Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Глубокого обессоливания


— высокая технологическая гибкость, позволяющая в зависимости от конъюнктуры спроса на моторные топлива легко изменять соотношение дизтопливо:бензин, эксплуатируя установку ЛГК либо в режиме максимального превращения в дизельное топливо, либо в режиме глубокого обессеривания с целью полу чения максимального количества сырья каталитического кре — киша и

В результате процесса из гудрона почти нацело удаляются асфальтены, на 60—75 % тяжелые агрессивные металлы и основное количество золообразу-ющих компонентов. Коксуемость освобожденного от асфальтенов продукта в 1,5—2 раза меньше коксуемости исходного сырья, абсолютная вязкость его уменьшается в 3—4 раза. Содержание серы в де-асфальтизате несколько меньше, чем в гудроне, поскольку глубокого обессеривания не наблюдается.

Каталитический крекинг сопровождается достаточно полным обессериванием полученного бензина, но это обессеривание часто осуществляется ценой быстрого старения катализатора. Синтетические алюмосиликатные катализаторы более устойчивы к сернистым соединениям, чем активированные природные глины; устойчивость последних к действию серы может быть повышена. Вследствие глубокого обессеривания бензины сравнительно легко поддаются очистке. Значительная часть серы удаляется в виде тиофенолов при щелочной промывке.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют о том, что комбинированные катализаторы ГК-35 и ГКБ-ЗМ не обеспечивают более глубокого обессеривания бензиновой фракции , что необходимо для перехода на катализаторы серии КР. По своей гидрообессеривающей активности комплексный катализатор соответствует алюмокобальт-молибденовому катализатору.

Найдена возможность глубокого обессеривания экстракта ароматических углеводородов из высокосернистой нефти с одновременным частичным гидрированием конденсированных би- и трицикличе-ских углеводородов. Удаление серы на 96—98%, степень гидрирования 45—70%. Получен малосернистый

Очистка топливных дистиллятов раствором щелочи с усилителями. С увеличением доли переработки сернистых и высокосернистых нефтей стало невозможно получать высококачественные топлива без специальной их очистки от активных серосодержащих соединений, в частности от меркаптанов. Несмотря на то, что глубокого обессеривания легких дистиллятных топлив можно достигнуть только гидроочисткой, за рубежом широко применяют и другие методы демеркаптанизации. Меркаптаны, содержащиеся в нефтяных фракциях, удаляют, переводя их в менее активные соединения — дисульфиды. Одним из наиболее распространенных методов демеркаптанизации является процесс мерокс*, осуществляемый в присутствии катализатора — хелатного соединения металлов. Это соединение в окисленной форме катализирует окисление меркаптанов при обычной температуре с образованием дисульфидов по следующему уравнению:

Сочетанием методов экстракции, адсорбции и селективных реакций предложен способ глубокого обессеривания легкого углеводородного сырья .

Опыты по гидрогенизации показывают возможность глубокого обессеривания нефти, содержащей много серы и асфальтенов . Одновременно с глубиной обессеривания снижается содержание асфальтенов и увеличивается выход светлых фракций; при этом можно получать более 90% S в виде товарного продукта и значительно повысить выход светлых. В Германии, где нет достаточных источников нефти, аналогичный способ, но более глубокой, деструктивной гидрогенизации широко применялся с 30-х годов в крупнопромышленном масштабе для производства высококачественного авиационного бензина из мазутов и каменноугольной смолы.

удаляются асфальтены, на 60—75 % тяжелые агрессивные металлы и основное количество золообразу-ющих компонентов. Коксуемость освобожденного от асфальтенов продукта в 1,5—2 раза меньше коксуемости исходного сырья, абсолютная вязкость его уменьшается в 3—4 раза. Содержание серы в де-асфальтизате несколько меньше, 'чем в гудроне, поскольку глубокого обессеривания не наблюдается. Технологическая схема установки представлена на рис. VII-3. Гудрон, нагнетаемый насосом 1, • подогревается в теплообменнике 2 и поступает в сырьевой приемник 3. Отсюда гудрон насосом 4 направляется в непрерывно действующую экстракционную колонну 6. В нижнюю часть этого же аппарата насосом 9 подается легкая бензиновая фракция, предварительно нагретая под давлением в змеевиках трубчатой печи 5. Сырье и растворитель вводятся в экстрактор 6 через встроенные распределители. Образующийся при встречном движении раствор деасфальтизата до выхода из экстрактора нагревается во встроенном подогревателе, расположенном над -распределителем сырья; с повышением температуры этого раствора улучшается качество получаемого деасфальтизата, но снижается его выход.

- высокая технологическая гибкость, позволяющая в зависимости от конъюнктуры спроса на моторные топлива легко изменять соотношение дизтопливо:бензин, эксплуатируя установку ЛГК либо в режиме максимального превращения в дизельное топливо, либо в режиме глубокого обессеривания с целью получения максимального количества сырья каталитического крекинга;

Для регулирования темперахуры по слоям катализатора в реактор вводят холодный ВСГ. О значении правильного регулирования температуры в реакторе по слоям катализатора сказано выше. Поскольку в первой ступени реактора находится катализатор, обладающий бифункциональным действием, т.е. обеспечивающий и обессеривание и сам гидрокрекинг, в ней поддерживается более высокая температура, чем во второй ступени. Во второй ступени идут только реакции расщепления, изокрекинга и гидрирования углеводородов, для проведения которых требуется температура на 15-20 С ниже, чем для проведения реакций глубокого обессеривания, которые происходят в первой ступени реакции.

Двке после глубокого обессоливания нефти в процессе её переработки образуется значительное количество хлористого водорода, достаточное для снижения рН конденсационных вод не установках ЛИГ ДО 2...3. Кроме того,источником хлористого водорода могут служить хдороодоржвщий органические соединения. Пээтому для снижения кислотности, а , следовательно,значительного подавления коррозии,

Электрообработка эмульсий заключается в пропускании нефти через электрическое поле, преимущественно переменное промышленной частоты и высокого напряжения . В результате индукции электрического поля диспергированные капли воды поляризуются, деформируются с разрушением защитных пленок, а в результате частой смены полярности электродов увеличивается вероятность их столкновения и укрупнения, и в итоге.скорость осаждения глобул с образованием отдельной фазы. По мере увеличения глубины обезвоживания расстояния между оставшимися каплями увеличиваются и коалес — ценция замедляется. Поэтому конечное содержание воды в нефти, обработанной в электрическом поле переменного тока, колеблется от следов до 0,1 %. Коалесценцию оставшихся капель воды можно усилить повышением напряженности электрического поля до определенного предела. При дальнейшем повышении напряженности поля ускоряются нежелательные процессы электрического диспер — гирования капель и коалесценция снова замедляется. Поэтому применительно к конкретному типу эмульсий целесообразно подбирать оптимальные размеры электродов и расстояния между ними. Количество оставшихся в нефтях солей зависит как от содержания остаточной воды, так и от ее засоленности. Поэтому с целью достижения глубокого обессоливания осуществляют промывку солей подачей в нефть оптимально го количества промывной воды. При чрезмерном увеличении количества промывной воды растут затраты на обессоливание нефти и количество образующихся стоков. В этой связи с целью экономии пресной воды на ЭЛОУ многих НПЗ успешно применяют двухступенчатые схемы с проти — воточной подачей промывной воды.

В результате глубокого обессоливания нефти на ряде нефтеперерабатывающих заводов содержание солей в нефти не превышает 20 мг/л. Однако необходимо, чтобы содержание солей в поступающих на переработку нефтях было не более 5 мг/л. Этому препятствует плохая подготовка нефти на нефтепромыслах. На нефтезаводы из промыслов нефть поступает в виде постаревшей эмульсии, содержащей 1000—4000 мг/л солей и более. Правильнее было бы проводить первичное обессоливание на промыслах до содержания в них солей не более 40 мг/л. Значительно улучшить качество обессоливания нефти на нефтезаводских злектрообессоли-вающих установках можно повышением температуры обессолива-

Опыт работы этой установки подтвердил возможность глубокого обессоливания воды. Качество обессоленной воды было •близким к качеству дестиллята.

Наиболее реальным методом защиты от коррозии является повышение эффективности подготовки нефти к переработке, начиная с промыслов, и проведение глубокого обессоливания ее на заводах. Особенно велика роль глубокого обессоливания при эксплуатации высокопроизводительных установок, частые остановки которых на ремонт, и особенно внеплановые остановки из-за выхода оборудования из строя по причине коррозии, приводят к значительному убытку.

При глубоком обессоливании нефти практически полностью удаляются соединения мышьяка, попадающие в бензиновую фракцию и являющиеся сильнейшим ядом для платинового катализатора, используемого в процессе каталитического реформинга. Содержание ванадия в золе нефти после глубокого обессоливания уменьшается в'2'раза, почти полностью удаляются железо, кальций, натрий. На современных нефтеперерабатывающих зарубежных заводах содержание хлоридов снижают до 1—2 мг/л, что обеспечивает бесперебойную работу установок АВТ в течение двух и более лет.

Степень подготовки нефти, поставляемой на нефтеперерабатывающие предприятия, определена ГОСТ 9965-76. В зависимости от содержания в нефти хлоридов и воды установлены три группы сырой нефти: I группа — содержание воды 0,5%, солей не более 100 мг/л; II —воды 1% и солей не более 300 мг/л; III — воды 1% и солей не более 1800 мг/л. Для всех групп содержание механических примесей не должно превышать 0,05% и давление насыщенных паров при температуре нефти в пункте сдачи не более 66,7 кПа. Безусловно, нефтеперерабатывающим предприятиям желательно получать всю нефть первой группы, поскольку упрощается задача глубокого обессоливания и снижается коррозия оборудования, а также обеспечивается значительное уменьшение загрязнения пресной воды рек и водоемов хлоридами. В перспективе на нефтепромыслах необходимо добиваться такого положения, при котором максимальное количество соленой пластовой воды, получаемой вместе с добываемой нефтью, будет использоваться для закачки в пласт с целью повышения давления в нем, что будет способствовать большей отдаче пласта и уменьшению загрязнений окружающей среды. Следует отметить, что закачка в пласт речной и морской воды способствует также заражению пластовых вод сульфатвосстановительными бактериями, что приводит к загрязнению нефтей свободным сероводородом, вызывающим сильную коррозию нефте- и водопроводов на промыслах .

ют, что стабильность эмульсии и низкое значение рН водной фазы обусловлены переходящими в нее из нефти соединениями кислотного характера, которые являются причиной недостаточно глубокого обессоливания нефти.

В процессе промывки нефти большое значение имеет качество промывной воды, особенно на последней ступени обессоливания. Промывная вода, применяемая для глубокого обессоливания нефти, не должна содержать веществ, загрязняющих нефть и способных вызывать коррозию оборудования при перегонке нефти и последующих стадиях ее переработки. Качество промывной воды, подаваемой на ЭЛОУ различных предприятий, колеблется в широких пределах.

На основании опыта работы ЭЛОУ многих предприятий с применением воды различной чистоты можно сформулировать следующие требования к качеству промывной воды. Для обеспечения глубокого обессоливания нефти до остаточного содержания 1—3 мг/л содержание хлоридов в промывной воде, подаваемой на последнюю ступень ЭЛОУ, не должно превышать 300 мг/л , Так как при остаточном количестве воды в обессоленной нефти 0,1—0,2%, содержащей хлорвдов 300 мг/л, остаточное количество солей в нефти будет на 03-0,6 мг/л выше, чем при промывке водой, не содержащей хлоридов, то при существующей норме это содержание следует считать предельным. Содержание сульфатов и карбонатов в промывной воде не должно превышать их содержания в применяемой речной воде, г. е, их суммарное количество не должно быть выше 300 мг/л. Это необходимо, чтобы предотвратить образование осадков в коммуникациях и теплообменной аппаратуре.

Остаточное содержание солей в перерабатываемой нефти не должно превышать 3 мг/л. До такого уровня обессоливается почти половина всей поступающей на отечественные предприятия нефти; больше четверти — до 5 мг/л, а остальная часть — до 10—25 мг/л, например арланская нефть и смесь прикамск их нефтей , В связис этим ставится задача — достигнуть требуемого глубокого обессоливания всей поступающей на переработку нефти, причем с минимальными затратами и при минимальном воздействии на окружающую среду.

 

Графитированные электроды. Графитированной продукции. Графитовой платформы. Граничными условиями. Газообразных теплоносителей.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика