Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Эксплуатационных испытаний


1,5%). Несмотря на сравнительно малое количество неуглеводородных примесей, они, как мы убедимся в этом дальше, оказывают большое влияние на эксплуатационные характеристики авиационных топлив. Главными же носителями энергетических и некоторых эксплуатационных характеристик топлив являются углеводороды. Постоянное стремление к повышению весовой и объемной теплоты сгорания, улучшению характеристик сгорания, низкотемпературных и высокотемпературных свойств топлив привело к необходимости глубокого изучения химической структуры углеводородов и к разработке таких технологических методов производства топлив, когда в их состав включаются нужные углеводороды. Углеводороды, входящие в состав топлив, разделяют на следующие группы.

Испаряемость топлива является одной из главных эксплуатационных характеристик, так как она влияет на процессы смесеобразования и горения, потери топлива при высотных полетах, возможность образования паровых пробок в топливопроводах. Испаряемостью жидкости называется способность ее переходить в газообразное состояние. О ней судят главным образом по двум показателям: фракционному составу и давлению насыщенных паров.

Вязкость углеводородов, входящих в состав топлив, значительно изменяется с изменением температуры. С повышением температуры вязкость уменьшается. Вязкость бензинов настолько мала, что практически не оказывает влияния на эксплуатационные характеристики бензиновых систем самолетов. Вязкость керосинов оказывает существенное влияние на ряд важных эксплуатационных 'характеристик топливной системы самолетов, на процессы смесеобразования и сгорания в двигателе. 26

Каждая новая марка масла, перед тем как попасть на рынок, должна пройти сложную систему испытаний на качество и аттестацию. После процедуры проверки соответствия требованиям к качеству и достоверности испытаний, марке присваиваются класс вязкости и класс качества. Квалификационные испытания включают в себя определение физических, химических и эксплуатационных характеристик по установленной программе в аккредитованных лабораториях. По полученным данным оценивается уровень качества масла и присваивается определенный класс, а поставщик получает право обозначать свой товар соответствующим символом качества АСЕА или API.

Следует остановиться еще на одной, весьма важной особенности каталитического гидрооблагораживания остатков — это агрегативная устойчивость сырья. Как уже отмечалось в гл. 1, при переработке сырья, характеризующегося низкой агрегативной устойчивостью, возможно выпадение дисперсной фазы в слое катализатора, что ведет к загрязнению его и ухудшению эксплуатационных характеристик катализатора. Загрязнения в основном состоят из карбенов и карбоидов, конечных продуктов термических превращений смол и асфальтенов. Интенсивность превращения асфальтенов в карбоиды определяется не только химическими стадиями, но и степенью диспергирования асфальтенов в разбавителе - дисперсионной среде . С увеличением диспергирующих свойств дисперсионной среды, что наблюдается при увеличении М и содержания аренов, затрудняется ассоциация частиц асфальтенов и, как следствие, снижается вероятность их превращения в карбоиды. С этих позиций осуществление процесса переработки остатков даже желательно в жидкой фазе. В таких условиях могут быть подобраны наиболее эффективные приемы, обеспечивающие наименьшее образование отложений на катализаторе. Относительно небольшая длительность

потребовало создания тяжелого топлива с пределами выкипания 200—300° С . Однако с утяжелением фракционного состава топлив в них возрастает содержание ароматических углеводородов , сернистых, кислородных, азотистых соединений и смолистых веществ, что вызывает ухудшение термоокислительной стабильности топлив, которая является одной из важнейших эксплуатационных характеристик перспективных топлив. Таким образом, для получения топлив типа Т-5 должны быть использованы или малосмолистые нефти, или применены специальные технологические методы переработки нефтей .

Коррознойность является одной из важных эксплуатационных характеристик смазочных масел. Это требование к качеству моторных масел предъявлено в связи с широким применением в моторостроении легко корродирующих сплавов цветных металлов.

Практически наиболее важное в проблеме детонации — то, что с течением времени для двигателей требуются все более и более высокооктановые топлива, чтобы предотвращать детонационные явления. Необходимо иметь в виду, что жесткость эксплуатационных характеристик двигателей непрерывно усиливается, а запасы высокооктановых топлив, напротив, сокращаются.

Для улучшения эксплуатационных характеристик базовых бензинов применяют высокооктановые компоненты, антидетонационные свойства которых приведены в табл. 6.8.

Моделирование постоянно развивается, но ряд его методов уже сформировался и успешно используется. Именно эти методы представляют наибольший интерес и рассматриваются в предлагаемой читателю книге. При их применении для моделирования процессов нефтепереработки и нефтехимии — наиболее крупнотоннажных и многообразных процессов химической технологии — нужно учитывать специфические особенности, обусловленные как многокомпонентноетью сырья и продуктов, так и разнообразием их физико-химических, технических, эксплуатационных характеристик.

Таким образом, в области концентраторов напряжений в результате пластической деформации происходит повышение прочностных свойств металла. Это, наряду с другими положительными последствиями гидравлических испытаний может являться одной из причин повышения эксплуатационных характеристик элементов и аппаратов.

К разновидностям эксплуатационных испытаний ТСМ можно отнести: заводские, заводские ходовые, лабораторно-дорожные, полигонные, контрольно-летние испытания, опытная эксплуатация техники, эксплуатация под наблюдением и другие.

Деятельность КНЭ направляет и контролирует Государственная межведомственная комиссия по испытаниям топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте. Она же разрабатывает и утверждает планы квалификационных, стендовых и эксплуатационных испытаний опытных образцов ГСМ.

Как правило, эксплуатационные испытания проводят на достаточно большом количестве техники, выделяемой для этих целей, и в течение длительного времени . Последнее является существенным недостатком эксплуатационных испытаний. Стоит задача сократить продолжительность этих испытаний до года, не более.

Как и в случае стендовых испытаний, до и после эксплуатационных испытаний отбирают и анализируют пробы опытных образцов ГСМ, разбирают и осматривают двигатели и механизмы, проводят их дефектацию. Эксплуатационные испытания в связи с их длительностью и

К разновидностям эксплуатационных испытаний ГСМ могут быть отнесены заводские, заводские ходовые,, лабо-раторно-дорожные испытания наземной техники, полигонные ее испытания на специально выбранных и оборудовалных^участках местности со сложным рельефом, искусственными препятствиями и т. п., контрольно-летные испытания авиационной техники, эксплуатационные испытания сельскохозяйственной "техники на специально созданных для этого в разных^клшойн^еских зонах ^машиноиспытательных станциях , ^опытная эксплуатация техники, эксплуатация под наблюдением и дрЛКаждый из этих видов эксплуатационных испытании имеет сдай особенности, цель, программу, объем и сроки испытаний. Иногда полигонные, заводские, контрольно-летные испытания ГСМ на технике считают чем-то отличным от эксплуатационных испытаний. Это неправильно. Основным общим признаком тех и других является испытание ГСМ непосредственно на натурном изделии в целом в условиях реальной эксплуатации или в условиях, ее моделирующих.

Первые исследования по разработке процессов с применением пссвдо-ожшкешюго слоя железного катализатора ужо описаны . Завод Хайдрокол в Браунсвилле был спроектирован па основе результатов, полученных при исследовании процесса в малых реакторах . Данные эксплуатационных испытаний промышленных реакторов не были опубликованы и мало известно

Из результатов оценки моторных масел по методике СЕС L-16-A-78 и данных эксплуатационных испытаний следует, что снижение вязкости масла вследствие деструкции полимерных присадок, содержащихся в моторном масле, которое наблюдается в условиях эксплуатации после 1000 км пробега автомобиля, достигается на двигателе Peugeot 204 за 10ч.

воду пришли специалисты фирмы Exxon на основании результатов эксплуатационных испытаний грузовых автомобилей с дизелями Volvo TD 120 на масле SAE 15W/40, содержащем многокомпонентную присадку EGA 6846 и вязкостную присадку типа сополимера олефинов . Один из важных факторов, позволяющих выдержать такие сроки смены моторного масла, — высокая устойчивость многокомпонентной присадки к срабатыванию в процессе работы масла в двигателе, в результате чего масло длительное время сохраняет значительный запас качества.

Методы, предназначенные для оценки эксплуатационных свойств нефтепродуктов в ускоренных условиях, по предложению К. К. Папок v получили название квалификационных. С помощью этих методов за короткое время можно оценить какое-либо эксплуатационное свойство нефтепродукта. Степень достоверности оценки этого свойства зависит от совершенства квалификационного метода и достаточной корреляции получаемых результатов с данными эксплуатационных испытаний.

Наиболее полную оценку всех эксплуатационных свойств можно получить непосредственно на полноразмерном двигателе, машине или механизме при проведении эксплуатационных испытаний. Однако такие испытания длительны во времени, требуют большого расхода нефтепродукта, испытуемой техники и т.д.

Создание нового квалификационного метода-дело сложное и трудное, но удачно разработанный метод в течение длительного времени с успехом используется при решении многих проблем. По методу определения октановых чисел на одноцилиндровой моторной установке уже более 50 лет надежно оценивается важнейшее свойство бензинов. К. К. Папок считал, что создание нового квалификационного метода имеет не только большую практическую ценность, но является и теоретическим вкладом в химмотологию, если, разумеется, он позволяет получать результаты, взаимосвязанные с результатами эксплуатационных испытаний, ускорять решение теоретических и практических вопросов и прогнозировать напра-

 

Электродами находящимися. Электродных процессов. Экономических исследований. Электродов изготовленных. Электромагнитные преобразователи.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика