Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Характерные особенности


Выбор того или иного способа изготовления гибких элементов определяется соотношением их геометрических размеров, профилем волн и механическими свойствами металла. Эти факторы характеризуют способность заготовок получать те или иные деформации при их формоизменении, которые при небольших диаметрах гибких элементов обычно являются предельно допустимыми. Изготовление гибких элементов в холодном состоянии требует учета допустимой величины относительного удлинения применяемой стали, а при горячем' гофрировании, расширяющем пределы применения сталей по их пластичности,^- учета влияния температуры на внутренние изменения в металле. Например, горячее гофрирование хромистых и хромоникелевых сталей в определенном интервале температур уменьшает их прочность, в связи с чем возможны разрывы заготовок или местные интенсивные утонения стенок гибкого элемента, что также приводит к браку изделия.

Потери ввесе при нагревании битума характеризуют способность его к испарению. Метод определения потерь заключается в выдерживании расплавленного битума в термостате заданное время при определенной температуре. По разности весов битума до и после нагревания рассчитывают потери.

Защитные свойства характеризуют способность нефтепродукта «защищать» металл от коррозии в присутствии электролита . Конкретно для топлив это означает степень уменьшения скорости электрохимической коррозии в системе топливо-металл-вода. Поэтому для надежной эксплуатации техники, средств хранения и перекачки горючего очень важно, чтобы топлива не только сами не были агрессивными, но и обладали достаточными защитными свойствами.

Моющие свойства характеризуют способность моторного масла обеспечить необходимую чистоту поверхностей деталей шшшдро-поршневой группы,удерживая продукты окисления и загрязнения во взвешенном состоянии, т.е. в объёме циркулирующего масла,

Противоизносные свойства характеризуют способность масел обеспечивать малое сопротивление граничных пленок тангенциальным перемещениям и высокое сопротивление контакту поверхностей под действием нормальной нагрузки, снижение их износа .

Противоизносные свойства характеризуют способность жидкостей обеспечивать уменьшение трения, а также предохранять от износа и задира детали механизмов, в которых они применяются. Для улучшения противоизносных свойств в некоторые жидкости вводят смазывающие компоненты и противоизносные присадки.

Моюще-диспергирующие свойства характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя, поддерживать продукты окисления и загрязнения во взвешенном состоянии. Чем выше моюще-диспергирующие свойства масла, тем больше нерастворимых веществ — продуктов старения может удерживаться в работающем масле без выпадения в осадок, тем меньше лакообразных отложений и нагаров образуется на горячих деталях, тем выше может быть допустимая температура деталей . Типичная зависимость массы отложений на поршнях двигателя от концентрации моюще-диспергирующей присадки в масле и содержания серы в применяемом топливе показана на рис. 2.1. Кроме концентрации моюще-диспергирующих присадок на чистоту двигателя существенно влияет эффективность используемых присадок, их правильное сочетание с другими компонентами композиции, а также приемистость базового масла. В композициях моторных масел в качестве моющих присадок используют сульфонаты, алкилфеноляты, алкилсалицилаты и фосфонаты кальция или магния и реже бария, а также рациональные сочетания этих зольных

Смазывающие свойства характеризуют способность масел улучшать работоспособность поверхностей трения путем максимального уменьшения износа и трения. Они оцениваются показателем износа, антифрикционными и противозадирными свойствами. Смазывающие свойства масел позволяют судить об их способности предотвращать любой вид удаления материала с контактирующих поверхностей . При работе узлов и механизмов в условиях гидродинамического режима трения требования по смазывающим свойствам обеспечиваются нефтяными маслами соответствующей вязкости без присадок. При работе узлов и механизмов в условиях граничной смазки смазывающие свойства масел не обеспечиваются естественным составом нефтяных масел. Учитывая, что при работе машин и механизмов имеет место как граничная , так и гидродинамическая смазка, к большинству индустриальных масел предъявляют более жесткие требования по показателю износа, чем к маслам без присадок. Для предотвращения износа и заедания в масло вводят соответствующие присадки, которые на поверхности трения при определенных температурах создают защитные пленки.

Метод оценки моющих свойств бензинов и присадок. Моющие свойства характеризуют способность бензинов и присадок поддерживать чистоту карбюратора и предотвращать его загрязнение смолистыми отложениями и примесями, содержащимися в картерных газах. Метод разработан во ВНИИ НП, базируется на серийной одноцилиндровой установке УИТ-65 или ИТ9-2 . Сущность метода заключается в определении времени, необходимого для смывания со специальной сетки отложений, накопленных на ней при работе двигателя на базовом топливе — техническом эталонном изооктане с добавкой 0,4% мае.

Выбор того или иного способа изготовления гибких элементов определяется соотношением их геометрических размеров, профилем волн и механическими свойствами металла. Эти факторы характеризуют способность заготовок получать те или иные деформации при их формоизменении, которые при небольших диаметрах гибких элементов обычно являются предельно допустимыми. Изготовление гибких элементов в холодном состоянии требует учета допустимой величины относительного удлинения применяемой стали, а при горячем гофрировании, расширяющем пределы применения сталей по их пластичности,.— учета влияния температуры на внутренние изменения в металле. Например, горячее гофрирование хромистых и хромоникелевых сталей в определенном интервале температур уменьшает их прочность, в связи с чем возможны разрывы заготовок или местные интенсивные утонения стенок гибкого элемента, что также приводит к браку изделия.

Эти параметры характеризуют способность фильтра задерживать частицы загрязнений во всем диапазоне их размеров, однако

Следует отметить, что принятый способ стабилизации гидроге-низата влияет на конструктивное оформление колонны. В зависимости от способа подвода теплоты в колонну в ее конструкции появляются некоторые характерные особенности, которые будут рассмотрены на примере колонны с термосифонным рибойлером и колонны с подачей водяного пара.

Наиболее характерные особенности нефтеи I генотипа, залегающих в ордовикско-силурийских отложениях,-высокие значения коэффициента Ц, значительное преобладание бициклических нафтенов над моноциклическими, очень высокое DC , отсутствие ванадиевых порфи-ринов.

Проведенные исследования показали, во-первых, что нефти площадей Шор-Су и Северный Риштан, подвергшиеся сильным гипергенным изменениям, различаются по структуре УВ. Продукты их гипергенных превращений сохранили генетические черты этих нефтей — характерные особенности парафиновых и нафтеновых структур, они не стали однотипными несмотря на сильное окисление.

Характерные особенности квалификационных методов "испытаний — быстрота, надежность и легкая воспроизводимость получаемой информации при сравнительно малых материальных затратах, в частности при небольших количественных потребностях в испытуемом образце. Квалификационные испытания, в отличие от стендовых и эксплуатационных, во многих случаях позволяют в «чистом виде» оценивать отдельные эксплуатационные свойства ГСМ , выявлять механизм и факторы, определяющие и объясняющие эти свойства, целенаправленно находить способы улучшения указанных свойств.

Область применения и потребительская ценность спиртов определяются их качеством. Так как наиболее емким потребителем высших жирных спиртов С10—С2о является производство натрий-алкилсульфатов, то целесообразно в первую очередь рассмотреть экономическую эффективность использования спиртов различного происхождения для получения именно этого продукта. При этом различия в химическом составе спиртов предопределяют их дифференцированный расход и характерные особенности в технологическом оформлении процессов сульфирования, нейтрализации и очистки натрийалкилсульфатов.

чтобы считать колебания гармоническими, а вращения — сходными с вращением упругого волчка. Многочленные функции были рассчитаны с использованием упомянутых энергетических состояний. Здесь не будет приведен расчет такого рода функций, но будут описаны их характерные особенности. Подробное описание таких многочленных функций и статистических методов расчета можно найти в различных книгах .

ской, самгорской и украинской нефтей . Коксуемость этих мазутов составляет 4,0—4,5% , выход кокса при коксовании — 9—10% . Некоторые характерные особенности подготовки сырья коксования показаны на примере котур-тепинского мазута . Как видно, в процессе окисления получаются продукты с повышенным выходом кокса в пересчете как на сырье коксования, так и на исходную нефть. Поэтому глубину окисления следует ограничивать лишь по соображениям сохранения термостабильности получаемых продуктов. В процессе вакуумной перегонки продукты имеют повышенный выход кокса на сырье коксования и пониженный — на исходную нефть. Таким образом, при выборе глубины перегонки нужно руководствоваться планируемым объемом производства и кокса, и других нефтепродуктов.

Еще в, 1875 г. Хант х обратил внимание на некоторые характерные особенности подземных вод — спутников нефтей по месторождениям. Наиболее существенными особенностями являются: отсутствие сульфатов, высокое содержание ионов Na и С1, причем преобладание хлора над натрием указывает на связь иона хлора, помимо натрия, с каким-то другим, в данном случае, несомненно, с кальцием. Хант назвал эти воды хлорокальциевыми и высказал предположение, что они представляют собою остаточный рассол древних морей, химический состав которых отличался от состава морей современных.

При работе двигателя на бензинах с ЦТМ отмечены две характерные особенности образующихся нагаров. Первая особенность состоит в том, что такой нагар вызывает преждевременное воспламенение рабочей смеси от тлеющих частиц. Частота возникновения калильного зажигания практически прямо пропорциональна концентрации ЦТМ в бензине . Добавлений соединений фосфора эффективно снижает частоту калильного зажигания . При этом оптимальная концентрация трикре-

7. Характерные особенности естественного и искусственного

7. Характерные особенности естественного и искусственного асфальта . . . 363 Ь. Механические испытания................366

 

Химической стойкости. Характеристика остаточных. Химическое потребление. Химического агрегирования. Химического комбината.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика