Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Экологических требований


В соответствии с изложенными концепциями фирма «Topse» предложила для улучшения экологических характеристик подвергать ДТ очистке от ароматических и серосодержащих соединений по специальным технологиям. При разработке технологий учитывали наличие на большей части нефтеперерабатывающих предприятий установок каталитического гидрообессеривания компонентов ДТ и необходимость повышения их эффективности. Для повышения эффективности этих установок было рекомендовано увеличить объем катализатора и температуру в реакторе для компенсации дезактивации катализатора, использовать катализаторы повышенной гидрообессеривающей активности.

1. Данилов A.M. Присадки и добавки. Улучшение экологических характеристик нефтяных топлив. / М.: Химия, 1972.

Впервые комплексно, во взаимосвязи с общими проблемами энергетики, рассмотрены сырьевая база, технология переработки, особенности применения и экономические показатели использования моторных топлив из альтернативных сырьевых ресурсов . Отражены современное состояние и перспективы потребления моторных топлив. Даны характеристика и классификация альтернативных топлив, приведена система приоритетов в использовании их на автомобильном транспорте с учетом экономических, энергетических и экологических характеристик.

В последние годы возрос интерес к применению процессов газификации и конверсии жидких моторных топлив на борту автотранспортного средства с целью повышения энергетической эффективности традиционных поршневых двигателей и улучшения их экологических характеристик.

3. Данилов А.М. Присадки и добавки. Улучшение экологических характеристик нефтяных топлив. М.: Химия, 1996. 231 с.

Смазочные материалы, таким образом, неизбежно принимают на себя антагонизм с биосферой — непримиримое противоречие технических и экологических характеристик. Все смазочные материалы представляют существенную экологическую опасность вследствие своей по сути ксенобиотичной природы, зачастую токсичности и канцерогенное™ , низкой био-разлагаемости и биоаккумуляции.

Следующий весьма важный момент. Любой элемент техносферы и биосферы надо рассматривать не изолированно, но исключитель но во взаимосвязи со всем остальным, то есть используя системный подход, основной научный прием экологии. Поэтому «экологобезо-пасные» смазочные материалы необходимо рассматривать совместно с процессами их производства, ибо, если последние будут представлять собой значительную экологическую опасность, не придется говорить и о безопасности получаемой продукции, даже в случае ее весьма удовлетворительных экологических характеристик.

Масштабы и области применения ПАГ в настоящее время определяются двумя группами факторов «за» и «против». За широкое использование — хорошие технические свойства, описанные выше, л высокая биоразлагаемость. Против — высокая стоимость, а так-лсе ряд неудовлетворительных технико-экологических характеристик — аномальное снижение водорастворимости с ростом температуры, вызывающее коррозионный износ деталей; нелинейность вязкостно-температурных свойств; длительная эксплуатация масел на базе ПАГ при температурах 150—175°С ведет к деструкции .молекул с образованием кислых коррозионноактивных продуктов; при 180—250°С в масле в виде твердых отложений появляют-

Изложены научные основы и технологии каталитических, термических и гидроге-низационных процессов переработки нефти, а также процессов, направленных на улучшение экологических характеристик получаемых при этом продуктов.

Другой важнейшей проблемой является радикальное улучшение экологических характеристик основных видов топлив, т. к. загрязнение окружающей среды продуктами сгорания топлив и промышленными выбросами стало настоящим социальным бедствием. Это требует освоения новых технологий, позволяющих получать топлива с минимальным содержанием серы, ароматических углеводородов и др. нежелательных компонентов.

В последние годы появился ряд новых процессов для улучшения октановых и экологических характеристик автобензинов, таких как: этери-фикация метанолом непосредственно бензиновых фракций, содержащих олефиновые углеводороды с получением диалкиловых эфиров, алкилирование бензолсо-держащих фракций, гидрирование бензолсодержащих фракций, олиго-меризация олефинсодержащих газов .

лпчение в общем балансе доли сернистых и высокосернистых нофтей при одновременном ужесточении экологических требований к качеству товарных нефтепродуктов.

Состав. Масла вырабатываются из базового масла, пакета присадок и других компонентов. Базовые масла могут быть минеральными, полусинтетическими или синтетическими, чаще всего, это смесь нескольких видов базового масла. Синтетические масла для двухтактных двигателей отличаются от масел, применяемых для автомобильных двигателей ввиду особых смазывающих и экологических требований. Основное применение находят масла на основе полиизобутена или синтетических сложных эфиров. Добавление до 30 - 50% полиизобутена в базовое масло, уменьшает его дымообразование, коксуемость и засорение выхлопной системы примерно в два раза и улучшает моющие свойства. Синтетические сложные эфиры также уменьшают дымообразование , улучшают смазывающие свойства и позволяют уменьшить вязкость масла. Сложные эфиры применяются для масел быстроходных двигателей гоночных машин.

1. Нефти и природный газ на период до 2005 г. будут оставаться во всем мире основным источником углеводородного сырья для производства транспортных топлив и полупродуктов для нефтехимии. К этому времени производство остаточных котельных топлив должно быть сведено к нулю, а собственная энергетическая база нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий должна быть переведена на уголь либо на продукты его газификации при строгом соблюдении жестких экологических требований по охране окружающей среды.

Повышение экологических требований к дизельным топливам выражается в снижении содержания в них серы и ароматических углеводородов, а такие в оптимизации фракционного, компонентного и углеводородного составов, регламентации цетанового числа, плотности, вязкости.

Ужесточение за последние годы экологических требований к качеству товарных автомобильных бензинов и дизельному топливу обусловило прогрессивные изменения их компонентного и углеводородного составов, а также норм на отдельные показатели качества.

Общие требования к топливам для дизельных двигателей многократно обсуждались в литературе. Следует остановиться на тех эксплуатационных свойствах топлива, которые приобрели особое значение в последние годы в связи с ужесточением экономических и экологических требований к ДТ.

Таким образом, к современным дизельным топливам предъявляется ряд требований, взаимоисключающих друг друга. Действительно, ужесточение экологических требований требует снижения содержания серы в топливе, что в свою очередь вызывает снижение его окислительной стабильности и противоизносных свойств. С другой стороны, снижение содержания в топливе ароматических углеводородов для улучшения характеристик горения приводит к ухудшению качества по показателю объемной теплоты сгорания. Есть и другие противоречия.

Учитывая тенденцию ужесточения экологических требований к дизельным топяивам, АО "Башнефтехим" на своих предприятиях реализовало программу перевода производства на вьгпусй малосернистых дизельных топлив с содержанием серы до 0,05 %. В результате была проведена модернизация на ряде установок гидроочистки, произведена замена катализаторов на более эффективные, как отечественные, так и импортные фирмы AKZO NOBELE, что уже в 1998 году позволило получить компонент дизельного топлива с содержанием серы 0,05 % и пониженным содержанием ароматических соединений.

топлива с пониженным содержанием серы и ароматических углеводородов, на уровне мировых экологических требований.

Значительное количество нефтепримесей образуется в сточных водах судоремонтных заводов, которые, как правило, спроектированы и построены в нашей стране в период практического отсутствия экологических требований к сточным водам. Поэтому методы электрообработки целесообразно учитывать при проектировании для береговых предприятий новых комплексных технологических схем, обеспечивающих глубокую очистку производственных сточных вод в техническом водоснабжении, исключающих сброс загрязненных сточных вод в акватории. Технология использования воды в основном производстве и очистка промышленных сточных вод должны быть увязаны с технологией рационального использования производственных ресурсов. Отсутствие в таких проектах сброса сточных вод в акваторию не исключает безвозвратных потерь воды, которые могут компенсироваться посредством аккумулирования поверхностных сточных вод. Это позволяет не только защитить акваторию от загрязнения, но и снизить расход воды на предприятиях. При невозможности создания полностью замкнутой системы водоснабжения судоремонтного предприятия следует поставить целью создание* локальных бессточных систем отдельных цехов и участков.

Параметры автомобильных бензинов, вырабатываемых по ГОСТ 2084—77, существенно отличаются от принятых международных норм, особенно в части экологических требований. В целях повышения конкурентоспособности российских бензинов и доведения их качества до уровня европейских стандартов разработан ГОСТ Р 51105—97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия», который вводится в действие с 01.01.99 г. Этот

 

Экологической экспертизы. Эксплуатацию установок. Экспортного производят. Экстракция меркаптанов. Экстракция растворителями.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика