Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Экономической целесообразности


Существует много способов противокоррозионной защиты. Во многих случаях одинаковый эффект с точки зрения обеспечения заданного срока слузоы мотет быть достигнут применением лсоого из HHx.tfaKOMy аиду защиты отдать предпочтение-зто* вопрос требует инхенерного решения. При опенке способов защити вступает в склуитжж казалось бы, второстепенные факторы, как простоте защиты, удобство обслуживания, доступность материалов и другие, которые не учитываются общепринятой методикой расчёта экономической эффективности. • , Необходимо также учитывать, что в настоящее время в промышленности осуществляется техническая политика строжайшей акономии металлов и металлических сплавов и замены их на неметаллические материалы.

1.2. Критерии оценки технико-экономической эффективности процессов пе-

1.2. Критерии оценки технико-экономической эффективности процессов перегонки и ректификации

где G — производительность установки, т в год; В — годовые затраты на сырье, руб.; К — капитальные вложения, руб.; у и Ея — отраслевой и нормативный коэффициенты амортизации и экономической эффективности; Эх и Эт — эксплуатационные затраты на воду и пар соответственно, руб.

Приведенные затраты на процесс ректификации в полной колонне с учетом единовременных затрат на изготовление и монтаж оборудования исходя из нормативной экономической эффективности капитальных вложений могут быть вычислены также 'по уравнению :

Основными источниками энергии на нефтеперерабатывающих заводах являются тепло, водяной пар и электроэнергия. Для получения всех видов энергии расходуется до 6% перерабатываемой нефти, причем половина этого -количества сжигается на ТЭЦ, а другая — в трубчатых печах технологических установок. В связи с этим одной из важнейших проблем нефтегазоперфаботки является повышение технико-экономической эффективности всех технологических процессов.

Важнейшим направлением повышения технико-экономической эффективности процессов перегонки и ректификации нефтяных смесей, как это следует из всего материала книги, является применение оптимальных технологических схем разделения, в том числе новых схем со связанными материальными я тепловыми потоками и с тепловыми насосами; использование сложных ректификационных и абсорбционных аппаратов с высокоэффективными конструкциями контактных устройств.

Объективно сложилось так, что большинство нефтегазопро — мыслов находится, как правило, на больших расстояниях от нефтега — ^перерабатывающих заводов. Так, длина маршрута доставки нефти из Персидского залива в США или Японию составляет около 13 тыс. км, а газа из районов Крайнего Севера нашей страны, например, Уренгоя, !! страны Западной Европы — почти 5 тыс. км. Объемы внутренних и международных перевозок нефти и газа за последние годы увеличивались быстрыми темпами и исчисляются соответственно сотнями миллионов тонн и миллиардами кубометров. К тому же, следует особо отметить, нефть и газ в открытой или негер — метичной таре нельзя перевозить — улетучивается часть продукта, да :то исключительно опасно. Летом на солнце закрытый сосуд с нефтью нагревается, что может привести к взрыву, а зимой — застывает. При

Из приведенных данных следует, что большая часть метана при сгорании переходит в смесь окиси углерода и водорода, которая представляет собой отличный синтез-газ, или может быть использована для получения водорода конверсией окиси углерода. Все это должно учитываться при оценке экономической целесообразности процесса Захсе. Из 1000 кг метана получается в среднем 230 кг ацетилена и 1160 кг синтез-газа .

Ни один НПЗ не может вырабатывать все виды нефтепродуктов в которых нуждаются потребители, и одинаково эфективно перерабатывать все типы добываемых в стране нефтей, различаю — щи сея по качеству между собой весьма существенно. Следовательно, не может быть единого стандартного НПЗ, который моэшо было строить в любом районе страны и любой исторический период. Каждый новый НПЗ требует индивидуального проектирования с учетом качества перерабатываемой нефти , экономической целесообразности, а также природных, геологических, гидрогеологических, климатических и других условий района его стр эительства. При этом следует максимально использовать много — летний практический опыт эксплуатации нефтеперерабатывающих заводов и новейшие достижения в технике и технологии нефтепереработки, достигнутые в стране и мире к моменту начала проектирования.

Из изложенного следует, что существующее в отечественной практике некоторое деление между технологией переработки нефтяного газа и конденсатсодержащего газа в значительной мере условно. И для переработки нефтяного, и для переработки природного газа следует применять рассмотренные выше процессы низкотемпературной конденсации и абсорбции. Вследствие сравнительной «бедности» природных газов низкотемпературную ректификацию для их переработки применять не рекомендуется. И для нефтяных, и для природных газов, с точки зрения термодинамической и экономической целесообразности наиболее выгодна переработка по полной схеме, т. е: с получением индивидуальных углеводородов и стабильного бензина . При этом обязательными для технологической схемы ГПЗ будут следующие узлы:

к температуре фильтрации. Вследствие низкой растворимости масел в SOz при температурах депарафинизации приходится применять высокие кратности разбавления, сырья растворителем, которые для этого процесса достигают 1 : 6 и даже 1 : 10. Низкая растворимость тяжелых масел в SOz делает рассматриваемый процесс малоприемлемым для депарафинизации вязких дистиллятных и остаточных масел, поскольку в этих случаях потребовалось бы применять кратности разбавления растворителем, выходящие за пределы экономической целесообразности. При повышении растворяющей способности смеси 80г с бензолом в отношении масел путем дальнейшего увеличения содержания бензола уменьшается избирательная способность растворителя, что приводит к сокращению выхода масла, повышению температуры его застывания и снижению эффективности процесса.

Когда скорость адсорбции определяется внутренней диффузией, она обратно пропорциональна квадрату диаметра частицы. При этом уменьшение размера частицы существенно увеличивает скорость переноса, однако для неподвижного адсорбента соответственно растет и требуемый перепад давления. Если величина перепада давления имеет существенное значение, то следует уравновесить влияние этих факторов, исходя из экономической целесообразности. Так как температура оказывает сильное влияние на скорость переноса, а также на величину перепада давления ,'она может быть важным фактором при выборе оптимального размера частиц.

В зависимости от состава и принятой технологии сбора и подготовки пластовых жидких углеводородных смесей и способа их хранения, фактические потери углеводородов достигают 2% масс.. В настоящее время разработаны и успешно эксплуатируются различные системы улавливания паров углеводородов , образующихся в резервуарах. Помимо высокой экономической целесообразности этих систем, сохраняющих огромное количество дорогостоящих природных углеводородов, они имеют исключительное природоохранное значение .

Эксплуатационные испытания проводят по специальному решению соответствующих организацийv на основании положительных результатов стендовых испытаний," после установления экономической целесообразности внедрения данной смазочной композиции и при условии обеспеченности ее производства сырьем. Эти испытания являются окончательным этапом оценки качества новой присадки или смазочной композиции, рекомендуемой для производства. Испытания проводятся по специальной программе, согласованной с заинтересованными организациями разных отраслей народного хозяйства. Как правило, эксплуатационные испытания проводятся в зимний и летний периоды и имеют сравнительный характер; в качестве эталона обычно используется стандартная смазочная композиция . Для испытаний выделяется группа автомобилей, тракторов или других машин в зависимости от назначения масла. Часть этих объектов работает на эталонном масле, остальные — на опытном; все объекты эксплуатируются в одинаковых условиях. По результатам эксплуатационных испытаний дается оценка опытного масла по противоизносным и противо-нагарным свойствам и по изменению физико-химических показателей, отмечаются особенности работы двигателя на опытном масле. При положительных результатах

Согласно Методическим указаниям МИ 1823—87 «Вместимость стальных вертикальных цилиндрических резервуаров» и ГОСТ 8.346—79 «Резервуары стальные горизонтальные. Методы и средства поверки» градуировка резервуаров может осу-л^ств/тяться геометрическим или объемным методом, а также допускается комбинация методов. Выбор метода измерений зависит от вместимости, класса точности, специфики конструкции резервуара, наличия средств измерений и экономической целесообразности.

Расчет нормативов технически необходимого резерва оборудования проводят дифференцированно, в зависимости от целевого назначения резерва оборудования, в следующем порядке: расчет нормативов для определения потребности ремонтного резерва оборудования; расчет нормативов для определения потребности аварийного резерва оборудования; определение экономической целесообразности создания резерва оборудования .

В тех случаях, когда создание резерва оборудования требует значительных затрат , проводят расчет его экономической целесообразности в следующем порядке:

При оценке экономической целесообразности сбора и возврата конденсата следует также учитывать, что взамен конденсата, не возвращенного потребителем, к питательной воде котлов ТЭЦ должно быть добавлено такое же количество свежей воды. Свежая вода должна быть предварительно очищена от механических примесей, а затем умягчена, причем для приготовления этой воды необходима более дорогостоящая очистка, чем для конденсата. Все это ложится дополнительными накладными расходами на себестоимость выработки пара. Кроме того, высокий уровень возврата конденсата свидетельствует о хорошо поставленной на предприятии работе по борьбе с пролетным паром и другими видами • потерь тепловой энергии. ,

 

Экстракционная способность. Экстракционной способностью. Экстракционного выделения. Экологическом отношении. Экстракта выделенного.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика