Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Циркуляция катализатора


Наличие серы и ее соединений в топливах может быть причиной коррозии деталей камер сгорания двигателей." При сгорании топлива в поршневом двигателе в продуктах сгорания обнаруживается серный ангидрид . При растворении серного ангидрида в воде, сконденсировавшейся на стенках цилиндров двигателя, образуется серная кислота различной концентрации, которая вызывает сильную коррозию стенок цилиндров, поршневых колец и других деталей двигателя. Присутствие паров воды и углекислоты в продуктах сгорания и их конденсация на стенках цилиндров двигателя также может явиться причиной возникновения коррозионного процесса. В камерах сгорания реактивных двигателей коррозия стенок камеры сгорания, сопла и деталей газовой турбины вызывается как сернистыми соединениями, так и некоторыми металлами, содержащимися в топливе в виде золы.

Насосы. Водяные цилиндры в поршневых насосах не смазываются. Для смазывания паровых цилиндров поршневых паровых насосов в зависимости от температуры пара применяют цилиндровое масло 24 , цилиндровое масло 11 и цилиндровое масло 38 .

Втулки цилиндров поршневых насосов выпрессовывают для замены их при заедании поршня, обнаружении трещин, больших местных выработок, для очистки от накипи или замены уплотнительных колец.

Износ коррозионный. При сгорании топлива в двигателе образуются вода и газы: СО, СО2, NO, NO2, SO2 и др. При взаимодействии с водой они образуют к-ты: угольную, серную, сернистую, азотную и др. Кроме того, при окислении масла также образуются различные кислые соединения. Все эти продукты вызывают коррозию стенок цилиндров, поршневых колец

Высокая зольность пылеугольного топлива приводит к значительным отложениям в камере; сгорания и повышенному износу деталей двигателя . Например, при расходе- 50 кг/ч пылеугольного топлива .зольностью 6% на рабочей поверхности образуется •около 3 кг отложений. Износ цилиндров при этом достигал 0,05 мм и более, т. е. на порядок выше в сравнении с износом при работе на тяжелых нефтяных топливах . Для снижения отложений золы предложен ряд способов, из которых наиболее эффективным оказалась продувка. Например, еще Р. Павликовским использовалась тройная продувка сжатым воздухом для очистки цилиндра от золы. Одновременно рекомендуются специальные конструкционные материалы для повышения износостойкости деталей двигателя, в частности хро-моникелевый чугун и чугун с присадкой молибдена. Проведенные опыты показали, что при использовании специальных конструктивных материалов износ снижается до уровня обычных двигателей.

Цилиндровые масла. Эти масла применяются для смазки золотников и цилиндров поршневых паровых машин. К ним относятся масла: цилиндровые, вапоры и вискозины.

а) износ поршней, цилиндров, "поршневых колец;

Износ двигателей при работе на сернистых топливах тем выше, чем больше содержание обш;ей серы в топливах. Опыты на судовом двигателе показали, что за 500 ч работы на топливе с 0,9% серы износ был в 2—4 раза выше, чем при работе на топливе с содержанием серы 0,2%. При работе двигателя ЯАЗ-204 на топливе с 1,3% серы отмечено быстрое изнашивание гильз цилиндров, поршневых колец, ухудшение экономичности и значительное ускорение старения смазочного масла .

В поршневых двигателях основными деталями, подвергающимися наиболее интенсивному изнашиванию, являются гильзы цилиндров, поршневые кольца, поршни , вкладыши подшипников, шейки коленчатого вала, толкатели и втулки клапанов. По данным автохозяйств подавляющая часть двигателей автомобилей поступает на средний и капитальный ремонт по причине износа гильз цилиндров, поршневых колец и вкладышей подшипников .

Из данных табл. 2 видно, что при работе двигателя на масле, содержащем 0,4% серы, износ цилиндров, поршневых колец и вкладышей меньше, чем при работе на масле с загущенной основой, содержащем серы 0,9%.

Так, если на масле с сернистой загущенной основой и содержанием серы 0,9% износ цилиндров составил 3,7 мк, то на масле с загущенной основой и содержанием серы 0,4% он был равен 2,5 мк. Износ поршневых колец и вкладышей также был меньше при работе двигателя на масле с загущенной основой и содержанием серы 0,4%. Износ цилиндров двигателя при работе на бакинском масле был значительно меньше, чем при работе на сернистых маслах, что связано с более агрессивным влиянием SOz и БОз, содержащихся в отработанных газах. Влияние этих продуктов на коррозию поршневых колец и вкладышей сказывается в меньшей степени. Поэтому при работе на масле с загущенной основой и содержанием серы 0,9% износы этих деталей практически были равны износам на бакинском масле с загущенной основой, а износы, полученные на масле с содержанием серы 0,4%, были меньше за счет лучшей очистки этого масла.

Реакторный блок установок каталитического крекинга с соосным расположением реактора и регенератора изображен на рис. 150. Эта система отличается внутренним расположением пневмоствола и напорного стояка. Циркуляция катализатора регулируется при помощи клапанов, расположенных ниже обреза пневмоствола и напорного стояка. В центральной части регенератора расположено захватное устройство 7, в которое опущен пневмоствол. В остальном работа и устройство реактора и регенератора близки к рассмотренным выше.

Циркуляция катализатора, кг/ч .... 200

Должны приниматься меры к тому, чтобы на крекинг-установку не поступало обводненное сырье. При переработке такого сырья повышается давление в реакторе, нарушается нормальная циркуляция катализатора, увеличивается скорость паров в ректификационной колонне и ухудшается разделение на фракции продуктов крекинга. Одновременно с этим перегружаются конденсаторы и увеличивается расход воды на конденсацию п охлаждение верхнего потока колонны.

В реакторе 5, расположенном непосредственно над регенератором 6, перерабатывается около 2450 т/сутки сырья, из них: 1450 т/сутки первичного и 1000 т/сутки вторичного. В секции каталитического крекинга поддерживается следующий режим: температура катализатора при входе в реактор 575°, температура крекинга 465—470°, отношение веса циркулирующего катализатора к весу углеводородной загрузки реактора от 5:1 до 6:1, циркуляция катализатора до 500 m/час, допустимое образование

Циркуляция катализатора

ный период пуска установки циркуляцию катализатора поддерживают на 10—15% ниже эксплуатационной. Это необходимо для увеличения времени пребывания катализатора в регенераторе и облегчения регенерации первых порций закоксованного катализатора, поступающих в регенератор при низкой температуре. Пониженная циркуляция катализатора продолжается до момента повышения температуры катализатора на входе в регенератор до 425—430° .

Основным условием, определяющим непрерывную и нормальную работу реакторной части, является непрекращающаяся циркуляция катализатора в системе.

Когда давление в реакторе превысит 0,7 ати, циркуляция катализатора в системе может прекратиться. Повышение давления может быть вызвано разными причинами: резким увеличением производительности по сырью, попаданием воды вместе с сырьем, усиленным газообразованием из-за повышения температуры в реакционной зоне, увеличенной подачей пара в зону отпарки, недостаточным отсосом газов газовыми компрессорами, повышенным, уровнем жидкости в ректификационной колонне. В этих случаях принимают меры по устранению причин, вызвавших повышение давления. К числу таких мер следует отнести: перевод установки на переработку тщательно обезвоженного сырья, снижение температуры сырья на выходе из печи на 10—15°, сокращение подачи водяного пара в зону отнарки, усиление отсоса газа газовыми компрессорами, установление нормального уровня жидкости внизу ректификационной колонны.

д) Закупоркой катализатором пневмоподъемников. Необходимо закрыть дозеры и продуть нижнюю часть пневмоподъемников. Если это не приводит к нужным результатам и циркуляция катализатора не восстанавливается в течение 10 мин., то следует прекратить ввод сырья в реактор и воздуха в регенератор, увеличить циркуляцию воды через змеевики регенератора и продуть сжатым воздухо!М дозеры до полного освобождения их от катализатора.

Воздуходувка может остановиться вследствие прекращения подачи электроэнергии или механических неполадок. При этом приостанавливается циркуляция катализатора. Во избежание «хлопка» в топке под давлением нужно немедленно прекратить подачу топлива, закрыв вентили у форсунок.

Должны приниматься меры к тому, чтобы на крекинг не поступало обводненное сырье. При переработке такого сырья повышается давление в реакторе, нарушается нормальная циркуляция катализатора, увеличивается скорость паров в ректификационной колонне и ухудшается разделение на фракции продуктов крекинга. Одновременно с этим перегружаются конденсаторы и увеличивается расход воды на конденсацию и охлаждение верхнего потока колонны.

 

Циклонного сепаратора. Циклопентан циклогексан. Цилиндрах двигателей. Цилиндрические поверхности. Цилиндрических конических.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика