Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Использования дистиллятов


Одной из наиболее крупных областей использования энергоресурсов сегодня является транспорт, на долю которого прихо-

Основные направления совершенствования установок первичной переработки нефти состоят в следующем: обеспечение высокого отбора от потенциала светлых нефтепродуктов и масляных дистиллятов, повышение качества дистиллятов , повышение коэффициента использования энергоресурсов за счет более полного использования теплоты отходящих потоков, сокращение удельных расходов топлива, электроэнергии, воды, воздуха, реагентов, использование более эффективного оборудования, внедрение прогрессивных средств контроля и автоматики, схем комплексной автоматизации управления процессами.

Одной из наиболее крупных областей использования энергоресурсов является транспорт, на долю которого приходится около 29% общего конечного потребления всех энергетических ресурсов. При этом важная роль принадлежит нефти, удовлетворяющей 97-99% общего потребления энергоресурсов всеми видами транспорта .

улучшение использования энергоресурсов.

Повышение эффективности использования энергоресурсов

Для оценки степени использования энергоресурсов составляют энергетические или топливно-энергетические балансы отдельных агрегатов, установок, производств и т.д. Анализ балансов позволяет оценить фактическое энергоиспользование на предприятии, установить причины потерь энергоресурсов, определить эти потери, а также выявить резервы экономии энергоресурсов и разработать мероприятия по снижению их потерь. Энергетические балансы классифицируют по таким признакам :

Другая возможная схема применения холода для повышения эффективности использования энергоресурсов на установках каталитического риформинга, представленная на рис. 67, а , предполагает изменение узла отпарки гидроочищенного бензина и сепарации газопродуктовой смеси после риформирования. По этой схеме газопродуктовую смесь

Такие схемы особенно эффективны в части рационального использования энергоресурсов.

дальнейшее развитие данного направления связано с совершенствованием основных принципов и требований выбора оптимального варианта комбинирования технологических процессов; совершенствованием технологии и улучшением использования энергоресурсов на основе анализа работы отдельных секций и установок в целом; созданием методик и обоснованием критериев оптимизации и др. Анатазу данных вопросов с пелью обоснования путе? повышения эффективности использования энергосырьевых ресурсов на установках Ж-бу посвящен настоящий обзор.

Повышение эффективности использования энергосырьевых ресурсов на установках Ж-бу связано как с совершенствованием технологии процессов, включенных в их состав, так и улучшением использования энергоресурсов. Так как в состав комбинированных установок неглубокой переработки нефти Ж-бу включены секции, энерготехнологи-ческое оформление которых уступает лучшим современным аналогам , в настоящее время имеются большие резервы повышения их эффективности, промышленная реализация которых позволит значительно снизить расход '«натериальных и энергетических ресурсов в отрасли.

Развитие энергосберегающей технологии открывает ноше возможности снижения энергозатрат, которые проявляются не только в технологических решениях и совершенствовании использования первичных и вторичных энергоресурсов. Важшми составлямцими являются также экономическая проработка решений с учетом прогнозирования пен на сырье и энергию; совершенствование энерготехнологической политики; создание новых методов энерготехнологического анализа, критериев и методик опенки эффективности энергопотребления и оптимизации; оценка эффективности комбинирования на уровне нефтеперерабатывающих, нефтехимических и других производств. При этом решение задачи повышения эффективности использования энергоресурсов возможно только на основе одновременного и согласованного рассмотрения всех ее составляющих.

Дальнейшее увеличение ресурсов дизельных топлив возможно за счет расширения их фракционного состава и использования дистиллятов вторичных процессов. Так, повышением температуры конца кипения на 25-=-30 °С можно увеличить ресурсы летнего топлива на 3 — 4 % от общего его производства. Такая температура конца кипения соответствует примерно t =360 °С. В настоящее время на ряде НПЗ страны начат выпуск по ТУ в достаточно больших масштабах летного дизельного топлива утяжеленного фракционного состава , представляющего собой по существу смесь бензиновой и дизельной фракций. Топлива такого вида* уже получают из некоторых газоконденсаторов и используют в отдаленных северных и северо — восточных районах страны, куда затруднительна доставка стандартного дизельного топлива.

Дальнейшее увеличение ресурсов дизельных топлив возможно за счет расширения их фракционного состава и использования дистиллятов вторичных процессов. Так, повышением температуры конца

Однако, несмотря на явную экономическую целесообразность использования дистиллятов нефтей для БВК, в Советском Союзе и в других странах их производят на основе чистых жидких парафинов . Это обусловлено трудоемкостью стадии экстракции остаточных углеводородов; кроме того, требуется тщательная очистка компонента дизельного топлива от продуктов метаболизма. В настоящее время в Советском Союзе для производства ЕВК в качестве исходного сырья используют фракцию жидких парафинов 200-320°С, содержащую н-ал-каны C-r-r-C-rg. Такой фракционный состав объясняется тем, что штаммы дрожжей наиболее легко окисляют низкомолекулярные н-алканы, затем н-алканы Cr-Cg и

3. Преодоление существующих предубеждений руководителей отдельных нефтяных компаний по отношению к процессу коксования без учета эффективного использования дистиллятов коксования.

Авторами работ проводились исследования по выявлению возможности самостоятельного использования дистиллятов коксования в качестве сырья каталитического крекинга.

2) на отдельно-стоящей новой установке терыополиисндевоацин аысш пиролиза или гудрона, оснащенной группой реакторов, колоне для фракционирования дистиллята терыополнкондевоециа. В плане использования дистиллятов термополихондзнсации наш были разработан» дополнительные предложения по их применение в качестве гядрофобизаторов для древесно-стружечных плит ила в синтезе химических добавок в детон-оунералаегификаторов, применяемых в промышленном строительстве и для ремонта нефтяных скважин при добыче нефти.

Дальнейшее увеличение ресурсов дизельных топлив возможно за счет расширения их фракционного состава и использования дистиллятов вторичных процессов. Так, повышением температуры конца кипения на 25-30 °С можно увеличить ресурсы летнего топлива на 3 - 4 % от общего его производства. Такая температура конца кипения соответствует примерно i^0% = 360 °С. В настоящее время на ряде НПЗ страны начат выпуск по ТУ в достаточно больших масштабах летнего дизельного топлива утяжеленного фракционного состава , представляющего собой по существу смесь бензиновой и дизельной фракций. Топлива такого вида* уже получают из некоторых газоконденсаторов и используют в отдаленных северных и северо-восточных районах страны, куда затруднительна доставка стандартного дизельного топлива.

В зависимости от качества перерабатываемого сырья и спроса на те или иные продукты направления использования дистиллятов коксования могут быть различными.

2) ва отдельно-стоящей новой установке термонолшковдввеации смолы пиролиза иди гудрона, оснащенной группой реакторов, колонн для фракционирования дистиллята термополиконденсации. В плане использования дистиллятов тармополикондэнсации наш были разработаны дополнительные предложения по их применению в качестве гндрофобизаторов для древеоно-стружечных плит или в синтезе химических добавок в бетон-оуперпластификаторов, применяемых в промышленном строительстве и для ремонта нефтяных сквазаш при добыче нефти.

Дальнейшее увеличение ресурсов дизельных топлив возможно за счет расширения их фракционного состава и использования дистиллятов вторичных процессов. Так, повышением температуры конца кипения на 25-30 °С можно увеличить ресурсы летнего топлива на 3-4 % от общего его производства. Такая температура конца кипения соответствует примерно ?90 % = 360 °С. В настоящее время на ряде НПЗ страны начат выпуск по ТУ в достаточно больших масштабах летнего дизельного топлива утяжеленного фракционного состава , представляющего собой по существу смесь бензиновой и дизельной фракций. Топлива такого вида* уже получают из некоторых газоконденсатов и используют в отдаленных северных и северовосточных районах страны, куда затруднительна доставка стандартного дизельного топлива.

Предварительная экономическая оценка процесса показала, что стоимость продуктов коксования будет в 1,4—1,5, а с учетом затрат на переработку в 1,2—1,3 раза выше стоимости исходного сырья. В расчетах не учитывалась возможность извлечения из газового бензина бензола и толуола и квалифицированного использования дистиллятов .

На основании проведенных исследований можно наметить следующий путь использования дистиллятов непрерывного коксования сланцевой смолы при организации промышленного производства: отгонка легких фракций с целью извлечения нафталина и использование высших фракций вместе с обезнафталинен-ными остатками легких фракций в качестве антисептика древесины.

 

Использовать следующие. Использовать уравнения. Используя уравнение. Используем уравнение. Индивидуальных меркаптанов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика