Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Деасфальтизата полученного


В зависимости от вида сырья и условий деасфальтизации температура размягчения по КиШ асфальтов составляет от 27 — 30 до

Растворимость углеводородов и смол в пропане при температурах, лежащих в области цредкритического состояния растворителя , зависит от кратности пропана к сырью; в этой области существует оптимальная кратность пропана, обеспечивающая наиболее высокое качество деасфальтизата . При малой кратности пропана к сырью происходит насыщение сырья растворителем. Увеличение расхода пропана ведет к образованию двухфазной системы: насыщенного раствора углеводородов в пропане и раствора пропана в смолисто-асфальтеновых веществах. .При некоторой кратности пропана глубина извлечения этих веществ и высокомолекулярных компонентов увеличивается, что приводит к постепенному уменьшению выхода деаофальтизата и улучшению его качества. Однако после достижения оптимума при дальнейшем увеличении кратности пропана выход деасфальтизата начинает увеличиваться с одновременным ростом его коксуемости и ухудшением цвета. Так, при деасфальтизации гудрона с коксуемостью 12,6% оптимальная массовая кратность пропана оказалась равной 5 .

Растворимость углеводородов и смол в пропане при температурах, лежащих в области предкритического состояния растворителя , зависит от происходит насыщение сырья растворителем. Увеличение расхода пропана ведет к образованию двухфазной системы: насыщенного раствора углеводородов в пропане и раствора пропана в смолисто-асфальтеновых веществах. При некоторой кратности пропана глубина извлечения этих веществ и высокомолекулярных компонентов увеличивается, что приводит к постепенному уменьшению выхода деасфальтизата и улучшению его качества. Однако после достижения оптимума при дальнейшем увеличении кратности пропана выход деасфальтизата начинает увеличиваться с одновременным ростом его коксуемости и ухудшением цвета. Так, при деасфальтизации гудрона с коксуемостью 12,6% оптимальная массовая кратность пропана оказалась равной 5 .

Продукцией являются деасфальтизаты, используемые для выработки остаточных масел , и асфальты, служащие сырьем для производства битумов или компонентами котельного топлива. В зависимости от вида сырья и условий деасфальтизации температура размягчения асфальтов, получаемых на отечественных установках деасфальтизации, со-

Для получения углеводородных продуктов с заданными свойствами в зависимости от характера сырья требуется подбор оптимального режима деасфальтизации , обеспечивающего выделение насыщенного раствора целевого продукта с максимальным выходом деасфальтизата и эффективную регенерацию растворителя из растворов экстракта и рафината. Вопросы оптимизации режимных параметров процесса деасфальтизации обобщены в монографиях и других публикациях, поэтому в данном обзоре они подробно не рассматриваются, а дается только анализ основных тенденций развития процесса деас-

В зависимости от вида сырья и условий деасфальтизации температура размягчения по КиШ асфальтов составляет от 27 - 30 до 39 - 45°С. При использовании двухступенчатой деасфальтизации и применении в качестве сырья гудронов глубоковакуумной перегонки этот показатель составит 50-64 °С.

Технология приготовления битума следующая: в куб-окислитель через нагревательную печь закачивается асфальт деасфальтизации. Температура асфальта при выходе из печи 230—250°С. Когда высота сырья в кубе достигнет 2 ж, в него для окисления подается воздух в количестве 3—6 мъ\ч на 1 т асфальта. По мере заполнения куба расход воздуха увеличивается до 9—11 м3/ч на 1 т окис-' ляемого асфальта. Процесс окисления продолжается 75 ч при температуре в кубе 220—250°С.

Деасфалътированные гудроны легко крекируются, но так же, как и дистилляты коксования, дают пониженные выходы бензина на единицу образующегося кокса по сравнению с прямогонными фракциями. Примером может служить баланс крекинга сернистого деасфальтизата, полученного из гудрона , приведенный в табл. 36. Там же помещен баланс крекинга деасфальтированного мазута .

Таблица 12. Выход и свойства нефтяны х масел глубокой гидроочистки деасфальтизата, полученного из гудрона кувейтской нефти *

А. С. Эйгенсон с соавторами показал, что длительность работы катализатора при одной и той же глубине, обессеривания деасфальтизата, полученного в процессе Добен из гудрона высокосернистой арланской нефти, существенно зависит от размера микропор. Сырье — деасфальтизат : плотность — 993 кг/м3 при 20°С; н. к. — 287°С, до 500°С — 33% ; содержание : серы — 4; асфальтенов — 0,9; ванадия —0,015; никеля— 0,006; коксуемость —10,6%. Режим гидро-обессеривания: температура — 400 °С, объемная скорость подачи сырья — 0,5 ч"1, соотношение водорода и сырья—1000 л/л. В качестве катализаторов использованы специально синтезированные авторами широкопористые катализаторы КТ-3 и КГ-4 с высокой стабильностью в отношении реакций деазотирования и

Методы деметаллизации нефтяных остатков с сохранением маль-тенов в деасфальтизате пока не разработаны. В БашНИИ НП ведутся исследования по подбору оптимального для тяжелого сырья катализатора, а также по выявлению возможности дополнительной деметаллизации деасфальтизата, полученного в процессе До-бен . В связи с трудностью подбора стабильных катализаторов для гидрообессеривания нефтяных остатков предложено предварительно очищать их. Термическая или термокаталитическая обработка нефтяных остатков перед гидрообессериванием приводит к разложению некоторых менее термостабильных компонентов и уменьшению образования кокса в процессе гидрообессеривания при высоких температурах.

Опыт каталитической переработки деасфальтизатов показывает, что при использовании их в качестве сырья каталитического крекинга достигается такой же или больший выход бензина, как при крекинге вакуумного газойля, но всегда более высокий выход кокса . Исследования Французского института нефти показали, что при каталитической переработке смесей вакуумного газойля из тяжелой аравийской нефти и бутанового деасфальтизата, полученного из той же нефти, в соотношении 57:43 выход бензина возрастает на 2%, легкого каталитического газойля на 0,8$, а выход тяжелого газойля понижается на 4$ по сравнению с выходами этих продуктов при каталитической переработке вакуумного газойля.

Опыт каталитической переработки деасфальтизатов показывает, что при использовании их в качестве сырья каталитического крекинга достигается такой же или больший выход бензина, как при крекинге вакуумного газойля, но всегда более высокий выход кокса . Исследования Французского института нефти показали, что при каталитической переработке смесей вакуумного газойля из тяжелой аравийской нефти и бутанового деасфальтизата. полученного иа той же нефти, в соотношении 57:43 выход бензина возрастает на 2 Z, легкого каталитического газойля на 0.8 %, а выход тяжелого газойля понижается на 4 X по сравнению с выходами этих продуктов при каталитической переработке вакуумного газойля.

Таблица 12. Выход и свойства нефтяны х масел глубокой гидроочистки деасфальтизата, полученного из гудрона кувейтской нефти *

Для деасфальтизата, полученного в процессе добен, характер-

Для проверки этого положения мы несколько подробнее исследовали качества деасфальтизата, полученного из обычного и из обогащенного гудронов и из самой V фракции. Чтобы избежать влияния компонентов, кипящих до 500° С, присутствие которых в указанных выше продуктах в какой-то степени уравнивает их качества, эти продукты были разогнаны по Богданову на две части, выкипающие до 500 и выше 500° С, что позволило более правильно оценить разницу в качестве высококипящей части деасфальтизатов.

Для деасфальтизата, полученного в процессе добен, характерны пониженная примерно в 2—3 раза вязкость, уменыпенное в 10—30 раз содержание асфальтенов и в 10—16 раз тяжелых металлов и авота, несколько уменьшенное содержание серы.

Сочетание гидроочистки и деасфальтизации. Гидроочистка деасфальтизата улучшает показатели очистки масел. Неглубокая гидроочистка деасфальтизата, полученного из смешанных восточнотехасских и луизианских масляных нефтей в мяг-

 

Детонационных характеристик. Детонационной стойкостью. Дальнейшее углубление. Дезактивация катализатора. Дезактивирования катализатора.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика