Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Дизельными топливами


1) компаундированием гидроочищенного компонента стандартного ДТ с утяжеленными дизельными фракциями установок первичной переработки нефти AT и АВТ, а также фракциями выше 300°С блоков подготовки сырья процесса "Парекс";

В табл. 125 приведены примеры различных процессов гидрокрекинга дистиллятов, в которых в качестве основного продукта получается дизельное топливо. Сырьем для этих процессов является вакуумный дистиллят или смесь вакуумного дистиллята и высококипящих атмосферных дистиллятов. Как видно изданных табл. 125, выход дизельных фракций зависит от вида сырья и условий процесса и составляет 50— 95% об. от перерабатываемого сырья. Одновременно с дизельными фракциями получаются в небольших количествах легкий бензин , тяжелый бензин ,бутаны , атакже 1 — 3% мае. углеводородов С)))—С3. Суммарный выход жидких продуктов С4+ составляет около 110% об. к переработанному сырью.

Разработаны различные варианты облагораживания бензинов термических процессов: очистка на установках каталитического крекинга , селективная гидроочистка для удаления соединений серы и диеновых углеводородов , глубокое гидрирование в чистом виде , гидроочистка в смеси с прямогонными бензиновыми или дизельными фракциями .

Материальный баланс установки гидровисбрекинга.полученный расчетным путем на основе НТК сырья и продуктов,представлен в табл.3. Остаток выше 333°С является стандартным котельным топливом.удовлетворяющим требованиям ГОСТа 10585-75 по вязкости,температуре вспышки и другим показателям качества.При включении процесса шдровис -брекинга в схему глубокой переработки нефти появляется возможность сократить выработку котельного топлива, выход которого в процессе гидровисбрекинга около 60$ на исходный гудрон. Таким образом,высвобождаются газойлевые фракции,использовавшиеся ранее в качестве разбавителей для снижения вязкости гудрона с целью получения стандартного котельного топлива. Эти газойлевые фракции вместе с бензиновыми Е дизельными фракциями,полученные в процессе гидровисбре-кинга,существенно расширяют сырьевую базу для каталитических процессов производства моторных топлив.

лять смеси фракций 350—430° со всеми дизельными фракциями.

и отпарных секций , а также из зоны отпарки легких фракций из остатков в колонны более низкого давления и использования их наряду с нагретыми дистиллятными фракциями в качестве испаряющих агентов вместо водяного пара, с абсорбцией неконденсируемых паров с верха вакуумных колонн высококипяшими фракциями . Эти пары предлагается абсорбировать также и дизельными фракциями . Другими исследователями также предлагается использовать легкие фракции, отпаренные из нефти в качестве испаряющего агента в сложной атмосферной колонне4jM_2JJJj, керосиновую фракцию в вакуумной колонне , легкие фракции, отпаренньТе из боковых погонов вакуумной колонны в качестве испаряющего агента в ней , а отпаривать нефтяной испаряющий агент из гудрона за счет снижения давления в зоне отпарки . После абсорбции вместе с конденсатом углеводородов после ступеней эжекции высококипящие фракции необходимо направить на гидроочистку с последующим разделением . При этом, чем легче фракционный состав испаряющего агента, тем ниже должен он вводиться в отгонную секцию колонны . Эти способы позволяют

Цетановое число тех дизельных фракций, которые содержатся в вакуумном газойле, равно ~ 50. При переработке же вакуумного газойля, содержащего значительное количество дизельных фракций, на установках каталитического крекинга получается легкий газойль с цетановым числом всего только около 42. Таким образом, в результате каталитического крекирования вакуумного газойля, обогащенного дизельными фракциями, качество последних значительно снижается.

Наряду с дизельными фракциями прямой перегонки очищались и дистилляты вторичного происхождения, в частности, легкая флегма термического крекинга. О ее

Завершающими элементами схемы являются обессеривание газа, светлых продуктов и кокса, ллагформинг обессеренных бензинов коксования и гидрокрекинг фракций 350—430°. По данной схеме мощность гидрокрекинга на 12-миллионном заводе должна составлять около 1,4 млн. т/год. При применении более мощной установки, например 3 млн. т/год сырья, можно будет направлять смеси фракций 350—430° со всеми дизельными фракциями. При этом, вероятно, .облегчится ведение .процесса гидрокрекинга и отпадает необходимость в отдельной установке для гидроочистки дизельных таплив вторичного происхождения.

не более 12°С ВУ. Флотские мазуты имеют более низкую температуру застывания, чем топочные мазуты других марок . Для улучшения сгорания флотских мазутов к ним добавляют противонагарную и антикоррозионную присадку ВНИИ НП-102 или ВНИИ НП-103 в количестве 0,2%. Компаундирование остаточных и дистиллятных фракций при производстве флотских мазутов ведет к получению товарного продукта с нестабильным значением температуры застывания. Испытаниями показано, что крекинг-остаток, легкие газойли каталитического крекинга и коксования являются естественными депрессорами, и в сочетании с дизельными фракциями они способны стабилизировать температуру застывания мазутов. Однако для получения таких мазутов нужно слишком много дефицитного дизельного топлива. Более эффективный способ стабилизации и снижения температуры застывания мазутов :— введение депрессорных присадок ВЭС-407 и ВЭС-408. В перспективе производство флотских мазутов с депрессорными присадками будет расширяться. Гарантийный срок хранения флотских мазутов — 5 лет.

При гидрокрекинге бензинов и к-еросино-газойлевых фракций срок службы катализатора может достигать 1-2 лет и более, после чего его подвергают окислительной регенерации. Активность катализатора может быть частично восстановлена без остановки установки промывкой его дизельными фракциями на режиме гидроочистки, т.е. более мягком, чем режим гидрокрекинга. Чем больше содержится в дизельной фракции ароматических углеводородов, тем значительнее эффект промывки и тем лучше восстанавливается активность катализатора за счет удаления с его поверхности смолистых соединений.

Основное количество катализаторов гидрокрекинга, в том числе алюмоникель- и алгамокобальтмолибденовые катализаторы, выпускают в оксидной форме. Для гидрокрекинга сернистого сырья более пригодна сульфидная форма катализаторов. Такие катализаторы не отравляются сернистыми соединениями и более активно способствуют реакциям расщепления и гидрирования. Разработано несколько способов сульфидирования катализаторов. 6 промышленных условиях катализатор сульфидируют чаще всего сернистыми дизельными фракциями на режиме гидроочистки. Предполагается также возможность сульфидирования катализатора за счет сернистых соединений сырья, выделяющихся при выводе установки на режим и в первые часы работы на режиме гидрокрекинга. v

а) легкие каталитические газойли, полученные из сырья пара4! финового основания и имеющие цетановые числа 45 и выше, обла-Г. дают хорошими моторными качествами и могут применяться на-; равне со стандартными дизельными топливами;

Цетановое число исправляется за счет смешения с высо-коцетановыми дизельными топливами; эти фракции дизельного топлива используются также в качестве сырья для каталитического крекинга;

В балансе производства и потребления нефтепродуктов П. т. обычно учитывают вместе с тяжелыми дизельными топливами и мазутами.

б) смешением дизельных топлив каталитического крекинга с дизельными топливами прямой гонки, имеющими запас цетано-вого числа;

Бензиновая фракция каталитического крекинга может быть компонентом бензина АИ-93 или А-76, бензин гидрокрекинга подвергается разделению на легкую и тяжелую фракции, легкая фракция может быть передана на компаундирование товарных бензинов, а тяжелая — подвергнута риформингу. Легкий газойль каталитического крекинга может быть использован как компонент печного или дизельного топлива. Средние дистилляты гидрокрекинга являются высококачественными товарными авиационными и дизельными топливами.

В отличие от бензинов, смешивающихся с безводными спиртами практически в любом соотношении, для получения устойчивых смесей спиртов с дизельными топливами необходимо введение стабилизаторов, в качестве которых используют различные поверхностно-активные вещества. Так, фирмой «Volkswagen» для дизельных двигателей предложена смесь, содержащая 70% дизельного топлива, 25% этанола и 5% стабилизатора марки МА, обеспечивающего устойчивость смеси при температурах до —15 °С. Для компенсации ухудшения воспламеняемости топлива в смесь вводят 0,5—10% продукта «Керобризол» при температуре ниже 10 °С. Испытания такого топлива на четырехцилиндровом дизеле с рабочим объемом 1,5 л показали, что по сравнению с дизельным топливом мощность двигателя повышается на 2%, расход топлива — на 8%. В то же время удельный расход энергии при работе автомобиля на спиртовой смеси ниже во всем диапазоне скоростей движения.

Во многих странах изучается возможность использования растительных масел в качестве топлива для дизельных двигателей. Особенностью растительных масел по сравнению с товарными дизельными топливами являются более высокая вязкость и плотность, высокое содержание кислорода и обусловленное этим некоторое снижение теплоты сгорания топлива:

Дальнейшим развитием методов использования пылеугольного топлива является применение его в виде суспензии в смеси с дизельными топливами, маслами и другими жидкими про-

разделения твердой и жидкой фаз при использовании фильтров зависят, в частности, от структуры полученного комплекса. На некоторых установках карбамидной депарафинизации дизельных топлив для отделения и промывки комплекса используют фильтры, работающие под давлением и аналогичные фильтрам пропановой депарафинизации. В них в результате более полной промывки комплекса наряду с низкозастывающими дизельными топливами получают па!рафины с содержанием ароматических компонентов до 0,02% .

Продукты сгорания реактивных топлив значительно меньше загрязняют окружающую среду по сравнению с бензинами и дизельными топливами. Повышенное дымление ВРД имеет место при взлете и посадке самолетов.

Смолисто-асфальтовые соединения, присутствующие в нефтях, относятся к классу нейтральных полициклических соединений, содержащих кроме кислорода также и серу. Содержание смолисто-асфальтовых соединений в нефтях колеблется от 4—5 до 20% и выше. Низкомолекулярные смолистые соединения перегоняются с нефтяными дистиллятами , высокомолекулярные концентрируются в остатке от перегонки.

 

Дополнительных мероприятий. Дополнительными затратами. Дополнительная погрешность. Дополнительной переработке. Дополнительной промывкой.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика