Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Эксплуатационным требованиям


Важным эксплуатационным свойством масел для турбореактивных двигателей является температура воспламенения. Попадая в подшипник турбины, который расположен вблизи горячих узлов двигателя, масло подвергается воздействию))) высоких температур, •что может вызвать его воспламенение.

Теплопроводность является важным эксплуатационным свойством твердой смазки. Твердая смазка с хорошей теплопроводностью быстро отводит тепло от перегретых участков, и таким образом выравниваются температуры в слое смазки. Тепло, выделяющееся при трении, передается твердой смазке и далее должно рассеиваться как можно быстрее, в противном случае может произойти местный перегрев-расплавление смазки и схватывание поверхностей трения.

генных топливах. Однако под воздействием более высоких температур, обусловленных повышением теплонапряженности котельных установок, или при изменении технологии производства и вовлечении новых компонентов в остаточных топливах могут образовываться отложения в количествах, которые приводят к нарушениям в работе котельных установок, связанным с забивкой фильтров, ухудшением распыла форсунками, местными перегревами водогрейных трубок и др. Поэтому склонность к образованию отложений является очень важным эксплуатационным свойством и для остаточных топлив, используемых в судовых котельных установках; его оценивают следующими показателями:

Для трансформаторных масел наиболее важным эксплуатационным свойством является их электроизоляци-

Масла в гидравлических системах в той или иной степени .подвергаются обводнению, предотвратить которое полностью невозможно. При циркуляции и вспенивании образование эмульсии масла может резко ухудшить работу системы. Поэтому минимальная склонность масла к эмульгиррва-нию является важным эксплуатационным свойством всякого гидравлического масла.

Качество сгорания топлив не выражается какой-либо физической характеристикой, но является важным эксплуатационным свойством, поскольку только при полном сгорании топлива можно использовать его энергию. Качество сгорания оценивают несколькими методами, применяемыми главным образом для реактивных топлив. К этим методам относятся: определение высоты некоптящего пламени, люминометрического числа, индекса дымления, склонности к образованию нагаров и некоторых других показателей, характеризующих сгорание топлива.

Для гидравлических масел, контактирующих с резиновыми уплотг нениями, чрезвычайно важным эксплуатационным свойством яв.-ляется отсутствие изменения свойств резин при длительно*! контакте с маслом. Для некоторых индустриальных и моторных масел существенное значение приобретает их вепевиваемость. Несомненно, эксплуатационные свойства масел связаны с их физико-химическими свойствами.

Важнейшим эксплуатационным свойством масел, определяющим продолжительность их работы, является стабильность против окисления. В процессе эксплуатации (масел под воздействием кислорода воздуха, высоких температур, нагрузок, каталитического действия металлов углеводороды, входящие в состав масел, подвергаются окислению, деструкции, полимеризации и ряду других химических превращений. При этом вследствие образования и накопления кислородсодержащих соединений и углеродистых продуктов уплотнения изменяется состав масел и ухудшаются их эксплуатационные свойства. Продукты окисления плохо растворимы в маслах, способствуют образованию осадков и нагаров, вызывают коррозию и усиливают износ деталей. С целью предотвращения или уменьшения окисляемости масел при хранении и эксплуатации широко применяют антиокислительные присадки.

В поршневых компрессорах смазочное масло находится в прямом соприкосновении со сжатым газом, имеющим высокую температуру. Основным эксплуатационным свойством масел, влияющим на долговечную, эффективную и безопасную работу комрес-соров, является их стабильность и способность предотвращать или сводить к минимуму коксообразные отложения в нагнетательных линиях компрессоров. Причиной пожаров, возникающих в смазываемых маслом компрессорах, обычно является образование твердых продуктов распада и уплотнение масла при его эксплуатации.

В соответствии с правилами*, утвержденными Госгортехнад-зором СССР, температура воздуха после каждой ступени сжатия воздушных компрессоров не должна быть выше 170 °С для общепромышленных компрессоров и выше 180 "С для компрессоров технологического назначения. В таких условиях основным эксплуатационным свойством масел, обеспечивающим долговечную, эффективную и безопасную работу компрессоров, является их термоокислительная стабильность и способность предотвращать или сводить к минимуму образование коксообразных масляных отложений в нагнетательных линиях компрессоров. Основной причиной пожаров, возникающих в смазываемых маслом компрессорах, является образование твердых продуктов распада и уплотнения масла при его эксплуатации, иногда по аналогии с отложениями в двигателе называемых нагаром. Требования к термической стабильности

Главным эксплуатационным свойством битумных эмульсий является их способность с установленной скоростью достаточно полно выделять битум в виде пленки после их распределения на поверхности. По скорости распада эмульсии при взаимодействии с каменным материалом обычно выделяют три класса эмульсий: быстро-, средне- и медленнораспадающиеся. Необходимая скорость распада определяется целевым назначением эмульсии, т.е. областью ее предполагаемого применения.

для депарафинизации является их способность сохранять жидкое состояние до низких температур, отвечающих эксплуатационным требованиям к маслам, и терять свою подвижность вследствие вязкостного застывания. При процессах депарафинизации не — кристаллизующиеся компоненты сырья остаются в депарафинизате и образуют его основную составную часть.

Общей и характерной особенностью некристаллизующихся компонентов сырья для депарафинизации является их способность сохранять жидкое состояние до низких температур, отвечающих эксплуатационным требованиям к соответствующим маслам, и терять свою подвижность вследствие вязкостного застывания. При процессах депарафинизации некристаллизующиеся компо-

Поскольку все подобные системы должны запускаться и останавливаться, то необходимо соблюдать умеренное соотношение между маслянистостью и способностью выдерживать сверхвысокие давления. Очень важно, чтобы масло обладало определенной химической стабильностью, даже если и рассчитывают на недолгий срок эксплуатации, который характерен для автомобильных масел. Следует отметить, что в особых случаях, когда нефтяные масла не способны удовлетворить особо жестким эксплуатационным требованиям, используют специально приготовленные синтетические смазочные масла, однако минеральные масла, особенно усиленные присадками, не только обладают необходимыми свойствами, но и изготовляются в настоящее время в количестве, отвечающем запросам промышленности и притом с наименьшими затратами. Масел ненефтяного происхождения, которые бы были дешевы и могли бы приготавливаться в достаточном количестве, пока не существует.

Масло для паровых турбин должно соответствовать повышенным эксплуатационным требованиям. Паровые турбины — высокоскоростные системы, в которых имеют место высокие температуры; смазочное масло подается принудительным путем, оно интенсивно перемешивается с воздухом и влагой. В паровых турбинах создаются благоприятные условия для окисления и образования эмульсий, которые время от времени отлагаются на охлажденных поверхностях, засоряя масляную циркуляционную систему.

По своим физико-химическим свойствам топливные композиции отвечают предъявляемым к ним технико-эксплуатационным требованиям. Отличительной особенностью опытных образцов являются их хорошие низкотемпературные свойства. Так, температура застывания СВЛ марки «легкое» для всех образцов топлива составила -15 ... -20°С, СВТ марки "тяжелое"--6...-15°С. Подобный эффект можно объяснить депрессорным действием асфальтенов, входящих в состав тяжелых нефтепродуктов, достаточно хорошо описанных в многочисленных работах ряда авторов . Как видно , лучшими низкотемпературными свойствами обладают опытные об-

Порошки ПТ-19Н-01, ПТ-НА-01 - биметаллические, экзотермические, состоят из смеси никеля и алюминия. Порошок ПТ-19Н-01 коррозионно- и износостойкий. Напыленную поверхность обрабатывают шлифованием. Порошок ПТ-НА-01 применяют в качестве подслоя, на который напыляют другие порошки, соответствующие эксплуатационным требованиям. При восстановлении посадочных мест валов на подслой из этого порошка напыляют сравнительно мягкий порошок ПГ-19М-01 на медной основе. Покрытие легко обрабатывается точением.

Покрытия на основе битумных растворов, наносимых на трубопроводы в холодном состоянии, должны отвечать тем же эксплуатационным требованиям, что и эмали, которые наносят в расплавленном состоянии. В них вводят те же наполнители, но при несколько более высоком отношении наполнителя к битуму. Более высокое содержание наполнителя необходимо для регулирования эксплуатационных свойств, предупреждения текучести и оседания в процессе испарения растворителя. В битумах этого типа иногда используют -асбестовое волокно.

По своим физико-химическим свойствам топливные композиции отвечают предъявляемым к ним технико-эксплуатационным требованиям. Отличительной особенностью опытных образцов являются их хорошие низкотемпературные свойства. Так, температура застывания СВЛ марки «легкое» для всех образцов топлива составила -15 ... -20°С, СВТ марки "тяжелое" - -6...-15°С. Подобный эффект можно объяснить депрессорным действием асфальтенов, входящих в состав тяжелых нефтепродуктов, достаточно хорошо описанных в многочисленных работах ряда авторов . Как видно , лучшими низкотемпературными свойствами обладают опытные об-

Механический расчет нефтепроводов проводят с целью определения его прочности, необходимой для безаварийной эксплуатации. Также как и любые стальные конструкции, нефтепроводы рассчитывают по методике расчетных предельных состояний в соответствии со строительными нормами и правилами. Предельное состояние — состояние, при котором конструкция перестает удовлетворять предъявляемым к ней эксплуатационным требованиям, т. е. теряет способность сопротивляться внешним воздействиям или получает недопустимые деформации или местные повреждения.

Свойства печных труб должны соответствовать всем эксплуатационным требованиям. Завод-изготовитель снабжает каждую партию труб сертификатом, в котором содержатся необходимые данные для оценки качества металла. Наружная и внутренняя поверхности труб должны быть гладкими, без повреждений. Глубина рисок на поверхностях труб не должна превышать 1 мм, а по концам - 0,5 мм.

Некристаллизуюшиеся компоненты масел. Общей и характерной особенностью некристаллизующихся компонентов сырья для депарафинизации является их способность сохранять жидкое состояние до низких температур, отвечающих эксплуатационным требованиям к маслам, и терять свою подвижность вследствие вязкостного застывания. При процессах депарафинизации некристаллизующиеся компоненты сырья остаются в депарафинизате и образуют его основную составную часть.

 

Электродного производства. Электродвигателя мощностью. Электромагнитное излучение. Электронных переходов. Электронная конфигурация.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика