Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Форсированных двигателях


Созданы масла М-8-Г2 к и И-Ю-Г^ для эксплуатации высоко-форсированных дизельных двигателей, установленных на современных грузовых автомобилях БелАЗ, КамАЗ и тракторах К-700 и K-I50.

При более жестком режиме гидрирования, т. е. при повышении температуры или уменьшении скорости подачи сырья, получают масла с меньшим содержанием ароматических углеводородов и более высоким индексом вязкЛти. Одновременно возрастает степень расщепления сырья, что приводит к уменьшению выхода масла и снижению его вязкости. В последнее время в жестком режиме гидрирования производят высокоиндексный компонент всесезонного моторного масла с индексом вязкости 100— 105. На этой основе вырабатывают масло SAE 20W 50 для всесезонного применения в форсированных дизельных и карбюраторных двигателях. Условия гидрирования дистиллятного сырья и данные о качестве получаемых масел приведены ниже:

При более жестком режиме гидрирования, т. е. при повышении температуры или уменьшении скорости подачи сырья, получают масла с меньшим содержанием ароматических углеводородов и более высоким индексом вязкости. Одновременно возрастает степень расщепления сырья, что приводит к уменьшению выхода масла и снижению его вязкости. В последнее время в жестком режиме гидрирования производят высокоиндексный компонент всесезонного моторного масла с индексом вязкости 100— 105. На этой основе вырабатывают масло SAE 20W 50 для всесезонного применения в форсированных дизельных и карбюраторных двигателях. Условия гидрирования дистиллятного сырья и данные о качестве получаемых масел приведены ниже:

12262—66) — присадка, представляющая собой раствор в масле кальциевой соли алкилзамещенного фенола формальдегидной конденсации. Предназначена для улучшения моющих и антикоррозионных свойств масел для форсированных дизельных двигателей. Содержание кальция не менее 2%. Базовое масло ДС-11 с 10% присадки характеризуется следующими данными:

Жидкости должны соответствовать классификации SAE J300, за исключением масел для форсированных дизельных двигателей, отвечающих требованиям спецификации MIL-L-2104E, а жидкости для автоматических коробок передач - DEXRON®-III MERCON®

буква М — масло для двигателей; цифра 6 — класс вязкости ; буква з — содержание в масле вязкостной приеадки и применение в зимнее время и всесезонно; цифра 10 после знака дроби — вязкость масла, сСт, при температуре 100° С; буква В и цифра 2 — масло предназначено для среднефорсированных дизельных карбюраторных двигателей.

Как правило, масла с вязкостью при 100° С7...9 сСт применяются зимой или всесезонно, а масла с вязкостью при 100° С 10...12 сСт — летом. Однако отдельные марки масел можно рекомендовать для применения и в другое время года. Например, летнее масло М-10Г2 можно применять всесезонно для быстроходных форсированных дизельных двигателей , а зимние масла М-8Гфз, М-8Б2 и М-8В2— в условиях северных районов СССР можно использовать как всесезонные.

Дизельные топлива предназначены для двигателей с высокой степенью сжатия и принудительной подачей топлива в зону сгорания. Дистиллятные дизельные топлива готовят для быстроходных форсированных дизельных двигателей , а также для газотурбинных двигателей наземного и морского транспорта. Такие топлива получают из керосино-газойлевой фракции, иногда с добавлением продуктов каталитического крекинга. Они перегоняются в пределах 270—400 °С.

Для форсированных дизельных двигателей вырабатывается мас-

меняется в маслах для форсированных дизельных двигателей.

Эта присадка отличается от описанных выше тем, что в ее состав входят фосфорные соединения. Рекомендуется добавлять к маслам 5—8% этой присадки для форсированных дизельных двигателей, работающих на топливе с содержанием серы

Более высокая эффективность ТМС, видимо, обусловлена его большей термической устойчивостью и способностью разлагаться на активные радикалы при более высокой температуре. Температурные условия в современных форсированных двигателях с высокой степенью сжатия значительно возросли, особенно в связи с использованием высокоароматизированных бензинов. Если в старых двигателях с малой тепловой напряженностью ТЭС разлагался в наиболее подходящий момент, а ТМС — запаздывал, то в новых двигателях, в более жестких температурных условиях, ТЭС, очевидно, разлагается слишком рано, поэтому часть образующихся активных радикалов расходуется непроизводительно, не обрывая цепей предпламенных реакций, ведущих к детонации. Тетраметил-свинец благодаря большей термической стабильности, разлагается в современных двигателях, вероятнее всего, в момент наибольшего развития преддетонационных реакций.

а) недостаточная стабильность, особенно при работе в теп-лонапряженных форсированных двигателях, что вызывает повышенное отложение нагаров и лаков, пригорание поршневых колец, прогар поршней и т. п.;

17. Непогодьев А. В. и др. В кн.: 'Применение дизельных масел с присадками в 'форсированных двигателях. М., изд. ЦНИИТЭНефте-хим, 1966, с. 57—64.

числом 115 из смеси изооктана, неогексана и тэтраэтилсвинца. Топливо еще лучшего качества, повидимому, может быть получено из смеси неогексана с триптаном и тетраэтилсвинцом. Это топливо имеет октановое число 125. Однако монопольному положению стооктановых компонентов, относящихся к классу изопарафиновых углеводородов, во время войны был нанесен удар успехом форсированных двигателей с наддувом. Этот двигатель побудил к разработке нового метода оценки антидетонационных свойств , который дал возможность установить, что в форсированных двигателях ароматические углеводороды должны расцениваться выше изопарафиновых. Это повело к росту производства технического кумола и к возникновению новых спецификаций на бензины . в которых специально оговаривается допустимость добавления больших количеств ароматических углеводородов для получения нужных антидетонационных характеристик по методу С3. Такт-обогащенные ароматическими углеводородами топлива сравниваются уже с техническим изо-октаном в смеси с тетраэтилсвинцом.

' Более высокая эффективность ТМС, видимо, обу-; словлена его большей термической стабильностью и , способностью разлагаться на активные радикалы при более высокой температуре. Температурные условия в ! форсированных двигателях с высокой степенью сжатия значительно более жест-кие, особенно при использовании высокоароматизированных бензинов. В двигателях с малой теплонапряженностью ТЭС разлагается в наиболее подходящий момент, а ТМС — запаздывает; в новых же двигателях, в более жестких температурных условиях, ТЭС, очевидно, разлагается слишком рано, поэтому часть образующихся активных радикалов расходуется непроизводительно, не обрывая цепей предпла-менных реакций, ведущих к детонации. Тетраметилсвинец благодаря большей термической стабильности разлагается в современных двигателях, вероятнее всего, в момент наибольшего развития тгреддетонационных реакций. При замене ТЭС на эквивалентное количество ТМС октановое число повышается на несколько единиц .

При оценке результатов проводившихся в течение ряда лет испытаний моющих свойств масел и различных антинагарных и антиокислительных присадок к маслам исследователи исходили прежде всего из количества углистых отложений в камере сгорания и на клапанах двигателя. На самом деле то или иное количество отложений в камере сгорания не может служить в современных форсированных двигателях критерием качества масла вообще и эффективности добавляемых к маслу присадок, в частности. Из сказанного выше ясно, что действительное качество масла и эффективность присадок к маслу могут быть оценены только на основе состояния колец, ручьев поршней и самих поршней, т. е. тех деталей двигателя, которые непосредственно соприкасаются с маслом в работе.

Поэтому ароматизированные типы тошщв оцениваются на специальной одноцилиндровой установке, почти копирующей условия работы топлива в форсированных двигателях на ботатых газовых смесях. В качестве эталона для сравнения топлив служит смесь технического изооктана с этиловой жидкостью.

Масла группы Г\ предназначены для использования в форсированных двигателях легковых автомобилей, которые работают на бензинах с октановым числом по исследовательскому методу выше 90. Эти масла содержат высокоэффективные композиции отечественных присадок или пакеты импортных присадок. Их готовят на основе дистиллятных компонентов, загущенных макрополимерными присадками.

Более высокая эффективность ТМС, видимо, обусловлена его большей термической стабильностью и способностью разлагаться на активные радикалы при более высокой температуре. Температурные условия в форсированных двигателях с высокой степенью сжатия значительно более жесткие, особенно при использовании высокоароматизированных бензинов. В двигателях с малой теплонапряженностью ТЭС разлагается в наиболее подходящий момент, а ТМС — запаздывает; в новых же двигателях, в более жестких температурных условиях, ТЭС, очевидно, разлагается слишком рано, поэтому часть образующихся активных радикалов расходуется непроизводительно, не обрывая цепей предпламенных реакций, ведущих к детонации. Тетраметилсвинец, благодаря большей термической стабильности, разлагается в современных двигателях, вероятнее всего, в момент наибольшего развития преддетонационных реакций. При замене ТЭС на эквивалентное количество ТМС октановое число повышается на несколько единиц.

В современных форсированных двигателях теплонапряжен-ность всех узлов возрастает, грань между зонами в значительной степени стирается.

Учитывая жесткие условия работы масла в форсированных двигателях и постоянно растущие требования к их термоокислительной стабильности и моющей способности, моторостроители со своей стороны осуществляют различные мероприятия для снижения или сохранения на доступном уровне тешюнапряженности деталей двигателей и, в частности, поршней. Это достигается за счет принудительного охлаждения

 

Физической адсорбции. Физической стабильности. Физического агрегирования. Физическую стабильность. Фланцевого соединения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика