Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Частицами дисперсной


Важное технологическое значение имеет прочность частиц катализатора, особенно шарикового. Истирание шарикового катализатора ведет к его потерям в виде пыли. Для уменьшения истирания частиц катализатора и эрозии аппаратуры при трении катализатора в реактор вводят смеси окиси магния, карбоната и фосфата кальция, которые образуют на поверхности частиц катализатора липкую, устойчивую к. истиранию оболочку, уменьшающую истирание катализатора в 10 раз. В качестве «смазки» вводят1 также порошок баритов с частицами диаметром менее 15—30 мкм. При концентрации бария от 5-Ю"4 до 2*10~3 г/г катализатора расход последнего в результате истирания снижается в 5—6 раз, скорость эрозии — в 6—20 раз.

Таблетированный алюмосиликатплатиновый катализатор с частицами диаметром 1,6мм и длиной 4,8мм содержит 0,4 вес. % платины. Насыпная плотность катализатора 609 кг/м?. Длительность его работы более двух лет. Обычно через 6—18 месяцев катализатор подвергают окислительной регенерации при 420—510 °С .

Регенерацию масел на основе полиалкиленгликолей, легко абсорбирующих влагу при эксплуатации, предложено проводить с помощью цеолитов с частицами диаметром 0,1 — 10 мм. Процесс можно осуществлять в контейнере, на дно которого помещается цеолит в сетчатой упаковке; для повышения эффективности обезвоживания масло в контейнере подвергают воздействию ультразвука.

Предварительно пемзу, обрабатывают, для этого фракцию пемзы с частицами диаметром 0,3—0,7 мм дважды кипятят по 30 мин в свежей воде, взятой в полуторакратном количестве. Прокипяченную пемзу сушат и прокаливают 2 ч при 500 °С.

Уилер считает, что влияние размера частиц катализатора в условиях типичного каталитического крекинга не столь велико и что внутренняя поверхность таблеток катализатора с частицами диаметром около 3 мм в реакции используется на 80%. Несомненно, стекловидные гранулы катализатора типа «Термофор» имеют меньшую пористость, чем таблетки. Однако на основании результатов, которые получили Арчибальд с сотрудниками, можно уверенно сказать, что влияние размера частиц может быть весьма существенным, особенно при высоких температурах.

МНИ—ЦИАТИМ показана принципиальная возможнссть непрерывного выделения крупных частиц из их смеси с частицами диаметром 0,2—0,4 мм путем пропуска через конический сепаратор воздуха со скоростью 0,2—0,3 м/сек— в нижней части конуса. Здесь накаплиЕается крупная фракция, в то время как в верхней части конического сепаратора частицы находятся в состоянии „закипания" . Сепарация крупных частиц изучалась с порошкообразным материалом, имеющим значительный разрыв в СЕоем фракционном состаЕе , где отсутствует фракция 0,4—0,8 мм. При равномерном фракционном составе сепарация по методу МНИ—ЦИАТИМ будет несколько затруднена. В основе разработанного сепаратора лежит положение о неравномерности скоростей ДЕижения частиц разного диаметра и скольжении частиц транспортируемого материала при пневмотранспорте. Сепарация крупных частиц из рабочей фракции в данном сепараторе осуществляется в две стадии: 1) грубая сепарация в силу скольжения крупных фракций при пневмотранспорте и 2) отдувка легких фракций, увлеченных крупными фракциями при выпадении их из потока транспортируемого материала. Сепарация крупных частиц от их смеси с рабочей фракцией изучалась по трем принципиальным схемам: 1) отделение крупных фракций при пневмотранспорте путем создания уширения на пневмотранспортнсй линии, в результате которого возможно выпадение крупных фракций —одноступенчатая сепарация; 2) крупная фракция при определенных скоростях пневмотранспорта выпадает из рабочей смеси в силу сколь-, жения, и далее в специальном суженном участке пневмотранспортной трубы происходит отдувка мелких фракций, увлеченных крупными фракциями при их выпадении из потока транспортируемого материала; здесь осуществляется двухступенчатая сепарация; 3) комбинирОЕанная схема, составленная из осноеных узлов первых двух вариантов, при которой сепарация укрупненных частиц осуществляется уже в три ступени.

Рис. 4.8. Сопоставление спектров размеров частиц монодисперсного латекса с частицами диаметром 0,36 мкм и 0,74 мкм , полученных методами статистической регуляризации и микроскопического счета.

Сажа представляет собой легкий порошок черного цвета с частицами диаметром 300—400 А. По химическому составу она является аморфным углеродом, в котором содержится незначительное количество адсорбированных газообразных углеводородов и влаги. ,

Устройство для задержания влаги, изготовленное из боросиликатного стекла, заполняют обезвоживающим веществом . В трубку вставляют мешалку и свобод-

у смазки ВНИИ НП-274Ф — отсутствие механических примесей с частицами диаметром бо у смазок ОКБ-122 7 и ОКБ-122-7-5 испаряемость по ГОСТ 9566-74 при 100 °С в течение 1 ч рости деформации 10 с~ . —•

При повышении концентрации дисперсной фазы может наступить момент, когда между частицами дисперсной фазы возникнет связь, достаточно прочная, чтобы противостоять приложенному к жидкости усилию. В этом случае данное усилие уже не сможет вызывать относительного перемещения частиц жидкости, т. е. жидкость потеряет подвижность, и только приложение более значительных усилий может вновь придать ей подвижность. •*•- Следовательно, жидкости, содержащие дисперсную фазу, в отличие от чисто гомогенных, ньютоновских жидкостей приобре-

При разных формах застывания масел необходимо применять различные меры для понижения температуры застывания. Например, при структурном застывании для понижения температуры застывания масла должно быть снижено содержание в нем парафинов',образующих при охлаждении дисперсную фазу, ' или должны быть введены присадки-депрессаторы, уменьшающие связь между частицами дисперсной фазы. При вязкостном же застывании указанные выше средства являются недейственными, и для снижения температуры вязкостного застывания масла необходимо принимать меры для уменьшения его вязкости лри низких температурах. Об этом более подробно сказано ниже.

рыву отдельных частиц дисперсной фазы; сопротивлений, вызываемых стеснением потока частицами дисперсной фазы и обломками структурного каркаса.

Характерная особенность смазок — быстрое восстановление разрушенных связей между частицами дисперсной фазы и приобретение ими свойств твердого тела после снятия нагрузки. Она проявляется в уменьшении предела прочности и вязкого сопротивления при механическом воздействии на смазки и в последующем полном или частичном восстановлении этих свойств после снятия нагрузок. Характер такого восстановления зависит от структуры смазок. Структура смазок может быть двух видов: конденсационная, образующаяся после охлаждения расплава и не восстанавливающаяся после снятия механического воздействия, и обратимая , восстанавливающаяся после снятия механического воздействия в большей или меньшей степени. Тиксотропное восстановление структуры очень важно для оценки свойств смазок, особенно предназначенных для открытых узлов трения.

Исходя из приведенного определения, можно отметить, что эмульсии представляют собой особый вид дисперсных систем, обе фазы которыхявляются взаимно нерастворимыми или плохо растворимыми жидкостями. Этим обстоятельством обусловлено специфическое свойство эмульсий образовывать системы со сферическими частицами дисперсной фазы в широком диапазоне ее концентраций и их способность к обращению фаз. Возможно получение так называемых высококонцентрированных эмульсий с содержанием дисперсной фазы выше 74% масс., в которых элементы внутренней фазы деформированы в различной формы многогранники, а дисперсионная среда выступает прослойкой между ними. Такие эмульсии по структуре и свойствам близки к пенам, поэтому они и получили название спумоидные эмульсии.

Целью модификации битумов полимерами является получение композиционного материала с преобладающими свойствами полимера, такими, как высокая прочность, широкий интервал рабочих температур43 , высокая химическая стойкость, хорошая переносимость больших пластических деформаций, стойкость к действию климатических факторов и т.п.Температурный диапазон работоспособности дорожных битумов составляет обычно 50-65°, что обусловлено главным образом природой нефти, т.е. низкотемпературными свойствами ее низкомолекулярных компонентов и групповым химическим составом тяжелых остатков .Битумы малоэластичны, т.к. их пространственная структура, создаваемая за счет коагуляционных контактов между частицами дисперсной фазы , обусловливает минимальные по сравнению с недисперсными системами величины обратимых деформаций44 . В то же время условия эксплуатации дорожных, мостовых, аэродромных асфальтобетонных покрытий диктуют необходимость обеспечить трещиностойкость при температурах до -50°С и ниже, теплостойкость до 60-70°С и весьма существенно увеличить долю обратимых деформаций . Для решения этих задач исследователи пошли по пути изменения структуры битума за счет создания в нем дополнительной эластичной структурной сетки полимера способного распределяться в битуме на молекулярном уровне.

Ко второй группе относятся процессы дробления капель и пузырьков. Размеры капель и пузырьков малы по сравнению с размерами аппарата, поэтому конечный результат перемешивания — диаметр образующихся капель и пузырьков или их поверхность — мало зависит от макрохарактеристик потока. Он определяется, главным образом, интенсивностью микромасштабной турбулентности или величиной сдвиговых усилий в малых элементах объема, сопоставимых по размерам с частицами дисперсной фазы. К данной группе следует также отнести случаи, когйа выравнивание концентраций реагирующих веществ на макроуровне недостаточно для нормального протекания химических реакций и существенную роль играет скорость подвода или отвода веществ на микроуровне, вплоть до расЬтОЯНИЙ, на которых проявляются силы межмолекулярного

В грубодисперсных и коллоидно-дисперсных скстшох между частицами дисперсной фазк и дисперсной средой имеется граница раздела фаз, т.е. они геторогенкы. Вследствие весьма небольших размеров частиц грубодисперснне системы называют микро-гетэроге иными, а коллоидные раствори - у л ъ т р а-микрогетерогенными.

По характеру взаимодействия между частицами дисперсной фазы дисперсные системы классифицируют на свободно-дисперсные и СЕЯзнодисперсные. В с 'в о б о д н о д к с п е р с г. и х системах часткцм дасперснои фазы но имеют контактов, не связа-F:K друг с другом и могут свободно перемещаться. Они но оказывают сопротивления сдвиговому усилию. К подобным системам относятся аэрозоли, лиозоли, разбавленные суспензии и эмульсии,, В с Б я з н о д и с п е р с н ы х системах частицы дисперсной фазы связаны друг е .другом молекулярными силами и образуют в дисперсной среде структуры в виде пространственной сетки или каркаса:.

Если в состав ВМС входят иояогенные группы, то защитный слой сообщает частицам к значительно высокий электрокинетк-ческий потенциал, который значительно повышает агрегативнуго устойчивость золя. На рис. 32^ показана схема подобного защитного действия. В случав применения линейных ВМС с высокой степенью полимеризации одна макромолекула адсорбционно взаимодействует с несколькими частицами дисперсной фазы связывая их всвоео^Ра8ны? агрегаты в виде структурных сеток. В них взвешенные частицы лишены самостоятельного поступательного движения, лишены возможности сближаться друг с другом и коагулировать.

Основное различно этих структур определяется видом контакта между частицами дисперсной фазы. В коагуляцвоякых структурах этот контакт осуществляется или через очень тонкие прослойки дисперсной среды я точечные контакты , или при участии макромолекул . Конденсационные структуры возникают в результате срастания частиц диопероной фазы отдельным* участками поверхности .

 

Частности содержание. Чекмагушская угленосная. Четырехтактных двигателей. Четвертичный углеродный. Численными значениями.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика