Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Фактические октановые


Фактическая температура кипения при остаточном давлении 0,10 мм рт. ст. в °С 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Фактическая температура кипения при остаточном давлении 0,12 мм рт. ст. в °С 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Фактическая температура кипения, при остаточном давлении 0,14 мм рт. ст. в °С 0 1 2 3 4 5 G 7 8 9

Фактическая температура кипения при остаточном давлении 0,16 мм рт. ст. в °С 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Фактическая температура кипения при остаточном давлении 0,18 мм рт. ст. в "С 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Фактическая температура кипения при остаточном давлении 0,20 мм рт. ст. в "С 0 1 2 3 4 5 6 1 7 8 9

Фактическая температура кипения при остаточном давлении 0,22 мм рт. ст. в "С 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Фактическая температура кипения при остаточном давлении 0,24 мм рт. ст. в "С 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Фактическая температура кипения при остаточном давлении 0,26 мм рт. ст. в °С 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Фактическая температура кипения при остаточном давлении 0,28 мм рт. ст. в "С 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Фактическая температура кипения при остаточном давлении 0,30 мм рт. ст. в "С 0 1 О 3 4 5 6 7 8 9

В настоящее время в нашей стране требования автомобильных двигателей к детонационной стойкости бензинов определяют по ГОСТ 10373—63, т. е. по тому же стандарту, по которому определяют фактические октановые числа бензинов. Сущность метода состоит в том, что находят зависимости изменения мощности или удельного расхода топлива от угла опережения зажигания на ряде скоростных режимов при полном открытии дроссельной заслонки. Также определяют углы опережения зажигания, вызывающие начало слышимой детонации смесей эталонных топлив с различными октановыми числами при работе на разных оборотах. По результатам испытаний определяют антидетонационные требования двигателя на разных оборотах, соответствующие октановому числу эталонной смеси, обеспечивающему получение наибольшей мощности и наименьшего удельного расхода топлива при работе двигателя на начале слыши-100

Детонационная жесткость моторного метода условно принята равной 10 единицам, а исследбвательского — нулю. Таким образом, в двигателе с детонационной жесткостью, равной 10, фактические октановые числа бензинов будут равны ОЧММ, а при жесткости, равной 0, — ОЧИМ. Если жесткость режима двигателя больше 10, то фактические октановые числа бензинов будут на этом режиме меньше их ОЧММ, а если жесткость меньше 0, то фактические октановые числа будут больше, чем их ОЧИМ.

Все приведенные выше данные по октановым числам получены на одноцилиндровых установках и являются лишь ориентировочными при оценке детонационной стойкости товарных автомобильных бензинов. Фактические октановые числа бензинов ФОЧ определяют непосредственно на двигателях в стендовых или дорожных условиях .

Интересны результаты исследования детонационной стойкости^ двух опытных бензинов. Бензины имели одинаковое октановое число-по исследовательскому методу , но разные октановые числа по моторному методу . Один бензин имел малую чувствительность , другой — большую . Однако на большей части двигателей фактические октановые числа этих двух бензинов оказались довольно близкими .

Эта зависимость изображена на рис. 43, где показано, что при благоприятных условиях фактические октановые числа могут значительно превышать октановые числа по моторному методу. Вопросы наиболее полного использования детонационной стойкости чувствительных топлив приобретают в настоящее время весьма важное значение, поскольку высокооктановые автомобильные бензины, полученные путем каталитического риформинга жесткого режима, имеют высокую чувствительность .

В последние годы исследователями замечено, что фактические октановые числа бензинов резко уменьшаются и значительно отличаются от полученных в лабораторных условиях на переходных режимах работы автомобильных двигателей. Это явление связывают с фракционированием бензина во впускном трубопроводе двигателя. В начале разгона автомобиля двигатель работает на малых оборотах и при полностью открытом дросселе, давление во впускном трубопроводе приближается к атмосферному. Скорость проходящего воздуха довольно низкая, и бензин распыливается плохо. Только часть его имеет достаточно тонкий распыл и подхватывается потоком воздуха, направляясь в цилиндры двигателя. Более крупные капли оседают на стенках впускного трубопровода, образуя пленку жидкости.

Отечественные бензины А-76 и АИ-93 с добавками 8 и 11 % грет-бутилметилового эфира соответственно удовлетворяют требованиям ГОСТ 2084—77 по всем показателям и по комплексу методов квалификационной оценки показали лучшие эксплуатационные свойства. Бензины с добавками эфира характеризуются хорошими пусковыми качествами и при пониженных оборотах двигателя имеют более высокие фактические октановые числа по сравнению с товарными бензинами.

В настоящее время в нашей стране требования автомобильных двигателей к детонационной стойкости бензинов определяют по тому же стандарту, по которому определяют фактические октановые числа бензинов. Сущность метода состоит в том, что находят зависимости изменения мощности или удельного расхода топлива от угла опережения зажигания на ряде скоростных режимов при полном открытии дроссельной заслонки. Определяют также углы опережения зажигания, вызывающие начало слышимой детонации смесей эталонных то-плив с различными октановыми числами при работе на разных оборотах. По результатам испытаний определяют антидетонационные требования двигателя на разных оборотах, соответствующие октановому числу эталонной смеси, обеспечивающему получение наибольшей мощности и наименьшего удельного расхода топлива при работе двигателя на начале слышимой детонации .

Детонационная жесткость моторного метода условно принята равной 10 единицам, а исследовательского — нулю. Таким образом, в двигателе с детонационной жесткостью, равной 10, фактические октановые числа бензинов будут равны ОЧММ, а

при жесткости, равной 0, — ОЧИМ. Если жесткость режима двигателя больше 10, то фактические октановые числа бензинов, будут на этом режиме меньше их ОЧИМ, а если жесткость меньше 0, то фактические октановые числа будут больше, чем их ОЧИМ.

Все приведенные выше данные по октановым числам получены на одноцилиндровых установках и являются лишь ориентировочными при оценке детонационной стойкости товарных автомобильных бензинов. Фактические октановые числа бензинов определяют непосредственно на двигателях в стендовых или дорожных условиях.

 

Факельных установок. Фракционирующем абсорбере. Фракционной конденсации. Фракционную перегонку. Факторный эксперимент.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика