Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Интервалом температур


Найдены соотношения компонентов и технологические приемы, позволяющие на базе нефтяного гудрона без всякого окисления получать дорожные, строительные и даже тугоплавкие битумы с интервалом пластичности до 200°С. Получены опытные партии и готовится к апробированию в опытно- промышленном масштабе технология производства рулонного наплавляемого материала "Башмостогогаст", имеющего теплостойкость до 170°С и морозоустойчивость не выше минус 25°С.

Новые гидроизоляционные материалы характеризуются высокими эксплуатационными характеристиками: широким интервалом пластичности , водонепроницемостью, минимальным водонасыщением, хорошими адгезионными свойствами и высокой устойчивостью к процессам старения.

С повышением давления в зоне реакции процесс окисления интенсифицируется и качество окисленных битумов улучшается благодаря конденсации части масляных паров. В частности, повышается пенетрация битума при одинаковой температуре размягчения. С повышением давления продолжительность окисления сырья до достижения одной и той же температуры размягчения битума сокращается. Обычно давление колеблется от 0,3 до 0,8 МПа. При окислении под давлением можно использовать сырье с. малым содержанием масел и получать битумы с достаточно высокими растяжимостью, пенетрацией и интервалом пластичности.

По температуре размягчения и индексу пенетрации можно найти температуру хрупкости . Битумы с широким интервалом пластичности обладают более высокими деформационной способностью, стойкостью к образованию трещин при низких температурах и устойчивостью против сдвига при повышенных температурах .

С увеличением интервала пластичности повышаются и адгезионные свойства битумов, что объясняется значительным содержанием в них ароматических соединений и смол . Значение температуры хрупкости должно составлять не менее 75% от минимального значения температуры окружающего воздуха в зимний период, а температуры размягчения — превышать ее максимальное значение в летний период не менее чем на 35%. В районах с умеренным климатом можно применять битумы с интервалом пластичности 65 — 75 °С, в районах с мягким климатом — 55—60 °С.

О деформативности битумов можно судить по харак-•еру деформаций, развивающихся под действием на-•рузки во времени. Деформативность можно характери-ювать модулем упругости и модулем деформации. При уменьшении деформативности с понижением температуры пленка битума становится более жесткой и хрупкой, что, например, в дорожных асфальто-бетонных покрытиях приводит к образованию трещин. Ориентировочно о температуре, при которой покрытия могут растрескиваться, можно судить по показателю температуры хрупкости битума, Деформативные свойства важно выявить при максимальных температурах работы покрытий в летний период и минимальных в.зимний . При низких отрицательных температурах битум должен быть достаточно деформа-тивным и эластичным, а при высоких — быть прочным и обладать малой деформативностью . Необратимость изменений битума при эксплуатации характеризуется модулем упругости и вязкостью. Модуль упругости битума, при 20°С равный 2100—12000 кГ/см2 и при 0°С 500—2500 кГ/см2 , влияет на модуль упругости асфальто-бет'она. Его значение понижается с повышением интервала пластичности битумов. Применение улучшенных дорожных битумов с большим интервалом пластичности способствует улучшению свойств асфальто-бетонных смесей при низких температурах.

В качестве ПАВ применяют, например, октадецил-амин, катании, феррорисайкл, окисленный рисайкл, кубовый остаток синтетических жирных кислот, камид . Введением в окисляемое сырье 10—15% концентрата синтетических жирных оксикислот достигается глубокая внутренняя пластификация и представляется возможным получать окисленный битум с температурой хрупкости минус 40 °С и интервалом пластичности до 90—100 °С, сократив при этом время окисления сырья в 1,5— 2,5 раза. Добавление 0,5—1% оксикислот к готовому битуму повышает его адгезию к каменным материалам .

4. Окисление под давлением позволяет использовать сырье с малым содержанием масел и получать при этом битумы, обладающие достаточно высокими растяжимостью, пенетрацией и интервалом пластичности. В результате использования такого сырья достигается больший выход масляных фракций на перерабатываемую нефть, сокращается продолжительность окисления.

при одной и той же температуре окисления большим интервалом пластичности и меньшей хрупкостью обладают битумы, полученные из облегченного гудрона;

высокую температуру хрупкости и обладают меньшим интервалом пластичности.

Видно, что в результате неглубокого окисления асфальтов с последующим разбавлением экстрактом получают битумы с высокой температурой хрупкости, не удовлетворяющие техническим требованиям ГОСТ 11954—66 на улучшенные дорожные битумы. Глубокое переокисление позволяет получать улучшенные дорожные битумы с низкой температурой хрупкости и с высоким интервалом пластичности. Применение асфальта с более низкой температурой размягчения дает компаундированные битумы с низкими показателями пенетрации при О °С. С повышением глубины окисления асфальта деасфальтизации качества компаундированных битумов улучшаются. Приняв температуру размягчения переокисленного продукта равной 90 °С и разбавив его экстрактами, получают улучшенные дорожные битумы всех марок. При смешении переокисленного асфальта с гудроном в качестве разжи-жителя получить битумы стандартных свойств не удается.

Например, при расчете первичной перегонки нефти принимался сип ив сырой ~ нефти, представленный в табл. 1.3 : вначале легкие углеводороды до С5 -включительно, далее условные компоненты со средними температурами кипения у фракций с интервалом выкипания 17°С и затем фракции с интервалом температур кипения около 30°С , конец кипения нефти определялся экстраполяцией.

Первоначально методы олигомеризации были разработаны для того, чтобы получить компоненты добавок для горючих с высоким октановым числом. Однако в этом случае исходили не из чистых фракций С3, а из фракций С3 — С4, и получали олигомеры с нужным интервалом температур кипения . Среди продуктов селективной олигомеризации господствующее положение занимает тетрапропилен. Несколько лет назад он служил компонентом алкилирования для ароматических веществ при получении изододецилбензола, который после сульфирования и нейтрализации переводился в алкиларилсульфонаты. До 1961—1962 гг. такие продукты были важнейшими исходными веществами для получения моющих средств. Однако в дальнейшем применение тетрапро-пилена для этой цели было запрещено, так как недостаточная биоло-

Термическая обработка катализаторов в интервале темпе ратур 500 — 800° С дает возможность получать более активные катализаторы. Было обнаружено, что синтетические катализаторы более термоустойчивы, чем природные. Максимальная температура термической обработки для природных катализаторов колеблется в пределах 650 —760° С. Для синтетических же катализаторов благоприятным интервалом температур для формирования активной поверхности катализатора являются температуры 703 — 890° С. Это различие, очевидно, связано со структурой и химическим составом катализаторов.

Программой предусмотрен последовательный расчет однократного испарения исходной смеси в присутствии перегретого водяного пара с заданным интервалом температур. Сама программа, исходные данные для расчета однократного испарения мазута, представленного в виде условной десятикомпонентной смеси, и итоги расчета при 400 и 410 °С приведены ниже.

С учетом существующего ассортимента вырабатываемых ДТ подобраны схемы компаундирования, согласно одной из которых, широкая дизельная фракция из средней отпарной колонны АВТ, не подвергнутая гидроочистке, соединяется в потоке с гидроочищенной фракцией из нижней отпарной колонны АВТ. В результате смесевое топливо характеризуется широким интервалом температур выкипания Ю0° .

Характерным интервалом температур для процесса является 360—440 °Сс постепенным повышением от нижней границы к верхней по мере отработки катализатора.

Выделенные при лабораторной перегонке или ректификации узкие нефтяные фракции с интервалом температур кипения о ^ до 50 °С должны быть охарактери^^ ваны целым рядом физико-химических показателей, необходи^ в последующих технологических, расчетах. Следует при этом учитывать, что каждая такая узкая фракция, даже выделенная с доступной лабораторной ректификации четкостью, представ цяе собой сложную смесь десятков угг.еводо?о^ дов различных групп. Поэтому задача нахождения фиэико-хикц^ ческих показателей этих фракций сводится в конечном итоге к нахождению усредненных значений этих показателей,

тде TA.I и ТА2 — температуры кипения вещества А при давлениях Р\ и Рг TBi и ТВ2 — температуры кипения вещества В при тех же давлениях; К — константа для данной пары веществ, выражающая наклон прямой в осях координат Т*в и ТА-Уравнение Дюринга дает точные результаты при давлениях ниже атмосферного. Для получения величины постоянной К рекомендуется пользоваться возможно большим интервалом температур. За стандарт-

Теплоемкость углеводородов изучена довольно плохо. Имеющийся экспериментальный материал, как правило, ограничен узким интервалом температур, прецизионных данных под давлением очень мало. Исключением являются лишь работа Б.А.Григорьева /72/ для н-гептана и цикло-гексана и данные Б.А.Григорьева и Г.С.Янина в широком интервале температур 1до 2ОО°С) •для углеводородов /86/. В работах МГУ /11, 14,15,20,21,87-89/ значения изобарной теплоемкости единицы объема получены как часть комплексного эксперимента, описанного в гл. I, § 1. Измерения проведены при температурах до бОО'К под давлением до ЗО МПа.

В большинстве случаев на смазочные масла перерабатывают только часть дистиллята машинного масла: ту часть, которая остается после отбора цилиндрового дистиллята, подвергают крекингу. Как правило, на крекинг-установках используют не сырую нефть, а некоторые ее фракции. В основном для этого применяют дистилляты с определенным интервалом температур кипения, в других случаях используют кубовые остатки после отгонки бензинов , а иногда кубовые остатки после отгонки керосина и газойля .

Программой предусмотрен последовательный расчет однократного испарения исходной смеси в присутствии перегретого водяного пара с заданным интервалом температур. Сама программа, исходные данные для расчета однократного испарения мазута, представленного в виде условной десятикомпонентной смеси, и итоги расчета при 400 и 410 °С приведены ниже.

 

Испытание прекращают. Испытание проводится. Индикаторной свинцовой. Испытанных катализаторов. Испытуемым продуктом.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика