Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Двигателей необходимо


кие фракции масла улетучиваются. Склонность масла к испарению, согласно требованиям АСЕА, оценивается методом Нок . По этому методу испарение определяется при температуре масла 250°С в течении 1 часа. В Америке для определения испарения масел бензиновых двигателей используют метод Нок или аналогичный метод воздушной струи , а также метод вакуумной дистилляции или хроматографии при температуре 3 71 °С . Для масел дизельных двигателей обычно определяют общие потери масла в моторных испытаниях в г/кВт ч. Согласно ГОСТ 10306-75 потери от испарения определяются пропусканием воздуха через нагретое масло. Испаряемость в чашечке определяется по ГОСТ 20354-74.

танкерах для транспортирования сырой нефти в качестве двигателей используют в основном паровые турбины.

НЕОПЕНТИЛОВЫЕ МАСЛА — синтетические масла, представляющие собой сложные эфиры неопен-тиловых многоатомных спиртов. Получают их путем этерификации неопентиловых спиртов моно-карбоновыми кислотами . В США в 1960 г. Н. м. были рекомендованы в качестве высокотемпературных смазочных масел для авиационных реактивных двигателей. Используют их также в качестве жидкостей-теплоносителей, для смазки промышленного оборудования, особенно в тех случаях, когда узлы трения работают при большом числе оборотов и сильном нагреве, в гидравлических системах с высокой т-рой, в прокатных станах при получении металлической фольги, когда развиваются громадные давления и т-ра.

синтетических масел, применяемых для смазки турбореактивных двигателей, используют следующие присадки: антиокислительные, ингибиторы коррозии меди, свинца, противоизнос-ные, диспергирующие, повышающие термостабильность, противопенные, стабилизирующие испаряемость, ин-гибирующие гидролиз эфирных и ди-эфирных масел. Обычно в масло вводят несколько присадок.

РЕАКТИВНЫЕ МАСЛА. Общее наз'вание масел, употребляемых для смазки авиационных турбореактивных и турбовинтовых двигателей. Для турбореактивных двигателей применяют маловязкие нефтяные масла вязкостью при 50 °С 6—8 сСт и синтетические масла вяз-• костью при 100 °С 3,0—4,8 сСт . Для турбовинтовых двигателей используют масла трех типов: 1) смеси остаточных и дистиллятных

Авиационные смазочные масла делятся на масла для поршневых и газотурбинных двигателей. В поршневых двигателях применяются масла селективной очистки VYC-14 и МС-20, масло кислотной очистки МК.-22; в турбореактивных двигателях — масла фе-нольной очистки МС-6 и МС-8, синтетические масла на основе сложных эфиров жирных кислот. Для турбореактивных двигателей используют смеси, состоящие из масел МК-8 и МС-20, взятых в различных соотношениях .

В поршневых авиационных двигателях масла работают при высокой температуре в зоне колец, внутренней части поршней, клапанов и других деталей маслосистемы. Для обеспечения надежной работы двигателей используют высоковязкие хорошо очищенные масла с большой смазывающей способностью. По ГОСТ 21743-76 выпускают авиационные масла МС-14 и МС-20 селективной очистки, МК-22 - кислотной очистки . 65. Характеристика авиационных масел

Для смазки авиационных поршневых двигателей используют

Для форсированных карбюраторных двигателей используют масла M-8Fi , M-63/10Fi , M-12Fi . Они содержат высокоэффективные композиции присадок и в основном удовлетворяют требованиям современных высокофорсированных двигателей. Однако масло M-6;/10Fi имеет повышенную зольность , что в ряде случаев ограничивает возможность его применения в высокофорсированных двигателях из-за повышенных отложений золы в камере сгорания, свечах зажигания и поршнях, инициирующих возникновение калильного зажигания.

Для смазки авиационных поршневых двигателей используют •остаточные масла МС-14,МС-20 , МК-22 и МС-20С . Масла МС-20 и МК-22 при работе в двигателях практически равноценны и взаимозаменяемы. Поэтому при доза--правках самолетов их можно смешивать в любых соотношениях. Эти масла применяются как летом, так и зимой. Температура застывания авиационных масел сравнительно высокая. В связи с этим для облегчения запуска зимой практикуется разжижение масел бензином . В результате разжижения температура застывания масла понижается примерно на 10° С, запуск оказывается возможным при температуре минус 25—30° С. После запуска двигателя бензин из масла испаряется и вязкость практически восстанавливается.

В производстве дизельных топлив для быстроходных двигателей используют главным образом средние фракции нефтей. Для стационарных двигателей — тяжелые солярные дистилляты, мазуты и отбен-зиненные нефти.

Масла для карбюраторных двигателей. Основными марками отечественных моторных масел для карбюраторных двигателей являются М-8А, М-8БЬ М-8ВЬ М-8ГЬ М-63/ЮГ1 и М-12ГЬ По физико-химическим показателям автомобильные масла должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 49. Кроме того, для смазки карбюраторных двигателей используют загущенные масла — М-43/6ВЬ М-63/10В** и др.

Если, с точки зрения про-качиваемости, масла для реактивных двигателей должны иметь возможно меньшую вязкость, особенно при низких температурах, то необходимо всегда помнить, что снижение вязкости масла уменьшает ресурс работы подшипника. Для обеспечения необходимого ресурса работы тяжело нагруженных подшипников газотурбинных

двигателей, необходимо, чтобы вязкость масла на рабочих режимах двигателя обеспечивала надежную смазку. Для масел газотурбинных двигателей контролируется уровень вязкости при 50° С.

В настоящее время BMW производит новые бензиновые двигатели с удлиненным интервалом замены масла. Для этих двигателей необходимо применять только масла, апп-робированные по спецификации BMW «Longlife engine oils».

Требования по качеству масел для двухтактных бензиновых двигателей связаны со спецификой применения масел и конструкцией двигателей. Необходимо, чтобы небольшое количество масла, поступающего в цилиндр в виде тумана, во время горения топлива достаточно хорошо смазывало все поверхности и смывало с них загрязнения, не засоряло свечи и окна цилиндров и не допускало прихватывания поршней. Для поддержания чистоты двигателя применяются высокоэффективные моющие присадки - детергенты, не содержащие металлов, которые при сгорании не образуют золы. Зола и нагар способствуют ускорению износа двигателя и вызывают преждевременное зажигание . Масла должны обладать высокими антикоррозионными свойствами, особенно при применении в двигателях морских моторных лодок . Кроме того, масло в течение продолжительного времени должно хорошо защищать от коррозии в режиме простоя двигателя. В некоторых случаях к маслам предъявляются дополнительные требования -смешиваемость с бензином и сохранение смазывающих свойств в условиях низких температур.

Для обеспечения надежной и длительной работы этих двигателей необходимо к маслам прибавлять синтетические присадки, улучшающие эксплуатационные свойства масел.

Возможности использования дизельных топлив при низких температурах зависят как от качеств самих топлив, так и от конструктивных особенностей систем питания двигателей. Необходимо продолжить поиски новых и совершенствование существующих лабораторных методов оценки низкотемпературных свойств дизельных топлив.

При определении требуемой степени очистки масел, при их заправке в систему смазки поршневых двигателей и в процессе эксплуатации этих двигателей необходимо знать, как размер частиц загрязнений влияет на износ наиболее уязвимых сопряженных деталей двигателя. Экспериментальные данные {32, 33))) показывают, что максимальный износ поршневых колец и зеркала цилиндров в поршневых двигателях наблюдается при частицах размером 15—30 мкм, а с дальнейшим укрупнением частиц износ несколько снижается.

Для сжигания бензина в камерах сгорания двигателей необходимо сначала испарить и смешать его пары с воздухом. На процесс карбюрации влияют вязкость, плотность и поверхностное натяжение топлива, изменяющиеся

В дизельных двигателях происходит самовоспламенение топлива в нагретом от сжатия воздухе, и к дизельным топливам предъявляют другие требования. Для нормальной работы этих двигателей необходимо топливо, способное окисляться в условиях сжатия и имеющее небольшой период задержки самовоспламенения. При использовании трудноокисляющегося топлива вследствие большого периода задержки самовоспламенения в камере сгорания воспламеняется сразу большое количество топлива, давление

Перспективы дальнейшего развития автомобильной техники, кроме совершенствования современных поршневых двигателей, необходимо связывать с распространением таких новых двигателей, как роторно-поршневые, комбинированные, адиабатные, газовые турбины и другие, для которых микропроцессорная техника дозирования топлива станет необходимой.

При современной тенденции повышения степени сжатия автомобильных двигателей необходимо непрерывно увеличивать детонационную стойкость бензинов. С ростом производства ароматизированных бензинов для удовлетворения этой потребности требуется параллельное увеличение ресурсов изопа-рафиновых компонентов автомобильных бензинов. Алкилат является идеальным компонентом для этой цели. Высококачественный алкилат, подобный получаемому алкйлированием изобутана бутиленами, является наилучшим компонентом высокосортных бензинов, так как он состоит из парафиновых углеводородов изостроения, отличающихся высокой детонационной стойкостью, прекрасной приемистостью к ТЭС, незначительным изменением октанового числа в зависимости от температуры, малым нагарообразованием. Все эти показатели характеризуют высокое качество топлива для двигателей с высокими степенями сжатия. Октановое число алкилата, вырабатываемого из изобутана и бутиленов , достигает 96 — без ТЭС и 108 при добавке 0,8 мл/л ТЭС. Этот уровень значительно превышает современные и ожидаемые в ближайшем будущем требования. Благодаря этому становится возможным включить в суммарный фонд бензина дополнительные низкооктановые фракции. Незначительное влияние температуры на октановое число алкилата способствует достижению высоких дорожных характеристик и компенсирует снижение детонационной стойкости в условиях больших скоростей , обусловленное присутствием олефиновых компонентов в крекинг-бензинах, а также низкую детонационную стойкость ароматических углеводородов в условиях работы двигателя на малых скоростях. Почти полное отсутствие нагара при работе на алкилате снижает нагарообразование в камере сгорания при работе на бензинах с высоким содержанием ароматических и олефиновых компонентов.

 

Действием катализатора. Действием механических. Действием небольших. Действием продуктов. Действием солнечного.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика