Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Испытание проводили


Трансформаторы электрических силовых станций для охлаждения и во избежание проскакивания искр между обмотками часто погружаются в закрытых сосудах в масло. Во избежание влияния на медные части и бумажную обмотку, в целях совершенной изоляции масло должно быть тщательно освобождено от воды и минеральных кислот. Оно должно по возможности мало поддаваться испарению и, что главное, должно выдержать испытание на пробиваемость электрической искрой. Это испытание производится следующим образом: сосуд наполняют испытуемым маслом, опускают электроды и измеряют напряжение, при котором проскакивает искра. По принятым в СССР нормам при испытании между двумя дисками с диаметром 25 мм на расстоянии 2,5 лишри температуре 15—20° С пробивное напряжение должно быть для сухого масла не менее 25 кв. Аналогично трансформаторным маслам вышеназванным испытаниям подвергаются также и масла для выключателей, назначение которых устранять образование искры при включении токов высокого напряжения. И те и другие масла должны быть легко текучи, обладать низкой точкой замерзания и возможно высокой температурой вспышки.

Трансформаторы электрических силовых станций для охлаждения и во избежание проскакивания искр между обмотками часто погружаются в закрытых сосудах в масло. Во избежание влияния на медные части и бумажную обмотку, в целях совершенной изоляции масло должно быть тщательно освобождено от воды и минеральных кислот. Оно должно по возможности мало поддаваться испарению и, что главное, должно выдержать испытание на пробиваемость электрической искрой. Это испытание производится следующим образом: сосуд наполняют испытуемым маслом, опускают электроды и измеряют напряжение, при котором проскакивает искра. По принятым в СССР нормам при испытании между двумя дисками с диаметром 25 мм на расстоянии 2,5 лишри температуре 15—20° С пробивное напряжение должно быть для сухого масла не менее 25 кв. Аналогично трансформаторным маслам вышеназванным испытаниям подвергаются также и масла для выключателей, назначение которых устранять образование искры при включении токов высокого напряжения. И те и другие масла должны быть легко текучи, обладать низкой точкой замерзания и возможно высокой температурой вспышки.

Испытание производится в пробирке диаметром около 15 мм. В нее наливают испытуемый продукт до высоты в 90 .iut и на пробке вставляют термоме^р^ располагая его концентрично и притом так, чтобы щарик его приходился немного ниже верхнего слоя нефти. Затем пробирку опускают» в холодильную смесь в вертикальном положении. Когда термометр покажет, что нефть приняла уже температуру смеси, пробирку еще оставляют на % часа. Самое испытание производится наклонением пробирки

Вторым важным условием является отсутствие кислотности, в то время как непределыгосгь не играет никакой роли. Особый случай составляет примесь бензинового скипидарного масла к настоящему. Уд. вес, для последнего равный при 15° 0,855—0,875, гораздо выше. чем для соответствующих фракций даже бакинской нафтеновой нефти , но он не может служить аналитическим признаком. Поэтому испытание производится химическим путем, т. е. определяется бромное или йодное число, оптическая деятельность., возможность образования нитрозохлорида и т. п. Взбалтывание с бромной водой, в случае настоящего скипадара, ведет к ее быстрому обесцвечиванию и т. д. Чистый бензин и близкие к нему продукты немедленно приобретают окраску от одной капли раствора иода или реактива Валлер-Гюбля, но в случае примеси скипидара окраска появляется не скоро.

Это испытание производится в соответствии с теми методами очистки керосина, какие применяются в заводских условиях, т. е.-действием серной кислоты. Плохо очищенный керосин окрашивает кислоту в различные темные цвета, не окрашиваясь иногда сам. "Интенсивность окраски зависит главным образом от концентрации употребляемой серной кислоты, затем от количества ее и продолжительности воздействия. Некогда применялась кислота уд. веса 1,73, некоторые железные дороги применяли еще более слабую кислоту . При этом керосин большей частью оставался бесцветным, а кислота окрашивалась. Необходимо заметить, что почти всегда керосин, не окрашиваемый слабой серной кислотой, не окрашивается и более крепкой. Только очень плохо очищенные сорта керосина получают при обработке кислотой окраску. В виду того, что заводская" очистка производится только крепкими кислотами, справедливо требовать, чтобы керосин выдерживал испытание кислотой по крайней мере 1,84, но на практике удовлетворяются более слабой . Совершенно очищенный керосин не дает

Застывание масел определяется по различным способам. У нас принят так называемый бакинский способ. Испытание производится в пробирке диаметром 20 мм; в нее наливается испытуемый продукт до высоты в 30 мм. Предварительно продукт охлаждается до 10°, если он жидок, или нагревается до расплавления, если он густ и не течет. Затем пробирка охлаждается смесью снега с солью. За температурой следят по термометру, вставленному своим шариком в массу исследуемого продукта. Моментом застывания считается та температура, при которой при наклонении пробирки масло едва обнаруживает передвижение в течение 2 минут после наклонения пробирки. Термометр вставляется в пробирку на пробке, точно по оси пробирки. Шарик термометра не должен превышать 5—6 мм в длину. Замораживание продолжают по крайней мере ,% часа, наклонение производят на 45°, не вынимая пробирки из холодильной смеси. Удобнее замораживать пробирку в наклонном положении и только для1 учета подвижности продукта ставить ее вертикально.

Как и в случае керосина температура вспышки смазочных масел имеет целью определить возможную примесь легко кипящих или легко испаряющихся продуктов, а также и пригодность масел к работе в двигателях с нагретыми трущимися частями. Здесь огнеопасность не играет особенной роли и вспышка интересна потому, что характеризует до известной степени упругость пара масла. Определяется та температура, при которой смесь паров испытуемого масла и ^воздуха образует воспламеняющуюся при зажигании смесь. Испытание производится в открытом или закрытом тигле, что, как видно будет дальше, далеко не одно и то же. Достаточно совершенно ничтожного, часто не влияющего на вязкость масла, прибавления к цилиндровому маслу, напр., бензина, чтобы резко понизить температуру его вспышки не в ущерб прочим качествам. Шварц, напр., наблюдал, что введение в цилиндровое масло с вспышкой 277—278° только 0,1% бензина понизило вспышку на 96° . Это объясняет, между прочим, почему отработанные масла, особенно находившиеся в соприкосновении с горячими поверхностями и потому отчасти разложенные, имеют более низкую температуру вспышки.

Испытание на пробиваемость электрической искрой по американским условиям производится в приборе, состоящем из двух горизонтальных латунных дисков в 1 дм. диаметром со скругленными: ребрами по периферии. Эти диски в обобом сосуде заливаются маслом, причем расстояние между их поверхностями устанавливается; в 1/ю дм. Испытание производится при комнатной температуре ила чуть выше ее. Вольтаж трансформатора высокого напряжения меняется до тех пор, пока между дисками не станет происходить непрерывный разряд. Совпадения результатов в общем не велики,, разность может достигать 12%, потому что достаточно пылинке или незаметной для глаза капле воды попасть между диском, и проводимость масла резко повышается. Поэтому электрические измерения обставляются возможной и доступной тщательностью, напр.,. масло предварительно фильтруется через бумажный фильтр, но первые порции фильтрата, как содержащие незаметные для глаза, обрывки волоконцев фильтра, отбрасываются. «Изоляционная способность масел не стоит, по Берингеру ,' в связи с сопротивлением его пробиваемости искрой; исследование многих трансформаторных масел показало также, что изменение температурных условий совершенно различно влияет на эти величины. Сопротивление масла, прохождению тока с повышением температуры падает, но сопротивление в смысле пробиваемости искрой — наоборот — возрастает. При 15° два образчика масла показали пробиваемость при 34,5 и: 43 kW, при 100° получились соответственно цифры в 77,5 и 83 kW. Сопротивление в омах для различных масел вариирубт от 1,5 до 2,3 на 106 мегом/ел при 20°.

Проба на испаряемость. Испытание производится! испарением углеводорода на часовом стеклышке при комнатной температуре и в спокойном воздухе. На стеклышке не должно оставаться никакого налета. Ценные указания дает также испарение углеводорода на куске ваты. По удалении углеводорода не должно оставаться никакого постороннего запаха, особенно характерного овощного запаха гидролизованной кислой смолы от очистки. Продукты с таким запахом не выдерживают хамелеоновую пробу и дают нелепые йодные и бромные числа.

Совершенно чистые бензол и толуол кипят при постоянной температуре. Этим свойством отличаются редкие сорта каменноугольных продуктов, что же касается нефтяных бензола и тодуола, их границы кипения захватывают 1—3°. Испытание производится в аппаратах, описанных в специальных руководствах по исследованию и переработке каменноугольной смолы. Аппараты эти описаны также в инструкции для артиллерийских приемщиков, помещенной в моей книге о пиролизе и других местах, см. . В обоих аппаратах -этого типа наблюдается температура, соответствующая моменту падения первой капли из холодильника.

После монтажа все трубопроводы должны быть подвергнуты гидравлическим испытаниям, причем результаты испытаний оформляются актами с участием представителей строющей организации и эксплуатационного персонала. Гидравлическое испытание производится водой при давлении, превышающем рабочее в 1,5 раза, но не свыше максимального давления, указанного на аппарате. Кроме приемки и гидравлических испытаний, необходимо предварительно проверить линию подачи умягченной воды путем ее промывки, а также проверить емкости для умягченной воды, топливные бачки и все емкости парка сырья, промежуточных продуктов и готовой продукции и трубопроводы к ним. Затем надо произвести калибровку всех вводимых в действие резервуаров; особенно тщательно должна быть проверена правильность сборки аппаратуры реакторного блока.

* Испытание проводили 10ч при 75° С. ** Окисление вели в течение 2 ч при НО* С.

* Испытание проводили по ужесточенной методике.

* Испытание проводили по ужесточенной методике. 70% дистиллятного компонента+30% остаточного компонента. 25% дистиллятного компонента+75% остаточного компонента.

Положительные результаты позволили рассмотреть возможность применения гидроциклонов для разделения суспензии комплекса на опытно-промышленной установке карбамидной депарафинизации. Гидроциклонная установка' была сконструирована и изготовлена Дзержинским филиалом НШхиммаша. Испытание проводили с использованием суспензии, содержащей до' IQ% твердой фазы. Данные о разделении суспензии комплекса на гидроциклонной установке приведены в табл.2.22.

Грегг и Алкоук установили, что при введении каучука в дорожные смеси их сопротивление усталостному разрушению при изгибе возрастает. Целью их работы, проводимой в дорожной исследовательской лаборатории в Кентукки , было разработать новые методы испытаний для доказательства влияния добавок каучука, поскольку старыми методами испытания это сделать было нельзя. На созданной испытательной машине в условиях, аналогичных эксплуатационным, воспроизводилось многократное искривление асфальтобетонного дорожного покрытия. Образец в форме бруска устанавливали в держателе, который колебался так, что верхний и нижний концы образца попеременно сжимались и растягивались. Испытание проводили до появления на образце трещин. Образцы испытывали до и после различных периодов старения в

Примечание. Испытание проводили на копре МК-0,2; диаметр образцов 8, длина 10 мм, закрепление консольное. Даны средние результаты тридцати испытаний.'

ной 10 ч. Испытание проводили на масле группы МБ , а на других —испытание проводили без смены

насос, секционный реактор и пропеллерная мешалка. Испытание проводили при температуре 30-45°С, среднем времени пребывания 4,5-8 мин, объеме реакционного устройства 0,03 м3, содержании ароматики в неочищенном продукте 0,8-2% мае. Конечное содержание ароматики в очищенном продукте получено меньшим или равным 0,01% мае. При этом расход олеума одной и той же концентрации составил : при использовании смесительного насоса —90-110, секционного реактора — 70-90, реакционной мешалки — 70-80 .

В процессе испытания замеряли объем выделяющегося водорода и его температуру. Испытание проводили также при температуре 80° в течение 6 час. В конце опыта образцы анализировали, как указано выше.

 

Использование катализаторов. Индивидуальные соединения. Использование природного. Использование сернистого. Использование уравнения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика