Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Детонационной стойкостью


По этому методу снимается детонационная характеристика1 топлива. Она представляется в форме зависимости среднего индикаторного давления Pt, соответствующего работе двигателя при стандартной интенсивности детонации, от величины отношения GT/GB, характеризующего состав смеси . Оценка детонационной стойкости топлива по этому методу производится путем сравнения детонационной характеристики испытуемого топлива с аналогичными характеристиками эталонных топлив, представляющих собой

на полноразмерных двигателях в стендовых условиях ;

Окончательные результаты дорожных детонационных испытаний автомобиля и бензина представляют в виде итоговой детонационной характеристики, представляющей зависимость октановых чисел бензина, требуемых двигателю и фактических дорожных октановых чисел бензина, от скорости движения автомобиля при оптимальном угле опережения зажигания .

топлив. Результаты испытаний изображаются в виде первичной детонационной характеристики двигателя . Аналогичным образом снимается первичная детонационная характеристика испытуемого бензина, которую затем совмещают с первичной детонационной характеристикой двигателя .

Химическое исследование бензинов не в силах решить вопрос •относительно детонационной характеристики бензина. Однако, ввиду, положительного эффекта повышения содержания нафтеновых и ароматических углеводородов, а равно и метановых углеводородов изостроения, определение содержания этих представителей дает известную ориентировку в характеристике бензина. Так напр,, заведомо нафтеновые бакинские бензины лучше грозненских, а крэкинг-бензины, особенно парофазные, лучше бензияов: прямой тонки. К сожалению, существующие методы химического анализа. бензинов еще не могут дать точных сведений по этому войрбсуЛ

в смеси с низкосортным топливом и последующего определения сортности по уравнению прямой пропорциональности. При проведении исследовательских работ детонационную стойкость топлив на богатой смеси иногда выражают в индексовых числах, которые являются условной характеристикой детонационной стойкости топлив на богатой смеси. Метод определения сортности топлив на богатой смеси, принятый в настоящее время в СССР в качестве стандартного , распространяется на определение детонационной характеристики высокооктановых: авиационных бензинов.

а) снятие детонационной характеристики на испытуемом топливе;

Для определения сортности топлив снимают часть детонационной характеристики , лежащую в области богатых смесей .

Для снятия детонационной характеристики определяют 4—5 точек, равномерно расположенных по кривой .

а) Определение точки 1 детонационной характеристики . Точку 1 детонационной характеристики определяют при составе смеси,

Для определения точки 1 детонационной характеристики поступают следующим образом.

Рис. 59. Сравнение детонационной стойкости бензина с детонационной стойкостью эталонных топлив: / —бензин; 2 —чистый изооктан; 3 — to — смеси изооктана с тетра-этилсвинцом

Наименьшей детонационной стойкостью обладают жидкие парафиновые углеводороды нормального строения; при этом с увеличением молекулярного веса ухудшаются их детонационные характеристики. Октановые числа, определенные по моторному методу, для парафиновых углеводородов имеют следующие значения:

Современные авиационные двигатели требуют топлив с высокой детонационной стойкостью. Октановые числа даже наилучших сортов бензинов, полученных из высококачественных нефтей, не превышают 80 единиц. В связи с этим современные авиационные бензины являются смесями бензинов прямой перегонки или каталитического крекинг-процесса с высокооктановыми компонентами и специальными присадками-антидетонаторами.

1. Наименьшей детонационной стойкостью обладают алканы нормального строения, наивысшей — ароматические углеводороды. ДС цикланов выше, чем у алканов, но ниже, чем у аренов с тем же числом атомов углерода в молекуле.

Как видно из рассмотрения влияния конструктивных и эксплуатационных факторов и фракционного и химического составов топлив, требования дизелей и карбюраторных двигателей в большинстве случаев противоположны. Противоположны и причины, обусчо вливающие ненормальную работу этих типов ДВС: топлива с высокой детонационной стойкостью обладают худшей воспламеняемостью. Используя эту закономерность, была выведена следующая эмпирическая зависимость между ЦЧ и ОЧ топлива:

Прямогонные бензины после предварительной стабилизации не могут быть использованы непосредственно как автомобильные бензины ввиду их низкой детонационной стойкости. Для регулиро — вания пусковых свойств и упругости паров товарных автобензинов обычно используется только головная фракция бензина н.к.— 62 , но низкой химической стабильностью. В связи с внедрением и развитием более эффективных каталитических процессов, таких, как каталитический крекинг, каталитический риформинг, алкилирование и др., процесс термического крекинга остаточного сырья как бензинопроизводящий утратил свое промышленное значение. В настоящее термический крекинг применяется преимущественно как про — цесс термоподготовки дистиллятных видов сырья для установок коксования и производства термогазойля. Применительно к нефтяным остаткам промышленное значение в со — нефтепереработке имеет лишь

В 30-х годах широкое распространение в мировой нефтепереработке получили процессы каталитической полимеризации бутиленов, позднее пропилена, содержащихся в газах каталитического крекинга , с целью получения высокооктанового компонента авиабензина . Однако впоследствии этот процесс потерял свое бен — зпнопроизводящее значение и вытеснен более эффективным про — таблица 8.8 цессом каталитического С —алки — лирования изобутана бутиленами. Использование алкилата как вы — сокооктанового изокомпонента позволяет выпускать товарные авиа— и автобензины не только с высокой детонационной стойкостью, но и, что также важно, с меньшим содержанием в них аро — матических углеводородов.

Горение одного и того же топлива может протекать нормально или с детонацией в зависимости от конструкции, режима и условий работы двигателя. Форсирование современных автомобильных двигателей по степеням сжатия, мощностным и экономическим показателям вызывает необходимость использования топлив с повышенной детонационной стойкостью.

После того как появился интерес к изучению связи между структурой парафинов и их детонационной стойкостью, Эдгар, Кэлингерт и Меркер исследовали изомеры гептана . Шесть из девяти изомеров гептана были приготовлены реакцией между алкилмагнийгалогенидом и альдегидом, кетоном или сложным эфиром дегидратацией полученных вторичных или третичных спиртов и гидрированием гептенов. Те же общие методы были использованы для приготовления многих других олефинов и парафинов.

Антидетонационная способность изопарафиновых углеводородов повышается с увеличением числа метильных групп в молекуле; ароматических углеводородов — с увеличением молекулярного веса и разветвлением боковых цепей; нафтеновых — с разветвлением боковых цепей. Детонационная стойкость олефинов возрастает с приближением двойной связи к центру молекулы. Нормальные парафиновые углеводороды тем больше способны вызывать детонацию, чем больше их молекулярный вес. Из этого можно сделать вывод, что наименьшей детонационной стойкостью обладают те углеводороды, которые легко окисляются кислородом воздуха. При окислении их образуются гидроперекиси. С повышением температуры в период сжатия рабочей смеси в цилиндре двигателя гидроперекиси столь быстро распадаются с бурным выделением тепла, что происходит воспламенение образующихся продуктов. Распад гидроперекисей сопровождается образованием промежуточных соединений, способствующих возникновению новых гидроперекисей. Таким образом, окисление топлива приобретает характер цепной реакции.

 

Дисперсной структурой. Дисперсность нерастворимых. Диссертации опубликованы. Диссоциации углеводородов. Дистанционного управления.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика