Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Этилированных автомобильных


Для повышения стабильности к окислению этилированных авиационных бензинов в них в качестве ингибитора окисления добавляют аминофенолы, так как алкилфенолы мало эффективны в присутствии тетраэтилсвинца. В СССР для этих целей применяют фенил-л-аминофенол :

Период стабильности является показателем, характеризующим стабильность тетраэтилсвинца в этилированных авиационных бензинах при хранении. При распаде тетраэтилсвинца наблюдается помутнение бензина и выпадение осадков соединений свинца.

Содержание п-оксидифениламина наряду с периодом стабильности является показателем, определяющим возможность длительного хранения авиационных бензинов без разложения тетраэтилсвинца . Введение антиокислительной присадки n-оксидифениламин в количестве 0,004-0,010% обязательно для отечественных этилированных авиационных бензинов в соответствии с ГОСТ 1012-72. Этим же стандартом установлено требование контроля за содержанием присадки в бензинах.

При хранении этилированных автомобильных бензинов тетра-этилсвинец может разлагаться и оказывать влияние на процессы окисления и смолообразования. В автомобильных бензинах в присутствии непредельных углеводородов тетраэтилсвинец проявляет себя иначе, чем в авиационных бензинах. При хранении этилированных авиационных бензинов в них в первую очередь образуются осадки соединений свинца, при этом содержание смол еще не до-

Стабильность против окисления этилированных авиационных бензинов ........................... 81

Для бензина марки Б-100/130 из сернистых нефтей устанавливается температура выкипания 50% не выше 110° С. Для этилированных авиационных бензинов из бакинских нефтей допускается повышенное содержание ге-окси-дифениламина .

Стабильность против окисления этилированных авиационных бензинов

После длительного хранения допускается сдавать потребителям этилированные авиационные бензины с периодом стабильности не менее 2 ч. Снижение периода стабильности с 8 до 2 ч при правильно организованном хранении может произойти лишь через два года хранения и через три года . В связи с этим для этилированных авиационных бензинов, стабилизированных ге-оксидифениламином в количестве 0,004%, установлены следующие допустимые сроки хранения: для северной и средней климатической зоны — три года, для южной зоны — два года . Для авиационных бензинов, сдаваемых потребителям после

Схема прибора ЛСАРТ для определения стабильности этилированных авиационных бензинов и реактивных

ЛСАРТ — прибор для определения периода стабильности этилированных авиационных бензинов и термической стабильности реактивных топлив в статических условиях по ГОСТ 9144— 59. Представляет собой металличе-скую баню с гнездами, в которые

Основной задачей антиокислителя в авиационных бензинах и является предотвращение окислительного распада ТЭС, который приводит к ухудшению свойств бензина и образованию нерастворимых продуктов, в результате чего невозможна нормальная эксплуатация самолета. Образование осадков в этилированных авиационных бензинах было обнаружено в годы второй мировой войны; это объяснялось добавлением антидетонатора в бензины не на аэродромах, как ранее, а на заводах, вследствие чего продолжительность хранения этилированного бензина до его применения значительно возросла. Обширными исследованиями как за рубежом, так и в СССР установлено, что выпадение осадков является результатом окислительных процессов с участием ТЭС.

4. При использовании этилированных автомобильных бензинов возможно образование свинцовистых отложений на опорных поверхностях клапана и гнезда. Такие отложения нарушают нормальную посадку клапана, что приводит к прорыву горящих газов в выпускную систему двигателя. В местах прорыва температура клапана

В этилированных бензинах содержание ТЭС очень мало и ядовитость их во много раз меньше, чем ядовитость этиловой жидкости. Многолетний опыт применения этилированных автомобильных бензинов во всем мире показывает, что при соблюдении элементарных правил предосторожности можно полностью избежать вредного действия ТЭС на организм человека.

При хранении этилированных автомобильных бензинов тетра-этилсвинец может разлагаться и оказывать влияние на процессы окисления и смолообразования. В автомобильных бензинах в присутствии непредельных углеводородов тетраэтилсвинец проявляет себя иначе, чем в авиационных бензинах. При хранении этилированных авиационных бензинов в них в первую очередь образуются осадки соединений свинца, при этом содержание смол еще не до-

стигает предельно допустимых величин. При хранении этилированных автомобильных бензинов происходит в первую очередь ускоренное смолообразование, а свинцовый осадок образуется на более глубоких стадиях окисления.

Эффективность деактиваторов в этилированных бензинах. Добавление деактиваторов металла оказалось весьма эффективным сред-_ством стабилизации и этилированных автомобильных бензинов. Деактиватор в этилированном автомобильном бензине в значительной мере подавляет каталитическое действие ТЭС на окисление бензина и предотвращает распад самого ТЭС . Полученные

При хранении этилированных автомобильных бензинов, содержащих этиловую жидкость Р-9 , вместе с низкокипящими фракциями испаряется и легколетучий выноситель — бромистый этил . В бензине после хранения может остаться такое количество бромистого этила, которое недостаточно для связывания всего свинца и выноса его из камер сгорания. При использовании такого бензина в двигателе может резко возрасти нагарообразование.

В автомобильные бензины антиокислительные присадки вводят для предотвращения образования смол и окислительного распада тетраэтилсвинца при хранении и образования смолистых отложений во всасывающей системе двигателя. Смолы в бензинах образуются вследствие окислительной полимеризации непредельных углеводородов, содержание которых в бензине может достигать 40—50%. Присутствие смол в бензинах нежелательно, так как они образуют липкие отложения в бензобаках, бензопроводах, фильтрах и твердые отложения на горячих стенках всасывающего трубопровода, уменьшая его сечение. Окислительный распад тетраэтилсвинца в этилированных автомобильных бензинах при хранении сопровождается образованием оксидов свинца, нарушающих нормальную работу двигателя.

Значительно тормозят окисление непредельных углеводородов содержащиеся в бензинах всех типов природные антиокислители и вещества феноль-ного характера. В этилированных автомобильных бензинах начало усиленного смолообразования, как правило, опережает появление продуктов распада ТЭС .

В настоящее время т/ет-бутилацетат, маркируемый как присадка TLA или «Октаген», применяется в США для повышения детонационной стойкости премиальных этилированных автомобильных бензинов. Сырье для производства /repem-бутилацетата недефицитно, производство его не представляет трудностей.

ОКТАГЕН — фирменное название присадки трет-бутилацетат, маркируемой также TLA. Применяют для повышения детонационной стойкости премиальных этилированных автомобильных бензинов. Добавляют в бензины 0,7—1,1% . Повышает октановые числа на 1 — 2 единицы.

рованных бензинах содержание ТЭС очень мало, поэтому ядовитость их во много раз меньше, чем этиловой жидкости. Опыт применения этилированных автомобильных бензинов показывает, что при соблюдении элементарных правил предосторожности можно полностью избежать вредного действия ТЭС на организм человека.

 

Эксплуатационным показателям. Эксплуатационная надежность. Эксплуатационную характеристику.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика