Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Целесообразно добавлять


Приведенные данные свидетельствуют о большей целесообразности применения метода оксосинтеза при организации производства w-пропанола.

Помимо указанных факторов, при определении целесообразности применения того или иного материала необходимо учитывать также и экономические соображения.

При решении вопроса о целесообразности применения аппаратов воздушного охлаждения необходимо исходить из следующих соображений.

что различие прочностных свойств металлов приводят к тому, что при использовании уравнений кривые долговечности различных сталей должны пересекаться при определенной амплитуде деформаций и долговечности . Это позволяет, с одной стороны упрощать построения кривых усталости, а с другой - производить оценку целесообразности применения сталей с теми или иными механическими характеристиками. Естественно, что стали с высокими прочностными и более низкими пластическими свойствами теряют свои преимущества при работе в области высоких амплитуд деформации . Уравнение Коффина-Мэнсона отражает кинетику накопления усталостной повреждаемости металла при симметричном жестком нагружении. В условиях мягкого симметричного нагружения кинетическое уравнение повреждаемости подобно по структуре уравнению при жестком нагружении:

Промышленное подтверждение целесообразности применения щелочи в процессе обессоливания отдельных нефтей получено на ЭЛОУ ряда предприятий. Так, применение щелочи в ПО „Пермнефтеоргсинтез", получающем нефти, аналогичные образцам, исследованным на пилотной установке, позволило снизить содержание остаточных солей в направляемой на переработку нефти с 15-20 до 5-8 мг/л и ниже.

При нагреве до 200°, даже и без размешивания, наблюдался распад полимеров и падение вязкости до вязкости растворителя. В условиях сильного перетирания частиц масла, имеющего место в двигателе, распад полимеров, возможно, будет наступать и при более низких температурах, порядка 150—100°. Этот распад обусловливается окислительной деполимеризацией; однако, невидимому, в известных пределах с нею возможна борьба путем добавления антиоксидантов. Так, например, в американском патенте Дели рекомендуется добавление для этих целей 0,1% Л-л-гидроокспфенилморфолина. Окончательное решение вопроса о целесообразности применения высокополпмеров — загустителей масел, как углеводородов различных молекулярных весов, так и офпров, может быть вынесено только па основании широко поставленных испытаний такого рода масел в практических условиях. Пока же более или менее бесспорными областями применения загущенных смесей углеводородов можно считать лишь использование их в качестве тормозных жидкостей и автолов, эксплуатируемых в условиях больших холодов. Для жестких условий работы двигателя и, в частности, для авиационного мотора, загущенным маслам следует предпочесть соответственные фракции прямой гонки природных нефтей типа эмбенских или синтетические масла.

Лабораторными исследованиями {!))) показана высокая деэмульгирующая способность солянокислой соли высших жирных аминов — реагента АНП-2. Однако для того, чтобы сделать вывод о возможности и экономической целесообразности применения реагента АНП-2 для подготовки нефти на промыслах, одних лабораторных исследований еще недостаточно, должны быть про-'ведены широкие испытания этого реагента в промысловых условиях на установках подготовки нефти.

Рассмотрим вопрос о целесообразности применения двухкамерных печей для комбинированных процессов на примере печи для атмосферно-вакуумной установки. На этой установке имеются два сырьевых потока: нефть и мазут. Мазут обычно отбирается с низа атмосферной колонны и имеет температуру около 300°.

Например, данные об углеводородном составе бензинового дистиллята позволяют еудить о его ценности и как топливного компонента, и как сырья для термокаталитических процессов. Высокое содержание парафиновых углеводородов нормального строения свидетельствует о низком октановом числе бензина и о пригодности его как сырья пиролиза для получения олефинов. Значительное содержание к-пентана и и-гексана дает возможность получать из них изопентан и изогексан — высокооктановые компоненты бензинов. Количественные данные о распределении по бензиновым фракциям тяжелых, детонирующих в двигателе нормальных парафиновых углеводородов С7 — С10 позволяют сделать вывод о целесообразности применения молекулярных сит или четкой ректификации для частичного или полного удаления этих «детонирующих центров». О значении данных по групповому химическому составу бензиновых фракций, предназначенных для каталитического риформинга, говорилось ранее.

М. С. Дудкин и И. С. Скорнякова также сначала омыливали китовый жир водно-спиртовым раствором едкого натра. Выделившиеся кислоты экстрагировали эфиром. Эфирную вытяжку промывали раствором поваренной соли до нейтральной реакции. Эфир отгоняли, а оставшиеся жирные кислоты сушили в токе углекислого газа и разделяли на фракции при соотношении между кислотой, карбамидом и метанолом, равном 1:4: 20. При этом получены фракция предельных кислот, содержащая, главным образом, пальмитиновую и миристиновую кислоты , и фракция, содержащая непредельные жирные кислоты . Известно, что существенным недостатком китового жира, тормозящим применение его в мыловарении, является наличие характерного рыбного запаха. Однако во всех образцах кислот, перешедших в осадок с карбамидом, этот запах совершенно отсутствовал, что свидетельствует о целесообразности применения карбамидного метода при использовании китового жира.

Уравнения, получаемые при допущении неизменности активности катализатора в цикле крекинга, могут быть использованы и для описания превращения компонентов нефтяных фракций, выбранных исходя из близости реакционной способности. В работах было найдено, что хотя для каждого компонента справедлива кинетика реакций первого порядка, суммарная скорость превращения имеет порядок реакции по непревращенному сырью больший, чем первый, и приближается ко второму. Все это свидетельствует о целесообразности применения последнего уравнения при описании кинетики превращения нефтяных фракций на цеолитсодержащих катализаторах в стационарной области^'Фирмой Amoco на основе кинетики реакции второго порядка разработана модель процесса каталитического крекинга , в которой использовано следующее уравнение:

Шлам хлористого алюминия можно применять повторно в следующем цикле конденсации, но для получения совершенно не содержащего хлора продукта целесообразно добавлять некоторое количество свежего безводного хлористого алюминия.

Бурд с сотрудниками указывают в этой связи, что обычно целесообразно добавлять в реакционную смесь более высококипящий растворитель, например бензол, толуол или н-бутиловый эфир, и отогнать исходный растворитель — этиловый эфир. Наиболее удобным растворителем является бензол, поскольку его относительно низкая температура кипения обеспечивает проведение процесса в наиболее мягких условиях.

Это стремление, как уже неоднократно отмечалось, вызвало желанием повысить коэфициент полезного действия. Но, работая на обычном бензине, моторы начинают детониротааъ уже при сжатии 1 :,4,5. Среди добавок, устраняющих, это явление, бесспорно наиболее4 интересйн спирт. Правда, испаряемость спирта ниже, чем бензина, скрытая теплота испарения, наоборот, очень велика, и для" того, чтобы мотор работал .на чистом. спирте, необходим предварж-тшьный значительный подогрев воздуха. Наконец, запуск мотора на: чистом спирте невозможен,- и для этого необходимо шодить бензин. Но у спирта имеется и ряд преимуществ. Его температура самовоспламенения почти на 1QO° выше, чем у бензина, и спирт поэтому -.свободно выдерживает без детонации сжатие 1 :9. Дод)ее он обладает высокой полнотой сгорания, что кошенсирует его меньшую шлорийность. Для повышения испаряемоети спирта, целесообразно добавлять к нему бензол. Однако одного бензола для этого должно быть не менее 'бО—60%. Но такая смесь, не-говоря уже сг дефицитности бензола, jfaraco расслаивается узф, при 0°. Добавление гомологов бензола плохо шмогаег делу, так как при этом одновременно уменьшайся идааряеэдость.

Никель и ванадий, содержащиеся в тяжелых дистиллятах нефти, осаждаются на катализаторах гидроочистки и гидрокрекинга, дезактивируя их. Показано, что при регенерации катализаторов для удаления окислов никеля и ванадия целесообразно добавлять комплексо-образователи типа щавелевой кислоты, диоксана, ацетил ацетона

Испаряемость спирта ниже, чем бензина; скрытая же теплота испарения очень велика; для того чтобы мотор работал на чистом спирте, требуется предварительный, значительный подогрев воздуха. Запуск мотора на чистом спирте невозможен, необходимо в него вводить бензин. Но у спирта имеется и ряд преимуществ. Его температура самовоспламенения почти на 100° выше, чем у бензина, и спирт свободно без детонации выдерживает степень сжатия 1:9. Он обладает высокой полнотой сгорания, что компенсирует его меньшую по сравнению с бензином калорийность. Для повышения испаряемости спирта целесообразно добавлять к нему бензол. Последнего приходится добавлять не менее 50%. но такая смесь, не говоря уже о дефицитности бензола, легко расслаивается при температуре 0°. Наилучшим практическим выходом поэтому является тройная смесь из равных долей бензина, спирта и бензола. Бензол, необходимый химической промышленности для производства каучука, синтетического волокна, взрывчатых веществ и т. д., может быть с успехом заменен бензином деструктивной гидрогенизации угля или смол. Этот бензин, так же как и бензол, является стабилизатором спирто-бензи-новых смесей, предохраняющим их от расслаивания в весьма широких температурных границах.

достичь равномерности газификации горючего невозможно. В то время как легкие продукты будут быстро газифицироваться, тяжелые осядут на холодных стенках и эффект горения будет невысок. Таким образом, горючее не только должно содержать известный процент летучих частей, но и обладать достаточно узкими границами кипения, а также иметь в своем составе ряд промежуточных углеводородов, обеспечивающих равномерность перехода от легких к тяжелым частям. Следует отметить, что бензины прямой гонки из природных нефтей мало удовлетворяют указанным условиям, так как отличаются низким содержанием легко летучих компонентов. Последние поэтому целесообразно добавлять к такому топливу.

Бензины крекинга, в особенности парофазного, состоящие в значительной степени из непредельных и ароматических углеводородов, легче переносят увеличение сжатия, нежели большинство бензинов прямой гонки. Исключение из бензинов парафиновых нефтеи составляют такой богатый изопарафина-мп бензин, как малгобекскпй , а также изобилующие нафтеновыми углеводородами бензины Баку. Поэтому к низкооктановым бензинам прямой гонки целесообразно добавлять бензины термического крекинга. Еще больший эффект дает использование в качестве так называемого базового бензина предельных бензинов каталитического крекинга с добавлением к ним в количестве 30—40% индивидуальных высокооктановых углеводородов, относящихся к изопарафиновому или ароматическому рядам.

Так как углеводороды олефинового и парафинового рядов являются лишь «растворяющей средой» и не в состоянии дать вязких продуктов , то перед вольтализацией к ним целесообразно добавлять известное количество нафтеновых или ароматических углеводородов Варьируя количество добавляемых нафтеновых или ароматических углеводородов, можно получать масла желаемой степени вязкости при больших или меньших затратах электроэнергии и с более высокими или более низкими индексами вязкости. Чем выше молекулярный вес сырья, тем ниже затраты энергии на получение воль-тализированных масел данной вязкости. Расход энергии также тем ниже, чем выше содержание нафтеновых и ароматических углеводородов в исходном сырье; но чем выше содержание этих углеводородов, тем менее благоприятным будет индекс вольтализированного масла.

Поскольку термодинамические расчеты показывают, что помимо основной реакции изомеризации могут протекать реакции диспропорционирования и гидрирования ароматических углеводородов, для повышения селективности процесса необходимы катализаторы, в присутствии которых побочные реакции протекают с минимальными скоростями. Можно также добавлять в сырье продукты превращения ароматических углеводородов, чтобы сдвинуть равновесие в сторону образования ароматических углеводородов С8. Например, в присутствии катализаторов, интенсифицирующих реакции диспропорционирования, в сырье целесообразно добавлять толуол. При проведении процесса под давлением водорода добавление в сырье нафтеновых углеводородов С8 может предотвратить их образование.

В числе присадок, рекомендуемых в данном случае, основное место принадлежит также азотистым соединениям. Работами С. А. Бодезина, а также Б. В. Лосикова, С. Э. Крейна и др. показано, что низкомолекулярные алифатические амины, внесенные в топливо, в процессе сгорания последнего нейтрализуют вредное влияние сернистых газов и снижают их коррозийное воздействие. Действующим началом указанных присадок, как это следует из работ Б. В. Лосикова и С. Э. Крейна, является образующийся в процессе сгорания самой присадки аммиак. Эффективность таких присадок пропорциональна количеству аммиака, образующегося в процессе сгорания топлива, содержащего присадку. Опыты введения аммиака непосредственно во всасывающую систему двигателя, проведенные Б. В. Лосиковым, М. С. Смирновым и Л. А. Александровой , показали резкое снижение вредного воздействия сернистых соединений. Авторы экспериментально показали, что действие аммиака основано не только на прямой нейтрализации сернистых газов, но главным образом на способности аммиака пассивировать процесс перехода S02 в S03 и, таким образом, резко уменьшать накопление в продуктах сгорания и в масле основного коррозийного агента. При работе двигателя на топливе с содержанием серы более 1 % целесообразно добавлять присадки к топливу и маслу одновременно.

Бучение. Основным процессом очистки хлопка является бучение в больших закрытых котлах под давлением. Хлопок под. действием воздуха в присутствии горячих крепких щелочей быстро подвергается окислительной деструкции, и поэтому необходимо, чтобы с самого начала обработки изделия были тщательно пропитаны обрабатывающей жидкостью. В процессах бучения большую роль играют смачивающие реагенты, и поэтому к бучилыюму раствору целесообразно добавлять 100—200 г «Типола» на 100 л. Подлежа щую бучению ткань можно предварительно пропустить в развернутом виде через плюсовальный каландр, содержащий раствор «Типола» ; в случае очень сильной загрязнен ности добавляют щелочь.

 

Циркуляционный компрессор. Циркуляционной установке. Циркуляцию катализатора. Циркулирующего каталитического. Циркулирующем катализаторе.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика