и различные смолы. При необходимости смолы могут сепарироваться, а коксовый газ подаваться энергоснабжающим бытовым компаниям или соседним промышленным предприятиям. Часть летучих может расходоваться на собственные нужды для обогрева коксовых батарей. В ряде случаев, когда ценные продукты, содержащиеся в коксовом газе, целесообразнее использовать как химическое сырье, для обогрева коксовых батарей топливо следует брать со стороны.

методы целесообразнее использовать для отделения олефинов от парафинов, чем для отделения С2-фракции от С3-фракции. Однако на практике этому не следуют.

В таких случаях в качестве ингибиторов целесообразнее использовать соединения, молекулы которых обладают двумя или более адсорбционными группами, позволяющими им надежно закрепляться на поверхности.

Распыленный порошок из-за сферической формы частиц и их гладкой поверхности возможно прессовать только с применением связующих. Для этой пели используется парафин или 12%-ный водный раствор поливинилового спирта. В обоих случаях при удельных давлениях 2—4 Т/см2 получаются прессовки с пористостью 30—40%, достаточно прочные для дальнейшего технологического процесса. Целесообразнее использовать раствор поливинилового спирта, так как продолжительность спекания в этом случае значительно сокращается.

Аппаратурное оформление процесса во многом аналогично схемам современных установок каталитического риформинга. Общая схема близка к применявшейся в установках гидрокрекинга начального периода. Температура лежит в пределах .260—400°С, давление 52—133 ат в зависимости от характера сырья и чистоты имеющегося водорода. Обычно процесс осуществляют в две ступени, хотя в некоторых условиях целесообразнее использовать одноступенчатый вариант. Достигаются длительные периоды работы между регенерациями катализатора или до необходимости его замены. В условиях промышленных установок при проектных условиях срок службы катализатора обычно превышает 1—2 года.

 

Целесообразным применение. Циркуляционных компрессоров. Циркуляционное неиспаряющееся. Циркулирует охлаждающая.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика