Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Газотурбинные установки


Газотурбинные двигатели по принципу работы почти аналогичны ТКВРД, в них отсутствует только реактивное сопло. В ГТД вся кинетическая энергия продуктов сгорания топлива преобразуется полностью во вращательное движение вала газовой турбины и соответственно либо в механическую,или электрическую.

Газотурбинные двигатели обладают рядом преимуществ перед поршневыми, такими, как малые габариты и меньшая масса на

170. Скубачевский Г. С. Авиационные газотурбинные двигатели. Конструкция и расчет деталей. М., Машиностроение, 1981, 405 с.

переработки нефти. При этом для двигателей сверхзвуковой авиации потребовались более стабильные нефтяные фракции с более высокой температурой начала кипения, чем для двигателей дозвуковой авиации. Все другие газотурбинные двигатели находят все более широкое применение в технике как для транспортных средств , так и для стационарных установок устанавливают на самолетах, .и в качестве топлив для них используют керосиновые фракции прямой перегонки нефтей. На многих кораблях, некоторых перекачивающих станциях, небольших электростанциях используют газотурбинные установки, рассчитанные на топлива для быстроходных дизелей. Однако возможность и целесообр'азно'сть использования газовой турбины во многих случаях оценивается доступностью и стоимостью применяемого топлива. Именно этим объясняются широкие исследовательские и испытательные работы по использованию в газотурбинных дви-• гателях сравнительно дешевых низкосортных топлив . Основные трудности при использовании тяжелых топлив сводятся к созданию системы подготовки топлива, снижению нагарообразования и коррозии лопаток и стенок камер сгорания.

Современные газотурбинные двигатели характеризуются жесткими условиями работы: высокие температуры — до 300 °С и выше, большие частоты вращения турбин — 12000-20000 мшг1. Напряженность работы масла в таких условиях эксплуатации ГТД определяется количеством тепла, которое необходимо отвести от поверхностей трения деталей, и при прочих равных условиях характеризуется скоростью прокачивания масла через двигатель.

судовые газотурбинные двигатели, имеющие одну общую особенность: каждый такой привод состоит из двух отдельных модулей.

С ужесточением природоохранных законодательств роль сложных эфиров возрастает; если ранее основными областями их применения были авиационные газотурбинные двигатели и другие специфические объекты, то в настоящее время сложные эфиры могут входить в состав практически всего ассортимента смазочных материалов — от моторных масел до СОТС и пластичных смазок .

Газотурбинные установки, как правило, работают на жидком углеводородном топливе утяжеленного фракционного состава, полученном при различных процессах переработки нефти. Примене — ние таких дешевых топлив позволяет снизить стоимость энергии, получаемой на ГТД, даже при повышенном расходе топлива.

Газотурбинные топлива. Принцип работы газотурбинных установок заключается в следующем : сжатый в компрессоре воздух подается в камеру сгорания. Туда же поступает топливо. Образовавшиеся дымовые газы отбрасываются на лопатки турбины. Таким образом, рабочим телом в газовых турбинах является гаэ, получаемый при сгорании топлива в воздушной среде. Газовые турбины используются на стационарных и передвижных электростанциях, в промышленности , на речных и морских судах, локомотивах, автомобилях и т. д. Газотурбинные установки имеют существенные преимущества перед другими двигателями внутреннего сгорания: возможность применения большего ассортимента топлив, малые вес и габариты на единицу мощности, быстрый ввод в действие и достижение полной мощности;

При производстве топлив с защелачиванием и водной промывкой в нем может оставаться некоторое количество натрия. Кроме того, при транспортировании топлива морским путем в нем также может накапливаться натрий за счет попадания морской воды. В результате отмечались случаи, когда потребитель получал топливо с содержанием до 20-10~5% Na. Нормы по содержанию натрия в дистиллятных топливах пока не установлены. За рубежом считают, что для топлива, поступающего в судовые газотурбинные установки, норма должна быть в пределах -10~ 5% .

К таким мобильным установкам относятся карбюраторные автомобильные и поршневые авиационные двигатели, быстроходные автотракторные, тепловозные и судовые дизели, средне-и малооборотные дизели, турбовинтовые и турбореактивные двигатели авиационной техники, газотурбинные установки водного транспорта.

Газотурбинный двигатель может работать на топливе любого вида — газообразном, жидком, твердом и пылевидном. Однако транспортные газотурбинные двигатели рассчитывают на использование жидких топлив. Наиболее совершенные газотурбинные двигатели с высокими параметрами устанавливают на самолетах, .и в качестве топлив для них используют керосиновые фракции прямой перегонки нефтей. На многих кораблях, некоторых перекачивающих станциях, небольших электростанциях используют газотурбинные установки, рассчитанные на топлива для быстроходных дизелей. Однако возможность и целесообр'азно'сть использования газовой турбины во многих случаях оценивается доступностью и стоимостью применяемого топлива. Именно этим объясняются широкие исследовательские и испытательные работы по использованию в газотурбинных дви-• гателях сравнительно дешевых низкосортных топлив . Основные трудности при использовании тяжелых топлив сводятся к созданию системы подготовки топлива, снижению нагарообразования и коррозии лопаток и стенок камер сгорания.

Газотурбинные установки широко применяются в тех случаях, когда требуется агрегат с малыми габаритами и массой на единицу мощности. По этим показателям газотурбинные установки превосходят дизельные и котельные агрегаты, хотя несколько уступают по коэффициенту полезного действия.

Газотурбинные установки находят все большее применение

Газотурбинные установки, как правило, работают на жидком углеводородном топливе утяжеленного фракционного состава, полученном при различных процессах переработки нефти. Применение таких дешевых топлив позволяет снизить стоимость энергии, получаемой на ГТД, даже при повышенном расходе топлива.

Газотурбинные установки, как правило, работают на жидком углеводородном топливе утяжеленного фракционного состава, полученном при различных процессах переработки нефти. Применение таких дешевых топлив позволяет снизить стоимость энергии, получаемой на ГТД, даже при повышенном расходе топлива.

Одно из важнейших направлений повышения эффективности энергоснабжения НПЗ-комбинирование производства электроэнергии, пара и «непосредственно технологического тепла»**, т.е. создание энерготехнологических систем. Основой таких систем может служить газотурбинная установка, особенно в технологических процессах, где для их интенсивного проведения необходимы высокие давления. Газотурбинные установки отличаются достаточно большой единичной мощностью и компактностью, быстроходностью, возможностью изменять число оборотов в широком диапазоне, простотой регулирования. При ее использовании достигается полная автономия компрессорного блока и резко уменьшается потребность в охлаждающей воде.

Схемы включения газотурбинной установки в секцию каталитического риформинга определятся техническими характеристиками этой установки. В данном случае можно использовать газотурбинные установки ГТ-750-6, ГТ-6-750, ГТН-6 и ГПА-Ц-6,3 .

 

Гидрированием соответствующих. Гидрирование асфальтенов. Газогорелочных устройств. Гидрирование продуктов. Гидрирование углеводородов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика