Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Интенсивному перемешиванию


Особенности самовоспламенения распыленных жидких топ-лив. В предыдущей главе отмечалось, что в капле, движущейся в нагретом воздухе, протекают сложные физико-химические процессы, приводящие к интенсивному окислению молекул еще неиспарившегося топлива. Благодаря этому после испарения капель в газовой смеси присутствуют как молекулы исходного углеводорода, так и продукты их окисления, преимущественно в виде гидропероксидов. Последние являются эффективными инициаторами самовоспламенения однородной газовой смеси. В результате самовоспламенение смеси, полученной при распылении жидкого горючего, происходит при более низких значениях Тв и тг.

Соприкосновение масла с нагретыми стенками расходного бачка, перемеши-•вание с воздухом и контактирование с различными металлами приводят к интенсивному окислению масла, которое во время испытания с большой скоростью и ..под давлением омывает поверхности пластин в кассете, вызывая их коррозию.

Противопенные свойства. Образование большого количества пены в масле нарушает работу автоматики системы управления и может вызвать навигационные явления. Кроме того, такое масло из-за резкого увеличения площади контакта с воздухом подвергается интенсивному окислению. На величину пенообразования оказывают большое влияние химические свойства масла. В частности, противопенные свойства масла могут ухудшиться при*

Отсутствие радиантной поверхности приводит к высокой температуре дымовых газов, соприкасающихся с поверхностью нижнего ряда конвекционных труб, к высокой местной теплопапряженности этих труб и быстрому их прогару. Для снижения температуры газов, поступающих в камеру конвекции, горение топлива ведется с большим избытком воздуха, что приводит к интенсивному окислению нагреваемой поверхности труб и высоким потерям тепла с отходящими дымовыми газами.

В современных .турбореактивных двигателях м,асло работает при температурах 140—160 °С в контакте с различными металлами и воздухом. Это способствует интенсивному окислению масла и образованию смолистых отложений, лаков и нагаров, вызывающих абразивный износ трущихся поверхностей. В связи с этим повышенные требования предъявляются к термоокислительной стабильности и испаряемости масел для ТРД. Они должны также обладать хорошими вязкостно-температурными свойствами, обеспечивая легкий запуск двигателя при температурах окружающего воздуха до —50 °С, и в то же время иметь достаточно высокую вязкость при максимальных температурах. Следовательно, эти масла наряду с хорошими высокотемпературными -свойствами должны быть подвижными при низких температурах, т. е. иметь низкую температуру застывания. Для их приготовления используют высокоочищенные дистилляты узкого фракционного состава, подвергнутые глубокой депарафинизации. Необходимый уровень эксплуатационных свойств масел обеспечивается введением присадок. Производится несколько сортов нефтяных масел для ТРД , их свойства должны быть следующими:

Моторные масла и технологические смазочные материалы в процессе эксплуатации испытывают значительные нагрузки и воздействие высоких температур при непосредственном контакте с кислородом воздуха, что приводит к интенсивному окислению. Поэтому окислительная стабильность является важным показателем продукции на основе минеральных масел. С этой точки зрения влияние присадок на процесс окисления масел представляет несомненный интерес.

Некоторые ароматические амины эффективно уменьшают образование осадков и мало влияют на коррозионную активность. Большинство исследованных ароматических диаминов способствует некоторому снижению коррозионной активности топлива TG-1, однако образование твердой фазы в их присутствии увеличивается. Это объясняется тем, что ароматические диамины и первичные моноамины склонны к интенсивному окислению и соответственно накоплению смолистых нерастворимых осадков.

Степень использования кислорода воздуха при периодическом окислении недостаточна. Вначале свежее сырье подвергается интенсивному окислению, и содержание кислорода в газообразных продуктах окисления незначительно . По мере углубления процесса окисления и повышения температуры размягчения битума степень использования кислорода воздуха понижается, содержание кислорода в газообразных продуктах окисления увеличивается до 16 вес. %. Удельный расход сжатого воздуха на окисление 1 т сырья в битум при периодическом процессе в связи с этим выше, чем при непрерывном. Изменение температуры процесса также влияет на расход сжатого воздуха. С повышением температуры

интенсивному окислению масла, усиленному лакообразованию и

При понижении температуры в системе охлаждения двигателя количество образующихся углеродистых отложений возрастает в несколько раз. На этом режиме механизм образования отложений отличается от рассмотренного выше для двигателей, работающих на высокотемпературном режиме. На такте сжатия топливо-воздушная смесь подвергается интенсивному окислению с образованием перекисей углеводородов, сложных эфиров, альдегидов, кислот и т. д. Эти газообразные мономеры проникают через кольцевой пояс поршней в картер двигателя и загрязняют масло. Пока они удерживаются в растворе их взаимодействие очень незначительно. Однако масло быстро насыщается мономерами, и они, конденсируясь, образуют вторую жидкую фазу продуктов окисления. Эти продукты имеют низкую относительную молекулярную массу , содержат гидроксильные, карбонильные и карбоксильные группы, а также нитро- и нитроэфирные группы.

Причиной возникновения очагов микровзрывов в несгоревшей части ТВС является следующее. После момента зажигания давление в цилиндре начинает резко расти и соответственно нарастает парциальное давление кислорода в еще не сгоревшей части ТВС. Это способствует интенсивному окислению углеводородов и в том числе образованию пероксидов - неустойчивых соединений, содержащих в составе своих молекул горючие элементы и окислитель . Распадаясь, эти соединения создают множество очагов самовоспламенения по всему объему, что приводит к резкому всплеску давления в цилиндре , колебания которого не затухают даже после того, как поршень идет вниз от ВМТ.

Было установлено, что конструктивные и эксплуатационные факторы, которые способствуют повышению температуры и давления воздуха, быстрому и интенсивному перемешиванию его с топливом в цилиндре двигателя, улучшают воспламеняемость, тем самым процесс сгорания топлива и делают работу дизеля мягкой и экономичной. Положительное влияние на работу дизеля оказывают:

При минимальных нагрузках по парам клапаны работают в динамическом режиме. При увеличении нагрузки клапаны приподнимаются в пределе до упора ограничителей и начинается эжекция жидкости над клапанами, что способствует более интенсивному перемешиванию жидкости в надклепанном пространстве. Распределительный выступ на клапане при остановке колонны способствует полному стоку жидкости с тарелки.

нагреватель 3 с сепаратором-холодильником 4. Сырье, нагретое до 260-360 °С, вводят через систему форсунок в псевдоожиженный слой частиц кокса , непрерывно циркулирующего между реактором и коксонагревателем, выполняющего функции теплоносителя и контакта, на поверхности которого отлагается образующийся кокс. Форсунки размещаются по окружности и высоте слоя в несколько ярусов, на крупных установ — ках их число достигает 100. Температура псев — досжиженного слоя в реакторе 500-560, в основном 510-540 'С. При этой температуре даже очень тяжелое сырье имеет низкую вязкость и благодаря интенсивному перемешиванию равномерно покрывает поверхность микросфери — ческого кокса. Физического тепла нагретых в коксонагревателе коксовых частиц достаточно для испарения части сырья и осуществления эн — дотермических реакций крекинга остального сырья, остающегося в виде жидкой пленки на коксовых микросферах. Летучие продукты реакций коксования удаляются, оставляя на поверхности коксовых частиц тонкий, всего в не —

При минимальных нагрузках по парам клапаны работают в динамическом режиме. При увеличении нагрузки по газу клапаны приподнимаются до упора ограничителей и начинается эжекция жидкости над клапанами, что способствует более интенсивному перемешиванию жидкости в надклапанном пространстве. Распределительный выступ на клапане при остановке колонны способствует полному стоку жидкости с тарелки.

Преимущества процессов с применением алектроосажде-ния: меньший объем аппаратов, чем при естественном осаждении и, следовательно, экономия площади; снижение удельного расхода реагентов благодаря интенсивному перемешиванию и большой поверхности контакта; получение чистого нефтепродукта, не содержащего реагента; отсутствие потерь нефтепродукта с отработанным реагентом; полная автоматизация и сокращение обслуживающего персонала; улучшение санитарных условий.

перекачиваются смешиваемые жидкости. При прохождении потока через отверстия диафрагм происходит его турбулизация, приводящая к интенсивному перемешиванию перекачиваемых жидкостей.

Из имеющихся литературных сообщений, посвященных изучению кинетики и механизма реакции гидрогенизации моносахаридов на суспендированных катализаторах, большой интерес представляют работы Д. В. Сокольского, Ф. Б. Бижанова, М. С. Ержа-новой с сотрудниками, так как их исследования выполнялись в автоклаве типа автоклава Вишневского, позволяющем благодаря -интенсивному перемешиванию раствора проводить рассматриваемую реакцию в кинетической области.

Реакторы данной конструкции предназначены для проведения химических процессов в пожароопасных, взрывоопасных и токсичных средах, утечка которых в окружающее пространство недопустима. До 1977 г. они выпускались в соответствии с отраслевыми нормалями ОН26-01-09—65 и ОН26-01-125—69. С 1977 г. введен отраслевой стандарт ОСТ 26-01-1422—75 «Аппараты герметичные с механическим перемешивающим устройством с экранированным электроприводом. Общие технические условия». Реакторы изготавливаются Старорусским заводом «Химмаш». Благодаря интенсивному перемешиванию и наличию внутренней поверхности теплообмена аппараты с герметичным приводом имеют хорошие мас-со- и теплообменные характеристики.

Благодаря интенсивному перемешиванию твердых частиц в псевдоожиженном слое практически выравнивается поле температур, устраняется возможность значительных локальных перегревов и связанных с этим нарушений в протекании ряда технологических процессов.

G. Поверхность теплообмена в регенераторах для отвода тепла и получения водяного пара, если имеется избыточное тепло регенерации катализатора. Эта поверхность обычно выполняется в виде вертикальных коллекторных змеевиков, погруженных в пссвдоожи-жепный слой катализатора. Передача тепла от слоя к поверхности происходит весьма эффективно благодаря интенсивному перемешиванию частиц в слое. На некоторых установках избыточное тепло регенерации катализатора отводится через теплообменную поверхность, расположенную вне регенератора; в этом случае организуется дополнительная циркуляция катализатора по замкнутой схеме: регенератор — теплообменник — регенератор.

Реакторные устройства с «кипящим» слоем благодаря тонкому измельчению катализаторов и интенсивному перемешиванию обеспечивают эффективный массо- и теплообмен между реагирующей средой и поверхностью катализатора, что в конечном счете интенсифицирует реакцию, скорость которой лимитируется внутренней или внешней диффузией.

 

Испытаний двигатель. Идеальным смешением. Испытаний необходимо. Испытаний применяют. Испытаний различных.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика