Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Двигателе работающем


С другой стороны, в первый период пуска для появления вспышек в цилиндрах карбюраторного двигателя необходимо подавать смесь, имеющую коэффициент избытка воздуха в пределах 0,05 — 0,07. Следовательно, в этот период испарение бензина будет происходить при соотношении фаз, равном 500 — 700. Такие значения соотношения фаз очевидно минимальны для двигателя, но и они тоже достаточно велики и позволяют заключить, что при всех возможных режимах испарение бензина в двигателе происходит при высоких соотношениях паровой и жидкой фаз — от 500 до 10 000 и более. Испарение бензина в двигателе всегда происходит в среду, далекую от насыщения. С этой точки зрения данные по давлению насыщенных паров бензинов по принятым в настоящее время методам для оценки испаряемости топлив во впускной системе двигателя имеют важное, но все же не абсолютное значение. Это связано, в первую очередь, с различием в условиях испарения топлива в лабораторных методах и в реальных двигателях.

Н. В. Брусянцев нашел, что в картерное масло попадают главным образом фракции бензина, выкипающие выше 180° С, и вязкость смазочного масла несколько снижается. Однако основной причиной быстрого изнашивания автомобильных двигателей при использовании топлив с плохой испаряемостью является не разжижение картерного масла, а смывание масла с трущихся деталей неиспарившимся топливом: в местах смывания масла происходит полусухое трение деталей, сопровождающееся повышенным износом . Разжижение масла в картере свидетельствует лишь о том, что в двигателе происходит смывание масла, вызывающее повышенные износы.

На лабораторном двигателе с дизельной головкой производится оценка работы дизельных топлив. Зажигание в двигателе происходит от самовоспламенения, в связи с этим в дизельных двигателях хорошо сгорают топлива, сильно детонирующие в карбюраторных двигателях. Поведение топлив в дизельном двигателе оценивается по „цетановому числу" сравнением с эталонными смесями цетана и альфа-метилнафталина.

Разница между детонацией и П. в. р. с. следующая: детонация в двигателе происходит вследствие быстрого распространения фронта пламени и появляется в последней, несгоревшей части топливо-воздушной смеси, а П. в. р. с. возникает в одной или одновременно в нескольких местах камеры сгорания от раскаленных точек.

в двигателе происходит вследствие высокой температуры сжатого воздуха, получающейся в результате высоких степеней сжатия.

Воспламеняемость и сгорание. Под воспламеняемостью понимается способность дизельного топлива самовоспламеняться после попадания в цилиндр двигателя. Воспламенение топливо-воздушной смеси в дизельном двигателе происходит в результате воздействия высокой температуры сжатого воздуха и тепла, выделенного при окислении углеводородов, на распыленное топливо.

меньше период задержки воспламенения дизельного топлива, тем выше его цетановое число. При более высоком цетановом числе процесс сгорания топлива в двигателе происходит ровнее, двигатель работает экономичнее и мягче, с менее дымным выхлопом. Работу дизельного двигателя называют жесткой, когда в нем при сгорании топлива возникают глухие стуки, вызванные применением топлива с низким цетановым числом, в результате чего увеличивается период сгорания топлива и резко повышается давление в цилиндрах двигателя.

Процесс сгорания в поршневом двигателе происходит в ограниченном объеме камеры сгорания. Для совершения полеа-ной работы используется процесс расширения продуктов сгорания. После стадии расширения газов для сжигания новой порции топлива необходимо удалить отработавшие газы из рабочей полости двигателя и вновь наполнить ее топливовоздушнои смесью определенного состава.

С другой стороны, в первый период пуска для появления вспышек в цилиндрах карбюраторного двигателя необходимо подавать смесь, имеющую коэффициент избытка воздуха в пределах 0,05—0,07. Следовательно, в этот период испарение бензина будет происходить при соотношении фаз, равном 500—700. Такие значения соотношения фаз — минимальны для двигателя, но и они тоже достаточно велики и позволяют заключить, что при всех возможных режимах испарение бензина в двигателе происходит при высоких соотношениях паровой и жидкой фаз — от 500 до 10000 и более. Испарение бензина в двигателе всегда происходит в среду, далекую от насыщения. С этой точки зрения, данные по давлению насыщенных паров бензинов по принятым в настоящее время методам для оценки испаряемости топлива во впускной системе двигателя имеют важное, но все же не абсолютное значение. Это связано в первую очередь с различием в условиях испарения топлива в лабораторных методах и в реальных двигателях.

Н. В. Брусянцев нашел, что в картерное масло попадают главным образом фракции бензина, выкипающие выше 180°С, и вязкость смазочного масла несколько снижается. Однако основной причиной быстрого изнашивания автомобильных двигателей при использовании топлив с плохой испаряемостью является не разжижение картерного масла, а смывание масла с трущихся деталей неиспарившимся топливом: в местах смывания масла происходит полусухое трение деталей, сопровождающееся повышенным износом. Разжижение масла в картере свидетельствует лишь о том, что в двигателе происходит смывание масла, вызывающее повышенные износы.

Процесс окисления углеводородов и нагарообразование в двигателе происходит наиболее интенсивно на поверхности деталей, работающих в условиях высокой температуры. Содержание кислорода в нагарах с этих деталей достигает 18—20%. В составе отложений, снятых с продувочных окон гильз цилиндров и нижних маслосъемных колец, где процесс окисления протекает менее интенсивно, содержание кислорода около 9 %.

На характер изменения масла в работающем двигателе оказывают влияние не только химические превращения молекул масла, но и продукты полного и неполного сгорания топлива, как в самом цилиндре, так и прорвавшиеся в картер.

Нагар это продукты термической деструкции и полимеризации масла и остатков топлива. Он образуется на сильно нагретых поверхностях . Нагар имеет характерный черный цвет, хотя иногда может быть белого, коричневого или другого цвета. Толщина слоя отложений периодически изменяется - когда отложений много, ухудшается отвод тепла, повышается температура верхнего слоя отложений и они сгорают. Меньшее количество отложений образуется, в разогретом двигателе, работающем под нагрузкой. По структуре, отложения бывают монолитными, плотными или рыхлыми.

В полностью прогретом двигателе, работающем на установившемся режиме, лишь небольшая часть тяжелых фракций бензина попадает на стенки впускного трубопровода и движется по ним в направлении цилиндров двигателя. Вместе с тяжелыми фракциями бензина в жидкой пленке находится большая часть смолистых веществ бензина. Естественно, что концентрация смолистых веществ в жидкой пленке в десятки раз превышает концентрацию смолистых веществ в исходном бензине. На пути от карбюратора_до впускного клапана 280

Моющие свойства по ПЗВ определяются на одноцилиндровом двигателе, работающем в стандартных условиях. Исходное состояние поршня оценивается в 0 баллов. Поверхность поршня,полностью покрытая нагаром,- в 6 баллов.

Лабораторные методы оценки, в том числе и метод цетановых чисел, не могут полностью охарактеризовать эксплуатационные качества дизельного топлива. В самом совершенном лабораторном аппарате невозможно воспроизвести все многообразие факторов, которые определяют поведение топлива в полноразмерном двигателе, работающем в самых различных эксплуатационных условиях.

Двигатели внутреннего сгорания. Для преобразования химической энергии топлива в механическую широко используют двигатели внутреннего сгорания, которые могут работать по двум основным термодинамическим циклам: Отто и Дизеля, базирующимся на получении механической энергии за счет сжатия, нагрева и вывода отработанного газа. В первом цикле топливо распыляется или испаряется и засасывается в рабочую камеру вместе с воздухом. Смесь топлива и воздуха сжимается, а затем воспламеняется от внешнего источника , что и является началом генерирования энергии за счет тепла горящей смеси. Во втором цикле рабочее тело, т. е. воздух, сжимается самостоятельно, а топливо впрыскивается в жидком виде в конце периода сжатия. Воспламенение осуществляется после того, как топливо перемещается с горячим сжатым воздухом. Требования, предъявляемые к топливу, зависят от типа двигателя. В карбюраторном двигателе, работающем по циклу Отто, следует применять топливо, не вызывающее детонации в момент сжатия топливовоздушной смеси. Необходимо, чтобы оно сгорало равномерно, без преждевременного воспламенения и не имело несгоревшего остатка. В дизельном двигателе

В полностью прогретом двигателе, работающем в установившемся режиме, определенная часть высококипящих фракций бензина движется по стенкам впускного трубопровода в виде жидкой пленки. Вместе с высококипящими фракциями бензина в жидкой пленке содержится и основное количество смолистых веществ, концентрация которых во много раз превышает их концентрацию в исходном бензине. За счет подогрева впускного трубопровода выпускными газами или нагретой охлаждающей жидкостью происходит энергичное окисление высококипящей углеводородной части бензина, а также смолистых веществ с образованием продуктов, нерастворимых в бензине. Эти

трубопровод в виде водяных паров, в двигателе, работающем

стями. В двигателе, работающем на большой скорости на низких

Прекращение подачи масла в двигателе, работающем при повы-

Таблица 25. Влияние общего содержания серы в дизельном топливе на массу отложений в двигателе, работающем на масле без присадок

 

Действием окислителей. Действием сернистых. Дальнейшей полимеризации. Действительная температура. Действительную плотность.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика