Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Дезактивация катализатора


Жигулевская девонского горизонта 13, 16, 17, 21—23, 26, 29, 35, 40, 56, 61, 68, 75, 79, 92, 104, 107, 115, 120, 121

Куш-кульская девонского горизонта . . 28 0,895 14,9 3,18 » _ 80 20,6 7,5 7,6 2,6 48 —13 —51 -27 18,2

Туймазинская девонского горизонта . .

Чекмагушская угленосной свиты . , девонского горизонта

Шкаповская девонского горизонта д-IV ........ 4,0 7,5 11,0 13,5 17,0 19,2 26,3 30,4 33,0 34,4 37,2 41,7 46,4 50,0 55,7 59,6 64,0 51 7 68,7

Усень-ивановская девонского горизонта .... Сергеевская девонского горизонта турнейского яруса . Казанковская артинского 3,5 3,4 2,3 1,7 5,9 5,2 4,2 3,4 7,6 7,4 5,3 4,7 8,7 9,7 7,0 6,6 10,9 12,2 9,0 9,4 12,1 13,7 10,3 12,2 15,9 17,8 14,7 17,6 18,2 20,7 16,9 20,3 20,5 24,1 19,3 23,5 23,1 27,5 21,8 25,4 26,3 30,9 25,3 27,8 29,4 34,5 28,6 31,5 32,8 38,2 32,3 34,3 36,5 42,3 36,1 37,0 42,1 47',7 40,2 41,9 47,7 53,4 44,4 46,5 51,4 57,0 47,7 49,1 55,6 53,8 61,7 66,0 57,8

Сергеевская девонского горизонта

Усень-ивановская девонского горизонта

Рис. 37. Кривые разгонки туймазинской товарной нефти девонского горизонта.

Рис. 38. Характеристика остатков туймазинской товарной нефти девонского горизонта.

Рис. 39. Характеристика масла, выделенного при адсорбционном разделении фракции 300—400° С туймазинской товарной нефти девонского горизонта.

Химическая дезактивация катализатора обусловливается:

С наибольшей скоростью дезактивация катализатора происходит

500 WOO 1500 катализатора. Патентами фирмы tt ч Gulf Research предлагаются катализаторы с преобладающим радиусом пор в узких пределах, например 4,0-5,8, 5,8-8,0, 4,0-9,0, 9,0-15,0 нм, размеры которых соизмеримы с размерами молекул серусо-держащих соединений, но не доступны для более крупных молекул металлсодержащих соединений . Размером пор менее 6 нм характеризуется катализатор, предлагаемый для гидрообессеривания ромашкинской нефти . В патентах фирмы Esso Research and Engene-ering Co. описаны катализаторы, в которых максимальный объем пор и основная доля поверхности приходятся на поры диаметром 3,0—8,0 нм. Имеются также крупные транспортные поры диаметром более 200 нм , обеспечивающие доступ к активным центрам в порах диаметром 3,0-8,0 нм . Патентом предлагается катализатор гидрообессеривания тяжелого сырья с высоким содержанием асфальтенов и металлов, характеризующийся размером „входных окон" меньшим, чем диаметр самих пор. Предполагалось, что небольшой размер входных пор позволит проникнуть серусодержащим соединениям, в то же время они будут непроходимыми для более крупных молекул асфальтенов. Чем меньше размер входных пор, тем меньше дезактивация катализатора металлами. Однако, как отмечается,в результате превращения соединений металлов входные поры вскоре забиваются. У катализатора с размером входных пор 5,6 нм быстрая дезактивация начинается после 85 сут работы. Дезактивация катализатора с размером пор 6,5 нм идет медленнее и более плавно. Превращение асфальтенов лучше идет на катализаторе с удельной поверхностью 120-170 м2/г и размером пор 10,0—12,0 нм, а очистка от серусодержащих соединений на катализаторе с удельной поверхностью 150—250 м2/г и размером пор 6,0—10,0 нм, хотя удельный объем пор в обоих случаях практически одинаков . Патенты последних лет свидетельствуют об интенсивном поиске катализаторов, характеризующихся более широкопористой структурой:

as. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ДЕЗАКТИВАЦИЯ КАТАЛИЗАТОРА

Процесс гидрообессеривания остаточного сырья характеризуется рядом специфических особенностей. Это большие диффузионные затруднения для протекания основных реакций, обусловленные наличием значительной жидкой фазы в зоне реакции и большими размерами молекул сырья. Другой важный фактор - быстрая дезактивация катализатора, обусловленная высоким содержанием коксообразующих и металлсодержащих соединений. Все это резко снижает эффективность реакции удаления серы. В качестве примера могут быть приведены результаты изучения влияния металлсодержащих порфиринов и асфалыенов на степень гидрогенолиза тиофена. В качестве модельного соединения использован протопорфирин IX диметилэфира и асфалыены, выделенные из нефти. Добавление соответственно 6 и 4% этих веществ в тиофен снижает степень его превращения с 72% до нуля . В этой работе показано, что для асфалыенов более характерно отложение на внешней поверхности гранулы катализатора ввиду больших размеров их частиц и ассоциатов и, соответственно, создание условий для больших диффузионных затруднений в процессе. Порфирины, хотя и в большей степени проникают в поры катализатора, также отрицательно влияют на реакции удаления серы из тиофена.

Во ВНИИНП разрабатывается ряд вариантов обессеривания остаточного сырья: с ТФКС катализатора для переработки мазутов и гудронов с: •cxevo?. ?';;:с' к-:.-п Н-'_'!; /омбкнкроваяный процесс с первой ступенью с ТФКС и второй - с ТФСС; гидрообессеривание мазутов с ТФСС . Поскольку одной из главных трудностей при непосредственном гидрообессеривании остатков является быстрая дезактивация катализатора, то разрабатывается процесс и соответственно катализатор для деметаллизации сырья. В опытном масштабе проверен катализатор, обеспечивающий при условиях, близких к условиям гидро-

3.5. Условия работы и дезактивация катализатора ............ 113

С увеличением температуры процесса регенерации скорость сжигания кокса повышается, но одновременно ухудшаются условия работы внутренних металлических деталей аппарата и усиливается дезактивация катализатора. С увеличением внутреннего давления в регенераторе скорость выжига кокса также возрастает, но при этом повышаются расходы на сжатие воздуха. Удельный расход воздуха, обычно составляющий 12,5—14,0 т на 1 т сжигаемого кокса, зависит от содержания водорода в углеродистых отложениях на катализаторе, избытка кислорода в газах регенерации и соотношения концентраций в них С02 и СО. Чем больше .эти показатели, тем больше расход воздуха.

Обычно дезактивация катализатора происходит послойно по ходу потока сырья, т. е. катализатор в первом реакторе дезактивируется быстрее, чем во втором. Система двух реакторов позволяет отключить первый реактор и провести в нем регенерацию катализатора с соответствующей экономией времени и материалов.

Дезактивация катализатора 133 ел. Детонационное сгорание 8 Детонационная стойкость 5 ел., 8 ел.,.

Удобный для платформинга способ управления с учетом дезактивации катализатора, основанный на непрерывной корректировке прогноза, предложен в работе . Нами исследована дезактивация катализатора платформинга. Этот катализатор эксплуатировали в разных режимах, обеспечивающих получение плат-формата с различным содержанием ароматических углеводородов:

 

Диспропорцио нирования. Дальнейшего разложения. Диссоциативной адсорбции. Дистилляты дизельного. Дистилляты выкипающие.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика