Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Двигателей самолетов


Моторные масла предназначены, как уже отмечалось, для смазки двигателей различных систем. Доля их в общем объеме производства масел составляет: в мире 50 %, в бывшем СССР — 60 %.

Наряду с улучшением качества традиционных нефтяных масел все большее внимание как в СССР, так и за рубежом уделяется разработке масел на синтетической основе. Такие масла обладают рядом существенных преимуществ перед минеральными маслами , что позволяет широко применять их для эксплуатации современных двигателей различных типов.

Двигатели с нераздельной камерой или с непосредственным впрыском более чувствительны к влиянию фракционного состава топлива, чем двигатели с предкамерным или вихрекамерным смесеобразованием. На рис. 3. 24—3. 28 приведены данные по влиянию фракционного состава топлив на отдельные показатели работы двигателей различных конструкций.

На рис. 3. 33—3. 39 и в табл. 3. 29 приведены данные о влиянии цетанового числа топлив на показатели работы двигателей различных конструкций.

Синтетические диэфирные масла. Свойства. С. д. м. имеют более высокие индексы вязкости , более низкие т. застыв. , меньшую испаряемость и меньшую огнеопасность, чем нефтяные масла. Смазочные свойства, стойкость к действию кислорода и т-ры. С. д. м. примерно такие же, как и нефтяных масел. Лишь по действию на изделия из маслостойкой резины они оказываются хуже. С. д. м. вызывают набухание и размягчение резиновых прокладок, шлангов и др. в большей степени, чем нефтяные масла. С. д. м. в настоящее время применяют в чистом виде и в смеси с нефтяными маслами для смазки турбореактивных двигателей, различных механизмов, аппаратов, приборов и автоматических устройств. Особенно хорошо С. д. м. для смазки узлов трения, работающих при малых нагрузках, но в широком диапазоне т-р . Применяются они и в качестве жидкостей для гидравлич. систем и амортизаторов. В ряде случаев свойства С. д. м. улучшают различными присадками — вязкостными, противоизносными и др.

С. п. м. применяют в чистом виде и в смеси с нефтяными маслами для смазки реактивных двигателей, механизмов, приборов, автоматических устройств, трансмиссий, работающих при высоких т-рах и нагрузках. Из них изготавливают высококачественные, в том числе и невосплам. жидкости для гидравлич. тормозных систем. С. п. м. используют и как высокотемпературные теплоносители. Свойства С. п. м. при необходимости улучшают с помощью различных присадок.

Для двигателей различных типов могут быть приняты различные варианты режимов обкатки и режимов длительных испытаний. Может быть увеличено или уменьшено количество проб масел и контролируемых констант, сокращено количество микро-метрируемых деталей и т. д., однако основное содержание изложенной выше программы и методики должно быть сохранено.

Назначение того или иного сорта автомобильного бензина определяется в зависимости от конструктивных особенностей автомобильных двигателей различных марок , а также от условий, в которых эксплуатируется автомобиль .

Влияние фракционного состава топлива для двигателей различных типов неодинаково. Двигатели с пред камерным и вихрекамерным смесеобразованием вследствие наличия разогретых до высокой температуры стенок предкамеры и более благоприятных условий сгорания менее чувствительны к фракционному составу топлива, чем двигатели с непосредственным впрыском. Наддув двигателя, создающий повышенный термический режим камеры сгорания, обеспечивает возможность нормальной работы на топливах утяжеленного фракционного состава.

только создать программу, анализирующую гармонический состав напряжений и токов. Эта программа должна запоминать состав гармоник при нормальном состоянии двигателя,и при работе двигателя периодически снимать показания и сравнивать их с составом гармоник,полученных при нормальном состоянии двигателя. При возникновении отклонений программа должна выдавать сигнал либо на отключение двигателя, при большом рассогласовании между значениями в нормальном состоянии и при неисправности, либо сигнализировать о недопустимом значении этих параметров. Реализация такой программы не вызывает затруднений, но такой подход имеет ряд недостатков. Во-первых, необходимы исследования, которые бы позволяли судить о том, как неисправности агрегата связаны с соответствующими гармониками. То есть необходимо накопление статистических данных для различных типов двигателей, различных неисправностей и определение взаимосвязи между ними. А этот процесс требует больших затрат времени и средств.

только создать программу, анализирующую гармонический состав напряжений и токов. Эта программа должна запоминать состав гармоник при нормальном состоянии двигателя,и при работе двигателя периодически снимать показания и сравнивать их с составом гармоник, полученных при нормальном состоянии двигателя. При возникновении отклонений программа должна выдавать сигнал либо на отключение двигателя, при большом рассогласовании между значениями в нормальном состоянии и при неисправности, либо сигнализировать о недопустимом значении этих параметров. Реализация такой программы не вызывает затруднений, но такой подход имеет ряд недостатков. Во-первых, необходимы исследования, которые бы позволяли судить о том, как неисправности агрегата связаны с соответствующими гармониками. То есть необходимо накопление статистических данных для различных типов двигателей, различных неисправностей и определение взаимосвязи между ними. А этот процесс требует больших затрат времени и средств.

В настоящее время за рубежом ведутся интенсивные работы по созданию синтетических масел третьего поколения, работоспособных при 250—260 °С и обеспечивающих безотказную работу двигателей самолетов, которые летают со скоростью 3 М к более . На первом этапе были созданы масла, работоспособные при 220 °С.

Топлива Т-1 и ТС-1 являются наиболее массовыми, в условиях эксплуатации они взаимозаменяемы. Однако по ряду'показателей они не полностью удовлетворяют требования авиационных двигателей. Поэтому разработано новое единое топливо для реактивных двигателей самолетов с дозвуковой скоростью полета —• -топливо РТ.

В зависимости от вида техники авиационные масла условно делят по областям применения на масла для поршневых и газотурбинных двигателей самолетов и различных агрега-

Рекомендуется для поршневых двигателей самолетов. Масло можно использовать в промышленных двигателях, для смазывания которых требуется минеральное масло без присадок ЕР и AW.

КМ на их основе сохраняют свойства при температуре выше 260°С, отличаются коррозионной стойкостью, дуго- и искростойкостью, повышенной теплопроводностью. Однако при комнатной температуре свойства КМ на основе силиконовых смол ниже, чем на основе эпоксидных, полиэфирных и фенольных смол. Кроме того, они более дороги. На основе кремнийорганиче-ских смол получают КМ, которые используются в конструкциях обтекателей двигателей самолетов, ракет и других изделий, работающих при высоких температурах.

масла для двигателей самолетов армии и флота, отвечают пенсиль-

ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Оценка рабочего ресурса масел для газотурбинных двигателей самолетов гражданской авиация. Лебедев О.А., Михеичев П.А., Ионова Л.Л., Шигина Р.К. - Вопросы авиационной химмотологии, 1979, с.13-16.

Для реактивных двигателей самолетов, летающих со сверхзвуковой скоростью, производится термостабильное топливо Т-6. Содержание в нем присадки ионола лежит в пределах 0,003— 0,004%- Начало кипения топлива установлено не ниже 195°С в связи с тем, что топливо можно использовать для охлаждения обшивки самолета, нагревающейся при сверхзвуковом полете.

Стендовые и летние испытания, проведенные на топливах, содержащих 0,3% этилцеллозольва, подтвердили высокую способность этой присадки предотвращать образование кристаллов льда в авиационных топливах и показали, что наличие 0,3% этилцеллозольва в топливе не оказывает отрицательного влияния на работу топливной системы и двигателей самолетов. Начиная с 1956 г.,

 

Действием микроорганизмов. Действием окислителей. Действием сернистых. Дальнейшей полимеризации. Действительная температура.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика