Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Детергентно диспергирующие


Эксперименты проводились в интервале температур 480-532°С, с подачей в зону реакции водяного пара в количестве 10-15$ мае. на сырье. Детализированные материальные балансы проведенных экспериментов приведены в табл. I.

В табл. 11.21 приведены детализированные материальные балансы по каталитическому крекингу полумазута одной из типичных сернистых нефтей. При работе на установившейся равновесной активности катализатора и при наличии отложившихся на нем металлов состав газов заметно отличается от состава газов каталитического крекинга дистиллят-ных видов сырья. Повышаются выход водорода и содержание углеводородных газов до Cz включительно, снижается содержание изобутана и н-бутана.

Эксперименты проводились в интервале температур 480-532°С, с подачей в зону реакции водяного пара в количестве 10-15% мае. на сырье. Детализированные материальные балансы проведенных экспериментов приведены в табл. I.

Таблица 12 Детализированные материальные балансы каталитического крекинга фракции 320—450° ромашкинской нефти

В таблицах 7 и 8 приводятся детализированные материальные балансы процесса и качества полученных продуктов. Оптимальным режимом легкого крекинга мазута ромашкинской нефти следует считать режим, характеризовавшийся температурой реакционной зоны 475° С и весовой скоростью — 3 кг. кг -1 час _1. В этих условиях выход светлых составлял 51 %, а количество фракции, выкипающей выше 500°, — всего лишь 2,2%.

Снятие показателей по каталитическому крекингу мухановского мазута с началом кипения 350° С было осуществлено при следующих режимных показателях: температура реакционной зоны 475—500° С, пр» весовой скорости подачи сырья в реактор — 0,1 кг. кг. ~х час -1 и количество водяного пара, подаваемого в десорбер, — 25%.-Детализированные материальные балансы по указанным пробегам представлены в табл. 9- Из приведенных данных видно, что с повышением температуры выход газа, автобензина, дизтоплива, а также кокса увеличивается, а выход фракции 350° С — падает. Рост температуры приводит также к повышению выхода непредельных компонентов газа и легких фракций. Рассматривая данные материального баланса с позиции максимального выхода светлых на перерабатываемое сырье, следует остановиться на режиме с наибольшим выходом автобензина и дистиллата дизельного топлива.

катализатора, но при различных температурах в реакторе и различной весовой скорости подачи мазута в реактор. В табл. 11 приводятся режимы и детализированные материальные балансы процесса.

Результаты каталитического крекинга полумазута на трошковской глине. Детализированные материальные балансы, вес. % на полумазут

В табл. 24 приведены детализированные материальные балансы и качества продуктов крекинга. Из приведенных данных видно, что режимы при Т = 500° и V = 0,8 и Т = 520° и V = 1,5 кг • кг ~1 час-1 идентичны* по результатам процесса, в частности, по выходам газа и светлых нефтепродуктов. Однако надо отметить, что режим Т = 520рС; V = = 1,5 кг ¦ кг~1 час~1 является более приемлемым, так как создается возможность с одной стороны увеличить производительность установки каталитического крекинга по сырью вдвое и с другой стороны вести процесс при повышенной температуре, что значительно улучшает работу десорбционной зоны реактора. При режиме 7 = 520°С, 1/= 1,5 содержание кокса — 9,5—10%, а при Т = 500° С, V = 0,8 содержание его—12—12,5%; последнее также говорит в пользу режима при повышенной температуре Т = 520° С, V = 1,5, так как в этом случае облегчается работа регенератора.

Результаты каталитического крекинга полумазута на синтетическом алЛмоснликатном катализаторе. Детализированные материальные балансы, вес. % на полумазут

В табл. 26 даются детализированные материальные балансы и качества полученных продуктов от пробегов опытно-промышленной установки на циркулирующем пылевидном гумбрине по всем вариантам ввода мазута в реактор. В той же таблице для сопоставления приведен результат крекирования мазута на гумбрине на модельной установке бывш. АзНИИ НП.

Детализированные материальные балансы

Отечественные котельные топлива, хотя по качеству примерно соот! етствуют зарубежным аналогам, однако недостаточно полно удовлетворяют потребностей по целому ряду показателей: содержание- серы и механических примесей, зольности и температуре застывания высокопарафинистых мазутов. Отечественные котельные топлива, по сравнению с зарубежными, содержат значительное количество разбавителей — ценных дизельных фракций, что обусловливается нехваткой мощностей висбрекинга, с одной стороны, и отсутствием депрессорных присадок, с другой. Во ВНИИ НП разработаны и испытаны весьма эффективные депрессорные присадки к мазутам на основе сополимеров этилена и винилацетата двух марок: ВЭС-407 и ВЭС-488. Однако до настоящего времени их промышленное производство не организовано. Нашей промышленностью в недостаточных количествах производятся исключительно нужные для повышения качества котельных топлив присадки, такие, как детергентно — диспергирующие , многофункциональные , антикоррозионные и др.

— моющие , препятствующие отложению лаков, нагаров и осадков;

Есть указания на то, что смесь продуктов крекинга с веществами прямой гонки становится нестабильной раньше и при менее жестких условиях, чем несмешанные продукты крекинга. В некоторых случаях для борьбы с нестабильностью необходимо применить промывку крепкой натровой щелочью или крепкой серной кислотой с последующей нейтрализацией щелочным раствором; сольвентную очистку с фурфуролом применяют значительно реже. С другой стороны, для этой же цели часто добавляют ингибиторы окисления и детергентно-диспергирующие добавки .

1) детергентно-диспергирующие, предотвращающие выпадение осадка на деталях двигателя;

Одним из основных показателей сульфонатн'ых присадок, ха-рактеризующих их детергентно-диспергирующие свойства, является содержание в них сульфонатов металлов. Согласно современным требованиям сульфонатные присадки должны содержать не менее 28—30 % активного веществ'а.

251. Иванова Е. А., Фиалка М. М., Левин А. Я. — Нефтепер. и нефтехим., 1975, № И, с. 17. 252. Кулиев А. М., Оруджева И. М., Зейналова Г. А. и др.— Азерб. нефт.. хоз., 1963, № 11, с. 39. 253. Фуфаев А. А., Левин А. Я., Катрен-ко Т. И., Иванова Е. А. Детергентно-диспергирующие присадки к моторным маслам: Тем. обз. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1979. 44 е. 254. Главати О. Л., Чередниченко Г. И., Гордаш Ю. Т.. и др. Состояние и тенденции развития разработок в области присадок к маслам: Тем. обз. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1978. 58 с. 255. Корсунский В. X., Заскалько П. П., Виноградова И. Э. и др. — Химия и технол. топлив и масел, 1979, № 1, с. 49. 256. Береснев В. В., Серобян А. X., Кирпичников Т. Л.— Там же, 1978, № 8, с. 23. 257. Васильева В. Н., Фуфаев А. А., Кукуй Н. М. — Там же, 1979, № 5, с. 18. 258. Васильева В. Н., Бушуева Т. А., Потоловский Л. Л.— Там же, 1978, № 5, с. 60. 259. Трофимов В. А., Лежнева И. М., Белов П. С.—Там же, 1982, № 1, с. 34. 260. Процессы и продукты нефтехимического синтеза. Труды МИНХ и ГП им. И. М. Губкина, 1981. Вып. 158. 152 с.

203—205, 208, 240—248 Детергентно-диспергирующие присадки см. Моюще-диспергирующие присадки

Развитие и совершенствование различных видов техники предъявляет все более высокие требования к качеству масел. Необходимый уровень эксплуатационных свойств масел современного и перспективного ассортимента может быть обеспечен только сочетанием высококачественного базового масла с эффективными присадками. К их числу относятся: антиокислительные, повышающие стойкость масел к окислению при высокой температуре; антикоррозионные, защищающие металлические поверхности от воздействия агрессивных веществ, и антиржавейные, защищающие от атмосферной коррозии; детергентно-диспергирующие, предотвращающие отложение продуктов окисления на нагретых деталях двигателей и других механизмов; противоизносные и противозадирные, улучшающие смазочные свойства масел; де-прессорные, понижающие температуру застывания масел; вязкостные, улучшающие вязкостно-температурные свойства масел; антипенные, предотвращающие вспенивание масел. Некоторые присадки являются многофункциональными, так как улучшают одновременно несколько свойств масел.

удается с помощью добавления к базовому маслу — очищенной нефтяной фракции — различных присадок. По действию на смазочные масла присадки делятся на 1) вязкостные; 2) депрессор-ные; 3) антиокислительные; 4) антикоррозионные; 5) детергентно-диспергирующие; 6) противоизносные и прогивозадирные; 7) антипенные.

Моющие присадки .... 306

Присадки к маслам классифицируют по назначению , химическому составу и механизму действия. В наибольшей степени разработана и получила распространение первая классификация, в соответствии с которой выделяют следующие группы присадок, улучшающих те или иные свойства масел: повышающие устойчивость масел к окислению — антиокислительные ; повышающие смазочную способность масел — антифрикционные, проти-воизносные и противозадирные; способствующие защите металлов от коррозии — ингибиторы коррозии и противокоррозионные; не допускающие образования на деталях двигателя нагаров, лаков и осадков — моющие, или детергентно-диспергирующие; понижающие температуру застывания — депрессорные; улучшающие вяз-костно-темлературные свойства — вязкостные; повышающие устойчивость масел к воздействию грибков и бактерий — ингибиторы микробиологического поражения, или антисептики; предотвращающие вспенивание и эмульгирование масел — противопенные и деэмульгирующие; повышающие адгезию и предотвращающие растекание масел — адгезионные; улучшающие одновременно несколько эксплуатационных свойств масел— многофункциональные.

 

Дисперсионное взаимодействие. Дисперсными частицами. Дисперсного материала. Диспропорцио нирования. Дальнейшего разложения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика