Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Экологические требования


Рассмотрим, какое влияние может оказать применение альтернативных топлив на содержание токсичных компонентов в отработавших газах автомобиля. При использовании синтетических жидких продуктов из угля, сланцев и природных битумов содержание вредных веществ в отработавших газах двигателя будет на уровне нефтяных аналогов . Экологические последствия применения топлив, как правило, оцениваются по удельным выбросам СО, и NO*. Однако для более объективной оценки этих топлив необходимо принимать во внимание все источники загрязнения окружающей среды, что в ряде случаев может изменить картину. Например, при использовании спиртовых топлив наряду со снижением выбросов СО и NO* отмечается повышенный выброс альдегидов и углеводородов. В среднем выбросы альдегидов при работе на спиртах в 2—4 раза выше, чем при работе двигателя на бензи-

Таким образом, при повторном вовлечении жиров в техносферу предпринимаются попытки как бы «примирить» их экологические и технические свойства — в первую очередь повысить антиокислительную и термическую стабильность, улучшить противокоррозионные свойства; все это достигается либо за счет химической переработки жиров, либо путем ввода присадок, как правило, ухудшающих экологические свойства; кроме того, для жиров необходим синтез и подбор принципиально иных антиокислителей по сравнению с нефтяными и синтетическими маслами, воздействие которых на человека и окружающую среду в большинстве случаев неизвестно; экологические последствия от использования методов генной инженерии также далеко не ясны.

Перечисленные факторы при расширении использования альтернативы ыхтопл и в могут существенно затруднять использование смазочных масел и отработанных продуктов, снижать эффективность их переработки. Экологические последствия этих факторов в литературе не рассмотрены.

Отмеченная многими учеными разобщенность областей знаний проявляется, в частности, в том, что результаты проводимых в ряде стран экологических и эпидемиологических исследований зачастую трудны для интерпретации вследствие различий в методах оценки степени воздействия экологоопасных компонентов ОСМ на биосферу. Экологические последствия и степень риска для здоровья людей при существующих уровнях загрязнения окончательно не выяснены: они могут сильно отличаться от сегодняшних представлений.

Высокая биоразлагаемость названных продуктов может дать обманчивое представление легкости решения проблем их утилизации. Однако контролируемое биоразложение значительных количеств отработанных смазочных материалов технически и экономически не оправданно, а в естественных условиях неизбежно вызовет значительное размножение микроорганизмов, экологические последствия которого могут быть достаточно негативными.

По мнению ряда специалистов, биотехнология представляет собой по сути связующее звено между биологизацией и экологизацией материального производства, поскольку она по своей природе глубоко экологична . Вряд ли можно полностью согласиться с этим утверждением. Негативные стороны генной инженерии подробно рассмотрены в главе 4. Кроме того, следует учесть, что экологические последствия от размножения микроорганизмов в большом количестве еще не оценены. Области применения каж-

В данной статье обобщены результаты исследований, которые проводились в рамках программы "Экологические последствия ПЯВ",

Факт первый. В 1991 г. в рамках работ по программе "Экологические последствия ПЯВ" для объектов "Грифон", "Гелий", "Бутан", "Бензол" и ряда других были составлены технологические паспорта, включающие, в частности, список трудов, хранящихся в фондах ВНИПИпромтехнологии, Государственной академии нефти и газа им. И.М. Губкина, ГЕОХИ РАН и отражающих результаты различных видов исследований в зонах ПЯВ. Особый интерес представляют, в частности, данные о содержании в 60-80-е годы трития в окрестностях зон ПЯВ на Осинском и Гежском месторождениях. Но доступ к этим данным по сей день закрыт и это при том, что повышенные концентрации трития в добываемой продукции указанных месторождений достоверно установлены независимым образом в 90-е годы.

8. Голубое Б.П., Мсньщикон В.Ф. Экологические последствия подземных ядерных взрывов. Ядерный конгроль № 10. Октябрь 1995, с. 14 - 18.

В течение последних лет в УГНТУ изготовлено и передано потребителям более 4 т продуктопоглощающих матов, которые нашли применение при ликвидации аварийных разливов маловязких нефтепродуктов . При применении матов не только преодолеваются неблагоприятные экологические последствия аварий, но и благодаря их отжиму удалось вернуть в производство значительное количество нефтепродуктов.

Очевидно, что при экологической экспертизе технических объектов техно-экологический аспект является исходный. Техно-экологическая экспертиза промышленных производств предполагает использование в качестве экспертов спедиалистов-технологов, предпочтительно имеющих опыт технического руководства аналогичными производствами. Техно-экологическая экспертиза материалов проектов требует от экспертов определенных навыков работы с технической документацией. При техно-экологической экспертизе проектов строительства новых и реконструкции действующих производств оценивается следующее. Цель проекта. Область применения и экологические последствия использования выпущенной продукции . Возможность реализации проекта без нарушения международных соглашений и законов СССР, а также в соответствии с решениями партии и правительства, направленными на охрану окружающей среды и решение экологических проблем. Наличие и полнота данных о количестве и составе образующихся побочных продуктов, отходов, сточных вод, выбросов в атмосферу .Наличие и полнота данных об использовании, утилизации, обезвреживании побочных продуктов, отходов, стачных вод, выбросов в атмосферу. Наличие, правильность

Очевидно, что при экологической экспертизе технических объектов техно-экологический аспект является исходный. Техно-экологическая экспертиза промышленных производств предполагает использование в качестве экспертов спедиалистов-технологов, предпочтительно имеющих опыт технического руководства аналогичными производствами. Техно-экологическая экспертиза материалов проектов требует от экспертов определенных навыков работы с технической документацией. При техно-экологической экспертизе проектов строительства новых и реконструкции действующих производств оценивается следующее. Цель проекта. Область применения и экологические последствия использования выпущенной продукции . Возможность реализации проекта без нарушения международных соглашений и законов СССР, а также в соответствии с решениями партии и правительства, направленными на охрану окружающей среды и решение экологических проблем. Наличие и полнота данных о количестве и составе образующихся побочных продуктов, отходов, сточных вод, выбросов в атмосферу .Наличие и полнота данных об использовании, утилизации, обезвреживании побочных продуктов, отходов, стачных вод, выбросов в атмосферу. Наличие, правильность

После выхода в свет учебников «Технология переработки нефти и газа» в трех частях прошло более 20 лет. За это время отечественная и мировая нефтепереработка претерпела значительные изменения: появились новые высокопроизводительные технологические процессы, в т.ч. процессы глубокой переработки нефтяных остатков; широкое применение получили комбинированные технологические установки; разработаны и внедрены новые активные и селективные катализаторы; возникли новые экологические требования к качеству нефтепродуктов; в области рационального использования нефтепродуктов возникла новая отрасль знаний, названная химмотологией; значительно расширились теоретические представления по физико-химической сущности не — фтетехнологических процессов; изменились государственный и политический строй бывшего СССР. В этой связи возникла необходимость подготовки нового учебного пособия, отражающего современный научно-технический уровень развития мировой и отечественной нефтепереработки.

Экологические требования. Так как масло из двухтактного двигателя удаляется вместе с продуктами сгорания топлива, особое внимание уделяется дымообразованию и биологической разлагаемости остатков масла. Эти свойства особенно важны в местах большого скопления транспортных средств, для моторных лодок и водных мотоциклов, эксплуатируемых в зонах отдыха, а также для бензопил, используемых для работы в скверах, парках, лесах и т.д. Производители масел стараются подчеркнуть новейшие достижения в области защиты экологии. Большое внимание уделяется разработке и производству бездымных и биологически разлагаемых масел . Биоразлагаемость проверяется по методике СЕС L-33-A-93 "Биологическая разлагаемость в воде масел двухтактных подвесных двигателей" . Наиболее легко биологически разлагаются синтетические масла на основе сложных полиэфиров. Биологически разлагаемые товарные масла обозначаются различными экологическими знаками - "Голубым Ангелом" , •'Зеленым Листом" и др. Этикетки таких масел в основном зеленого цвета. Биологическая разлагаемость отмечается и в названиях масел, например Bionautic, Forestelf Bio , Ecosint , Biomix , Plantotwin , Finagreen , Siltac RT68, Outboard Plus и др. Бездымные масла также имеют соответствующие отметки в описаниях и на этикетках и, иногда, это также отражается в названии - Smokeless и др. Ассортимент экологических масел представлен в Приложении А.

Б-1/97 Е-2/Э7 Е-3/97 5-4/ Э7 Bj_ ^Д - Бензиновые двигатели грузовых автомобилей. IV ?Е - Бензиновые двигатели легковых автомобиле.: выпуска до 1996г. SF А2-"6 Бензиновые двигатели легковых автомобиле^ выпуска 1996г. J •-.. ;.::::iio уж^сючающиеся экологические требования к

Экологические требования. Бурный рост автомобильного транспорта в развитых странах, где плотность автомобилей достигла

Общие требования к современным автомобильным бензинам включают четыре группы требований: требования, связанные с работой двигателя; требования эксплуатации; требования, обусловленные необходимостью и возможностью массового производства; экологические требования.

1.2.4. Экологические требования

Экологические требования к бензинам, как впрочем и другим нефтяным топливам, постоянно ужесточаются. Так, например, допустимое содержание серы в автомобильном бензине высшей категории качества в 1970г. составляло 0,1% мае., в 1980 г. — 0,05% мае., в 1985 г. — 0,02% мае. В настоящее время на некоторых нефтеперерабатывающих заводах вырабатывается так называемый «экологически чистый» автомобильный бензин с содержанием серы не более 0,01%.

1.2.4. Экологические требования......................................................19

Сравнение показывает примерное равенство требований к высокооктановым сортам бензинов в России и других странах по октановым числам, но перспективные экологические требования к бензинам Европейских стран и США выше. Особый сорт по экологическим требованиям представляет собой реформулированный бензин , для которого ограничено содержание бензола , ароматических , олефиновых углеводородов.

 

Эжекторная установка. Эксплуатацию установка. Экспоненциальная зависимость. Экстракция адсорбция. Экологической обстановки.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика