Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Чрезмерного повышения


личивается доля топлива, сгораемая во второй фазе. Однако чрезмерное увеличение цетанового числа нежелательно, так как при этом, как правило, повышается удельный расход топлива и увеличивается содержание продуктов неполного сгорания в отработавших газах вследствие значительного роста противодавления в такте сжатия и уменьшения скорости сгорания во всех фазах.

Фрей и Гуппке показали в своей работе, что в соответствующих условиях возможно избирательное дегидрирование, причем чрезмерное увеличение температуры и времени контакта способствует реакциям крекинга. Как правило, в результате'таких реакций образуется больше водорода, чем олефинов, хотя для изобутана наблюдается образование значительного количества метана, в связи с чем выход водорода снижается. Катализаторы из геля окиси хрома, примененные в ранних работах Фрея и Гуппке, оказались недолговечными. Этими же авторами был запатентован более стойкий хромовый катализатор с добавкой в качестве стабилизатора окиси алюминия. После этого в литературе появились сообщения о многочисленных модификациях алюмохромовых катализаторов; окиси хрома и алюминия до настоящего времени продолжают входить в состав лучших катализаторов, применяющихся для дегидрирования бутана в бутены и бутадиен.

Установлено, что эксплуатация автобензинов с ограниченным содержанием аооматических углеводородов {менэе 45 %) к с равномерным распределением детонационной стойкости по фракциям позволяет 'несколько понизить уровень детонационной стойкости и тем самым расширить ресурсы бензинов. Чрезмерное увеличение в бензине содержания ароматических углеводородов также нежелательно, поскольку считают, что при этом придётся сталкиваться с явлением увеличенного образования нагара в двигателе.

Такая оценка необходима, если изменение режима вызывает сомнения в экономическим эффекте по каким-либо технологическим соображениям . Для определения расхождения эксперимента и расчета можно воспользоваться методом, описываемым ниже при нахождении допустимой величины масштабного перехода. Здесь мы лишь укажем, что поскольку неточность расчета вызывается неточностью используемых коэффициентов с1, . . ., сч, а последняя характеризуется некоторыми ошибками Дс^ . . ., Ас?, то для любого из щ в уравнении ожидаемое расхождение Д^ при изменении, например, температуры Т можно представить в виде:

та в интервале кратности пропана от 2 до 5 уменьшается, а качество улучшается. Этот процесс происходит до тех пор, пока концентрация компонентов сырья IB растворе пропана соответствует растворимости их в чистом виде при данной температуре. Чрезмерное увеличение кратности пропана приводит к тому, что раствор перестает быть насыщенным и пропан начинает растворять более высокомолекулярные углеводороды и смолы, обладающие повышенной коксуемостью и ухудшающие тем самым качество деасфальтизата при одновременном увеличении его выхода.

сырья. Поскольку эффективность процесса образования комплекса зависит от степени контакта карбамида и компонентов сырья, необходимо уменьшать вязкость последнего. С этой точки зрения чем выше пределы выкипания фракции, тем выше ее вязкость и тем ;больше растворителя требуется для удовлетворительного перемешивания омеск Однако чрезмерное увеличение расхода рас-творйтОТГТУгрТГцатёльно влияет на эффективность ряда активаторов, таких как низкомолекулярные спирты и кетоны, что приводит к повышению температуры застывания деп^?афш1и^ов^нного_ддо-дукта. Это объясняется тем, что между твердой фазой, ЖЗшчающей н-парафины, карбамид и активатор, и жидкой фазой существует равновесие: активатор, связанный с карбамидом^актива-тор, связанный с углеводородами.

Большое влияние на ход процесса оказывает давление водорода. С его повышением нежелательные реакции в значительной мере подавляются. Выбор давления обусловлен целым рядом факторов, многие из которых взаимосвязаны. При этом учитывают необходимость обеспечить требуемую глубину гидрирования сырья, степень его расщепления и изомеризации, возможно большую стабильность работы катализатора, а также экономичность процесса. Обычно парафинистое и высокопарафинистое сырье перерабатывают под давлением до 10—15 МПа, а ароматическое или смешанного состава — при 15—20 МПа. Как и все гидрогенизаци-онные процессы, гидрокрекинг осуществляется в присутствии больших избытков водорода. Увеличение количества циркулирующего через реактор водорода до определенных пределов способствует углублению реакций; чрезмерное увеличение уменьшает длительность контактирования сырья с катализатором, ухудшает условия процесса и его экономические показатели. Малый расход водорода отрицательно сказывается на стабильности работы катализатора. Таким образом, выбор расхода водорода также основан на оценке ряда факторов. Промышленные процессы гидрокрекинга масляного направления обычно осуществляются при циркуляции в пределах 1000—2000 об. водорода на 1 об. сырья.

та в интервале кратности пропана от 2 до 5 уменьшается, а качество улучшается. Этот процесс происходит до тех пор, пока концентрация компонентов сырья IB растворе пропана соответствует растворимости их в чистом виде при данной температуре. Чрезмерное увеличение кратности пропана приводит к-тому, что раствор перестает быть насыщенным и пропан начинает растворять более высокомолекулярные углеводороды и смолы, обладающие повышенной коксуемостью и ухудшающие тем самым качество деасфальтизата при одновременном увеличении его выхода.

сырья. Поскольку эффективность процесса образования комплекса зависит от степени контакта карбамида и компонентов сырья, необходимо уменьшать вязкость последнего. С этой точки зрения чем выше пределы выкипания фракции, тем выше ее вязкость и тем .больше растворителя требуется для удовлетворительного перемешивания смеси. Однако чрезмерное увеличение расхода растворителя отрицательно влияет на эффективность ряда активаторов, таких ,как низкомолекулярные спирты и 'кетоиы, что приводит « повышению температуры застывания депарафинированного продукта. Это объясняется тем, что между твердой фазой, включающей н-парафины, карбамид и активатор, и жидкой фазой существует равновесие: активатор, связанный с карбамидомч^актива-то.р, связанный с углеводородами.

Большое влияние на ход процесса оказывает давление водорода. С его повышением нежелательные реакции в значительной мере подавляются. Выбор давления обусловлен* целым рядом факторов, многие из которых взаимосвязаны. При этом учитывают необходимость обеспечить требуемую глубину гидрирования сырья, степень его расщепления и изомеризации, возможно большую стабильность работы катализатора, а также экономичность процесса. Обычно парафинистое и высокопарафинистое сырье перерабатывают под давлением до 10—15 МПа, а ароматическое или смешанного состава — при 15—20 МПа. Как и все гидрогенизаии-онные процессы, гидрокрекинг осуществляется в присутствии больших избытков водорода. Увеличение количества циркулирующего через реактор водорода до определенных пределов способствует углублению реакций; чрезмерное увеличение уменьшает длительность контактирования сырья с катализатором, ухудшает условия процесса и его экономические показатели. Малый расход водорода отрицательно сказывается на стабильности работы катализатора. Таким образом, выбор расхода водорода также основан на оценке ряда факторов. Промышленные процессы гидрокрекинга масляного направления обычно осуществляются при циркуляции в пределах 1000—2000 об. водорода на 1 об. сырья.

Уменьшение размеров зерна катализатора риформинга приводит к улучшению его активности и селективности. Вместе с тем, использование очень мелкого катализатора вызывает чрезмерное увеличение гидравлического сопротивления в реакторах. В настоящее время в большинстве случаев используют катализаторы с диаметром гранул 1,5—3 мм.

Прокачиваемостьтоплив при низких температурах. Современные транспортные самолеты гражданской авиации могут эксплуатироваться при температурах минус 50—60° С. Прокачиваемость топлив. при низких температурах может нарушиться в результате кристаллизации или застывания углеводородов, кристаллизации выделяющейся из топлива воды, а также в результате чрезмерного повышения вязкости топлива. Авиационные топлива, выпускаемые отечественной промышленностью, должны иметь температуру начала кристаллизации не выше —60° С. Температура кристаллизации углеводородов зависит от их химического строения и молекулярного веса.

Для предупреждения чрезмерного повышения температуры в аппарате между воздушными и газовыми коробами расположены, начиная с четвертой секции, охлаждающие змеевики 4, в которые подается вода.

Все эти приборы могут быть указывающими или регистрирующими с автоматической записью показаний их на картограммах. Последние могут устанавливаться на щите КИП в операторной. На фиг. 43 показана схема самопишущего манометра. При работе технологических установок весьма важен не только контроль отдельных параметров процесса. Поэтому на установках каталитического крекинга, кроме показывающих и регистрирующих приборов, применяются и приобретают все большее значение автоматические регулирующие приборы. На установках каталитического крекинга в наиболее ответственных местах применяются автоматические регуляторы давления, например, их устанавливают на линиях, по которым подается топливо в форсунки печей. Повышение давления в системе, как это указывалось выше, может привести к-осложнениям и авариям, например, при повышении давления в реакторе может прекратиться движение катализатора и вследствие этого создаться аварийное положение. Для предупреждения чрезмерного повышения давления на линиях устанавливают клапаны, отрегулированные на определенное давление. Такой клапан установлен на линии сброса газа на факел.

Кроме отклонений от заданного технологического режима обессоливания, вызванных изменением свойств поступающей нефти, часто на установке возникают отклонения, являющиеся следствием либо случайных колебаний отдельных параметров технологического режима, например температуры, подачи воды и реагентов, либо аварийных нарушений в питании электродов током высокого напряжения, либо чрезмерного повышения или понижения уровня воды в электродегидраторах я т. д. .

В начальной стадии охлаждения дистиллятное сырье не всегда разбавляют растворителем; иногда в него вводят лишь небольшое количество растворителя , чтобы избежать чрезмерного повышения давления на сырьевом насосе. Остальное количество растворителя добавляют в суспензию небольшими порциями по м^ре ее охлаждения . Температура этих порций растворителя близка к температуре суспензии, при которой в нее вводят растворитель. Требуемая температура растворителя создается смешением холодного и теплого его потоков в необходимом соотношении. Для конечного разбавления сырьевой суспензии перед фильтрацией используют раствор фильтрата II ступени .

Для предохранения аппарата от чрезмерного повышения давления на крышке его установлен предохранительный клапан 12.

Температура проведения процесса не должна быть слишком низкой, так как уже при 130°С вместо полимеризации идет образование фосфорнокислых эфиров. Нельзя допускать также чрезмерного повышения температуры, так как выше 220°С увеличивается вероятность распада полимерных карбкатионов. Кроме того, при высокой температуре интенсифицируется реакция отрыва гидрид-иона от исходного алкена, в результате чего увеличивается выход смолообразных ненасыщенных продуктов, блокирующих поверхность катализатора. Выше 270°С полимеризация становится термодинамически невозможной.

лекая в сырьё до 30/К мае. указанных бензилов .После отгона от гид-рогенизата гидроочищенный бензин может быть использован как сырьё для установки каталитического риформинга с реактором предварительного гидрирования, а остаток - как компонент товарного дизельного топлива. Положительный эффект от совместного гидрирования достигается тем,что ори осуществлении процесса гидроочистки дизельного топлива в обычных условиях около 20J? обрабатываемого продукта находится в жидкой фазе. Эта фаза в большей степени способствует смыву возможных смолистых отложений с катализатора по сравнению с бензиновыми фракциями, полностью находящимися в паровой фазе. Вследствие этого, надо полагать, гидрирование бензинов в смеси с дизельным топливом будет протекать без осложнений с точки зрения длительной работы системы. Разбавление бензинов дизельным топливом позволит избежать чрезмерного повышения температуры, вызываемого экзотермическим эффектом реакции гидрирования непредельных углеводородов и исключит необходимость в специальных мерах для съема избыточного тепла. При гидрировании смесей отмечается и более высокая степень обессеривания, чем в случае раздельной их очистки при одинаковом режиме.

При нагреве сырья выше температуры полного однократного испарения произойдет перегрев паров. Как и в предыдущем случае, потоки будут характеризоваться схемой, приведенной на рис. IV-26, б. Отличие будет состоять в том, что тепло перегрева паров должно быть снято в верхней части колонны при их контактировании с более холодной флегмой, стекающей по тарелкам концентрационной части колонны. Очевидно, чтобы не допустить чрезмерного повышения температуры флегмы, стекающей с нижней тарелки концентрационной части колонны, необходимо увеличить массу этой флегмы или понизить температуру флегмы в вышележащих сечениях концентрационной части колонны.

Регенератор предназначен для осуществления регенерации катализатора. Последний поступает в регенератор сверху через бункер и, спускаясь по рукавам, равномерно распределяется по горизонтальному сечению аппарата, заполненному по всей высоте катализатором. Воздух, необходимый для горения кок"са, поступает в воздушные короба каждой секции и, выходя из-под желобов, входит в слой катализатора каждой секции, а продукты горения кокса через газовые короба выводятся в дымовую трубу. Для предупреждения чрезмерного повышения температуры в регенераторе между воздушными и газовыми коробами расположены, начиная с четвертой секции, охлаждающие змеевики, в которые подается химически очищенная деаэрированная вода. Применение такой воды предупреждает коррозию и отложение солей на внутренних поверхностях змеевиков. Количество ее должно превышать в 5—6 раз количество образующегося пара, который применяют на этой же или других установках.

3. Из расчетных данных следует, что при эксплуатации нефтепроводов с восходящим участком сразу же после НПС в ряде случаев следует устанавливать устройства по защите линейной части трубопроводов из-за возможного чрезмерного повышения давления, обусловленного переходными процессами из-за аварийной остановки НПС.

 

Чрезмерном повышении. Чувствительность детектора. Частичная конденсация. Частичной конверсии.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика