Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Испарения значительно


6. Теплоемкость нефтяных дестиллатов возрастает по мере повышения температуры, теплота испарения уменьшается по мере повышения температуры кипения дестиллатов или с повышением давления.

При помощи уравнений Трутона и Кистяковского построен график зависимости между теплотой испарения нефтяных фракций, их средней молекулярной температурой кипения, молекулярным весом и характеризующим фактором . Теплоты испарения нефтяных дистиллятов при атмосферном давлении в первом приближении могут быть оценены следующими величинами: для бензина 70—75, керосина 60—65, дизельного топлива 55—60 и газойля 45—55 ккал/кг. Температура и давление заметно влияют на величину теплоты испарения — с повышением температуры и давления теплота испарения уменьшается. В критический точке, где нет различия между жидкостью и паром, она равна нулю, а при температурах ниже критической, если известна теплота испарения при какой-либо температуре Т 0, может быть найдена по формуле

ТЕПЛОТА ИСПАРЕНИЯ СПИРТОВ. По мере повышения мол. веса спиртов теплота испарения уменьшается:

Для индивидуальных углеводородов 'и моторных топлив теплота испарения уменьшается с увеличением молекулярной массы и температуры кипения.

Те^плота испарения. Этот параметр определяется усредненной температурой, поскольку нефтяные фракции представляют собой непрерывно кипящие жидкости. С утяжелением фракций теплота испарения падает. В гомологическом ряду с ростом молекулярной массы и с разветвлением углеродной цепи молекулы теплота испарения также уменьшается. Теплота испарения алканов меньше теплоты испарения аренов с той же молекулярной массой. Теплота испарения нефтяных фракций связана с энергией межмолекулярного взаимодействия, поэтому ее можно определить как энергию, которую необходимо сообщить молекулам продукта в единице его количества для преодоления сил межмолекулярного взаимодействия в объеме жидкости и переноса их в паровую фазу. Для алканов с ростом длины углеводородной цепи мольная энергия межмолекулярного взаимодействия в точке испарения увеличивается, а удельная массовая энергия в точке испарения уменьшается .

Изменение агрегатного состояния вещества сопровождается затратой тепла, так называемой скрытой теплоты испарения или плавления. Так как при данном давлении индивидуальное вещество кипит при постоянной температуре, то сообщение скрытой теплоты испарения не сопровождается подъемом температуры. Размерность величин скрытой теплоты плавления или испарения — ккал/кг и кал/моль. С повышением давления скрытая теплота испарения уменьшается и при критическом давлении становится равной нулю; при критической температуре исчезает различие между жидкостью и паром; жидкость превращается в пар без затраты тепла, так как при этом не происходит изменения объема. Скрытые теплоты испарения при атмосферном давлении могут быть найдены по формуле Трутона:

значение постоянной около 21. С повышением молекулярного веса или средней температуры кипения нефтяных фракций величина скрытой теплоты испарения уменьшается. Так, при температурах кипения фракций под атмосферным давлением 100, 200, 300, 400, 500° С значения скрытой теплоты испарения соответственно будут 77; 67; 56,5; 47; 33,5 ккал/кг.

Температура и давление среды заметно влияют на величину скрытой теплоты испарения. Как правило, с ростом температуры и давления скрытая теплота испарения уменьшается. В критической точке, где нет различия между жидкостью и паром, скрытая теплота испарения равна нулю.

Пересчет температур однократного испарения на давления, отличные от атмосферного. При повышении давления наклон прямой однократного испарения уменьшается; при вакууме наклон этот увеличивается. При критическом давлении, когда температуры начала и конца кипения делаются равными, прямая однократного испарения делается параллельной оси абсцисс.

Для индивидуальных- углеводородов . При прочих равных условиях теплота испарения уменьшается при переходе от непредельных углеводородов и аренов к цикланам и алканам. Повышенная теплота испарения непредельных и аренов объясняется их ассоциацией. Разность

Рекомендуемые значения скорости сырья па входе в печь составляют от 1 до 3 м/сак. Фактические скорости продукта в трубах вследствие увеличения объема за счет нагрева и испарения значительно больше.

Узкие масляные фракции по схемам однократного испарения значительно проще можно получить в вакуумной насадочной колонне при давлении вверху меньше 20 гПа и в секции питания меньше 13—67 гПа, при температуре нагрева мазута 370—390°С и температуре верха колонны 50—55 °С. Водяной пар в низ колонны не подается .

Моторов. Однако результаты при этом были Получены весьма отрицательные. Прежде всего уже перегонка этой смеси показала, что сначала отгоняется весь газолин, затем кривая перегонки идет почти вертикально до тех пор, пока не начинает гнаться чистый керосин. Карбюрация в этих условиях невозможна, и мотор быстро засоряется углистыми частицами, образующимися вследствие неполного сгорания керосина. Кроме того смесь не стойка и несет большие потери вследствие испарения. Значительно более рациональным оказалось добавлять газолин в количестве 15'% к бензину прямой гонки. Наибольший интерес, как мы говорили, представляет утилизация природного газа в соседних городах для целей нагревания и освещения. Многочисленные города США окружены сетью труб, распределяющих природный газ.

При прочих равных условиях стоимость сооружения подземных соляных хранилищ определяется их емкостью. Так, с увеличением емкости с 25 тыс. до 50 тыс. м3, т. е. в 2 раза, стоимость 1 м3 полезной емкости хранилища снижается на 40,4%. Уменьшение глубины заложения хранилища емкостью 50 тыс. м3 с 750 на 350 м, т. е. более чем в 2 раза, снижает стоимость 1 м3 всего лишь на 12—13%. При подземном хранении сжиженных газов резко сокращаются эксплуатационные расходы, так как практически нет потерь от испарения, значительно удлиняется срок службы хранилищ, уменьшается опасность пожаров и взрывов.

лонны над зоной ввода сырья расположена отбойная пластина. Переточные трубы на нижележащую тарелку выведены через корпус колонны снаружи. Таким образом, при таком вводе резко гасится скорость, площадь зеркала испарения значительно увеличивается, что положительно сказывается на разделении паровой и жидкой фаз в зоне ввода.

Фактическая испаряемость нефтяных масел в ТРД обычно не превышает 0,7—0,8 кг/ч при допускаемом техническими условиями расходе его до 1,5 кг/ч. Средний расход масла МК-6 при длительной работе в двигателях самолета ТУ-104 приведен в табл. 8. 10. При работе в двигателе резко увеличивается вязкость масла МК-8 за счет испарения , что объясняется широким фракционным составом его. Поэтому целесообразно для смазки ТРД использовать в качестве масла фракции средней, наиболее пологой части кривой . Сужение фракционного состава дает возможность получить масла типа МК-8 с улучшенными вязкостно-температурными характеристиками , вязкость которых после испарения значительно ниже, чем масла МК-8 .

Большие различия коэффициентов эксергии связаны с технологическими особенностями рассматриваемых схем. Так, указанная ряз-^ ностъ температур AT в ректификационной колонне не может быть большой из-за ограничения температуры нагрева горячей струи в печя в связи с возможным термическим разложением углеводородов. В горизонтальном аппарате разность температур может быть много Полыней, так как температура в первой ступени испарения значительно

Если в колоннах подвергаются ректификации более легкие нефтепродукты , температуры термической деструкции которых выше, чем у нефти , а температура испарения значительно ниже, то внизу таких колонн дополнительный тепловой поток можно подвести с помощью кипятильников , обогреваемых водяным паром или другим теплоносителем. При этом отличие вариантов виг состоит в том, что в первом случае из кипятильника в колонну направляется только поток образовавшихся в нем паров П и остаток R выводится не из колонны, а из кипятильника. Во втором случае кипятильник является термосифоном, и весь нагретый в нем поток в парожидком состоянии возвращается в колонну, а остаток R выводится поэтому снизу последней.

В двигателях с непосредственным впрыском бензина время, отводимое на процесс испарения, значительно меньше. Оно определяется моментом от начала впрыска до воспламенения и составляет 0,02—0,03 сек. В такте впуска факел распыленного бензина омы-ваетсй потоком поступающего воздуха. Значительная скорость вихревого движения воздуха, повышенная температура остаточных газов и низкое давление в камере сгорания являются благоприятными факторами, обеспечивающими высокую скорость испарения бензина и перемешивания его паров с воздухом. Экснериментально установлено, что в такте впуска испаряется ^--80% бензина.

Фактическая испаряемость нефтяных масел в ТРД обычно не превышает 0,7—0,8 кг/ч при допускаемом техническими условиями расходе его до 1,5 кг/ч. Средний расход масла МК-6 при длительной работе в двигателях самолета ТУ-104 приведен в табл. 8. 10. При работе в двигателе резко 5тве-личивается вязкость масла МК-8 за счет испарения , что объясняется широким фракционным составом его. Поэтому целесообразно для смазки ТРД использовать в качестве масла фракции средней, наиболее пологой части кривой . Сужение фракционного состава дает возможность получить масла типа МК-8 с улучшенными вязкостно-температурными характеристиками , вязкость которых после испарения значительно ниже, чем масла МК-8 .

Уже в ранних работах было показано, что несимметричные эфиры, в частности, адиаиновой кислоты и трех пентанолов различного строения обладают более низкой температурой застывания , чем смесь симметричных адишшатов тех же спиртов. Несимметричные эфиры при температуре хранения минус 54°С не выделяли кристаллов и не мутнели, хотя один из компонентов имел температуру застывания минус 23°С. При этом вязкость и индекс вязкости несимметричных диэфиров подчиняются правилу аддитивности, а скорость их испарения значительно меньше, чем у смеси симметричных диэфиров.

 

Использовании уравнений. Использован катализатор. Использовать катализаторы. Использовать природные. Индивидуальных жидкостей.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика