Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Цилиндров двигателей


Наличие серы и ее соединений в топливах может быть причиной коррозии деталей камер сгорания двигателей." При сгорании топлива в поршневом двигателе в продуктах сгорания обнаруживается серный ангидрид . При растворении серного ангидрида в воде, сконденсировавшейся на стенках цилиндров двигателя, образуется серная кислота различной концентрации, которая вызывает сильную коррозию стенок цилиндров, поршневых колец и других деталей двигателя. Присутствие паров воды и углекислоты в продуктах сгорания и их конденсация на стенках цилиндров двигателя также может явиться причиной возникновения коррозионного процесса. В камерах сгорания реактивных двигателей коррозия стенок камеры сгорания, сопла и деталей газовой турбины вызывается как сернистыми соединениями, так и некоторыми металлами, содержащимися в топливе в виде золы.

В результате многочисленных визуальных наблюдений и фото-регистрации процесса образования горючей смеси в карбюраторном _ двигателе установлено, что часть капель при выходе из диффузора карбюратора оседает на стенках впускного трубопровода и образует пленку жидкого топлива. Паро-воздушный поток увлекает пленку по стенкам впускного трубопровода в направлении цилиндров двигателя. Даже при полированных стенках тракта скорость перемещения пленки жидкого топлива в 50—60 раз меньше скорости * паро-воздушной смеси. При движении пленки с ее поверхности происходит интенсивное испарение бензина .

Однако в случае питания из одной полости или одного ответвления впускного трубопровода двух и более цилиндров двигателя описанные выше явления вызывают неравномерность распределения горючей смеси по цилиндрам двигателя.

Если два цилиндра питаются из одной полости или ветви, то обогащенная смесь после паузы попадет в тот цилиндр, в котором в соответствии с установленным порядком работы цилиндров двигателя раньше начинается такт впуска.

Установлено, что применение бензинов с ЦТМ не вызывает ухудшения технического состояния двигателей. Единственным недостатком бензинов с ЦТМ является ускоренный выход из строя свечей зажигания, что сопровождается перебоями в работе отдельных цилиндров двигателя.

В полностью прогретом двигателе, работающем на установившемся режиме, лишь небольшая часть тяжелых фракций бензина попадает на стенки впускного трубопровода и движется по ним в направлении цилиндров двигателя. Вместе с тяжелыми фракциями бензина в жидкой пленке находится большая часть смолистых веществ бензина. Естественно, что концентрация смолистых веществ в жидкой пленке в десятки раз превышает концентрацию смолистых веществ в исходном бензине. На пути от карбюратора_до впускного клапана 280

Слой смолистых отложений сокращает сечение впускного трубопровода и создает дополнительное сопротивление на линии всасывания. В результате ухудшается наполнение цилиндров двигателя горючей смесью. В практике эксплуатации автомобилей имели место случаи уменьшения сечения впускного трубопровода на 70—80% вследствие образования отложений . Стендовые испытания автомобильных двигателей показали, что мощность и экономичность новых двигателей снижаются более чем на 50% при установке на них впускных трубопроводов, снятых с автомобилей, имевших пробег более 100 тыс. км .

Рис. 137. Износ цилиндров двигателя ЗИЛ-130 при работе на бензине с различным количеством кварцевой пыли:

Для количественной оценки нагарообразования в камеру сгорания двигателя УД-15 монтируется специальный сменный пробоотборник, названный нагарником. Нагарник представляет собой часть поверхности камеры сгорания площадью около 15 см2. Изготовлен он из алюминиевого сплава той же марки, что и головка цилиндров двигателя УД-15. Применение сменного нагарника позволяет определить массу отлагающегося нагара по'результатам взвешивания нагарника до и после испытаний.

господство в воздухе, стремление летать выше, дальше и быстрее всех определили бурное развитие двигателя этого типа. Совершенствование двигателя шло по пути снижения его удельного веса , повышения литровой мощности , увеличения общей мощности, повышения к.п.д. и экономичности двигателя.

Нагары - углистые отложения,образующиеся на стенках цилиндра к поршня ДВС. Нагарообразозание ухудшает охлаждение цилиндров двигателя, что приводит к нарушению режима его работы,. Нагары увеличивает износ цилиндров двигателя. Характер нагара и его количество зависит от свойств моторного масла и применяемого топлива. Однако процесс нагарообразования определяется главным образом групповым углеводородным составом моторного масла.

Мотороллеры и мопеды. При использовании в городах к ним предъявляются требования по уменьшению дымообразования и создаваемого шума. Для снижения шума, особенно при забросе оборотов, они имеют эффективную конструкцию глушителей и системы выхлопа. Их двигатели, как и мотоциклов, постепенно форсируются, но без увеличения степени сжатия. Условия работы масел приближается к условиям мотоциклов. Объем цилиндров двигателей зависит от мощности и находится в пределах 50 - 200 см3, а обороты достигают 6000 об./мин. Для снижения загрязнения двигателя применяются эффективные полимерные и металлоанионные детергенты. С целью хорошего смазывания цилиндров и подшипников, масла производятся на основе остаточных масел, которые отличаются лучшей липкостью. Такие масла более дымные и существенно загрязняют двигатель, поэтому намечается тенденция использования для мотороллеров и мопедов синтетических моторных масел на основе алкилбензола или полиэфиров. Это существенно повышает стоимость масла. В некоторых странах существуют законы, требующие применения дополнительного сжигания выхлопных газов катализаторами. Для использования в Таиланде, все масла для двухтактных двигателей должны быть протестированы на дымообразование.

Из данных микрометрического обмера видно, что износ гильз цилиндров двигателей, пускавшихся с пусковой жидкостью и подогревателем, примерно одинаков. Наибольший износ двигателей наблюдается в верхнем поясе, расположенном на расстоянии 15—• 22 мм от плоскости разъема блока цилиндров. По абсолютной величине максимальные величины диаметрального износа гильз у этих двигателей равны 19 мк. У двигателя, пуски которого осуществля-

Для цилиндров двигателей внутреннего сгорания применяются «моторные» мас'ла нескольких сортов, в зависимости от мощности двигателя и других условий. ^

О. п. разработана С. Г. Арабяном, И. А. Холомоновым и М. М. Якови-шиной. В зависимости от режима-обкатки и ее продолжительности присадку АЛП-2 можно добавлять к топливу в концентрации от 2,5 до 6%. Так, для полной приработки поршневых колец и цилиндров двигателей Д-50, СМД-14, Д-54 и СМД-7 концентрация присадки в топливе должна составлять 2,5—3,0%, для двигателей Д-37М и Д-37Е —4,5%, для двигателей Д-108—5—6%.

Для борьбы с повышенным коррозионным и абразивным износом этих деталей применяются различные износостойкие материалы и покрытия. В частности, Горьковский автозавод широко использует для цилиндров двигателей М-20 и ГАЗ-51 втулки из кислотоупорного чугуна -

на уменьшение износа гильз цилиндров двигателей при работе на топливе с 0,93% серы

Грунтовая пыль состоит из частиц разного размера и имеет различный состав. Основным компонентом пыли являются окислы кремния. Их содержание в пыли составляет 65—98 %. Кварцевые частицы имеют плотность, около 2650 кг/м3 и твердость 1,1 — 1,2 ГПа/мм2, которая превышает твердость других частиц пыли. С увеличением содержания окислов кремния загрязнения с эксплуатационной точки зрения становятся более неприятными — износ двигателей возрастает. Так, при содержании кварца в почве 95, 70 и 60 % средний износ гильз цилиндров двигателей составил через 256 ч работы соответственно 152, 93 и 72 мкм.

предназначаются для смазки верхней части цилиндров двигателей

части цилиндров двигателей и поршней;

Оценка цилиндров двигателей, которые после 3-часовой обкатки были заправлены маслами с различными защитными -свойствами и после этого не работали IB течение 267 ч,по-казал;а, что масло, не обладающее защитными свойствами, допустило ржавление 90 % поверхности цилиндра, видимой при половине хода поршня. На масле невысокой защитной способностью ржавление составляло примерно 25 °/0 видимой поверхности цилиндра, а при использовании масла с высокими защитными свойствами ржавление вообще не наблюдалось.

Температура цилиндров двигателей заметно ниже температуры поршней. В зависимости от типа двигателя, скоростного, нагрузочного и теплового режима их работы температура цилиндров в зоне остановки верхнего компрессионного кольца в ВМТ лежит в пределах 120—220 °С. Для отдельных высокофорсированных двухтактных дизельных двигателей при их работе с полной нагрузкой и максимальной частотой вращения температура цилиндра в указанной зоне может достигать 235 °С.

 

Циклонных сепараторах. Циклопентановые углеводороды. Целесообразно классифицировать. Цилиндрический резервуар. Цилиндрических аппаратах.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика