Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Изменение компонентного


Изменение количества извлеченных из газа компонентов в абсорбенте в зависимости от места съема тепла абсорбции :

Изменение количества извлеченных из газа компонентов в абсорбенте в зависимости от места съема тепла абсорбции :

При выборе оптимального варианта переработки газа по схеме НТК в качестве критерия оптимизации была принята температура конденсации газа. При этом давление в узле конденсации газа и деэтанизации конденсата во всех вариантах принято постоянным и равным 3,5 МПа. Изменение количества циркулирующего абсорбента в схемах НТА, а также температуры охлаждения газа в схемах НТК позволяет варьировать отбор пропана и более тяжелых углеводородов, добиваясь нахождения их оптимального значения. Во всех случаях целевыми компонентами являлись пропан + высшие. Известно, что энергозатраты на проведение процесса абсорбции в основном складываются из затрат на ком-примирование газа, охлаждение газа и тощего абсорбента, перекачку циркулирующего абсорбента. Энергозатраты на комприми-рование газа во всех вариантах практически постоянны. Энергозатраты на охлаждение газа и тощего абсорбента зависят от состава газа и удельного расхода абсорбента.

Аппараты воздушного охлаждения характеризуются простотой обслуживания и высокой надежностью работы, исключающей необходимость установки резервных аппаратов. В случае остановки вентилятора аппараты воздушного охлаждения могут работать с нагрузкой 25—30% от расчетной благодаря естественной тяге. Из-за низкой тепловой инерции АВО изменение количества и температур, поступающих на охлаждение потоков, резко влияет на работу аппарата. Поэтому в них легче, чем в водяных аппаратах, регулировать температуру охлаждаемого продукта.

Типичная диаграмма изменения давления Р и средней температуры Т в цилиндре дизеля с неразделенной камерой сгорания в зависимости от угла поворота коленчатого вала ф представлена на рис. 3.22 ^. Там же приведено изменение количества поданного в камеру сгорания топлива , скорости его подачи , коэффициента активного тепловыделения и скорости тепловыделения .

Изменение количества компонентов в бензинах АИ-93 в зависимости от способа его получения представлено в табл. 6.23.

где dn — изменение количества продукта в элементе реактора в динамической системе в стационарном состоянии.

Рис. 115. Изменение количества нагара в камере сгорания двигателя «Моск-вич-408» в зависимости от режима работы и содержания ароматических углеводородов в бензине:

Кроме этих опытов, были проведены эксперименты со смесями бензина термического крекинга, сходного с этим же бензином, предварительно «состаренным» хранением в термостате при 50° С. Приготовленные смеси по содержанию фактических смол соответствовали практически всем бензинам, которые встречаются в практике эксплуатации автомобилей. Изменение количества фактических смол в бензине термического крекинга в пределах от 5 до 60 лгг/100 мл практически не влияет на образование нагара в камере сгорания двигателя:

3 — изменение количества нагара в ка-

Из данных табл. 39 видно, что изменение количества уксусной кислоты заметно меняет селективность, но слабо сказывается на скорости реакции. Наибольшее образование цыс-олефинов отмечено при равных количествах олефина и кислоты. В соответствии с приведенной схемой, по выходу цис-изомеров отмечается пологий максимум, причем при повышении температуры в большей степени увеличивается скорость второй стадии, и выход цшизомеров снижается. Селективность по цис-изомерам при степени превращения гептена-1 75% достигает ж 70%; она падает с ростом темпера-ратуры и степени превращения.

Изменение компонентного состава битумов в процессе их производства 79 Изменение состава и свойств битумов, полученных по разной технологии

ИЗМЕНЕНИЕ КОМПОНЕНТНОГО СОСТАВА БИТУМОВ В ПРОЦЕССЕ^

Изменение компонентного состава сырья в процессе деасфальтизации иногда используют для получения битума как целевого продукта. Так, при переработке нефтей парафиновой или смешанной основы в остаточных битумах содержится много парафина, и по этой причине они имеют низкую дуктильность. Поскольку во внутренних районах США истинно асфальтовые нефти редки, то во избежание транспортирования нефти с побережья на нефтеперерабатывающих заводах, расположенных в этих районах, битумы получают деасфальтизацией остатка перегонки . Процесс ведут таким образом, что основная часть парафина остается в пропановом растворе . В результате дуктильность асфальта превышает 100 см при пенетрации примерно 80-0,1 мм и температуре размягчения 46—49°С. Испытание на пятно Олиензиса показывает отрицательный результат. Выход асфальта плотностью 1008—1017 кг/м3 составляет 52— 53% при переработке гудрона плотностью 963 кг/м3 .

перегоняемых конденсатонефтяных смесей. Наиболее ярко изменение компонентного состава дистиллятных фракций проявляется при малых концентрациях нефти или газоконденсата в смесях. В случае добавки нефти к конденсату такое изменение можно объяснить резким разбавлением компонентов нефти на начальной стадии и изменением за счет этого выхода светлых фракций. В дальнейшем при прибавлении очередной порции нефти процесс растворения приобретает более стабильный характер.

Изменение компонентного состава битумов в процессе их производства 79

ИЗМЕНЕНИЕ КОМПОНЕНТНОГО СОСТАВА БИТУМОВ В ПРОЦЕССЕ

Изменение компонентного со.става сырья в процессе деасфальтизации иногда используют для получения битума как целевого продукта. Так, при переработке нефтей парафиновой или смешанной основы в остаточных битумах содержится много парафина, и по этой причине они имеют низкую дуктильность. Поскольку во внутренних районах США истинно асфальтовые -нефти редки, то во избежание транспортирования нефти с побережья на нефтеперерабатывающих заводах, расположенных в этих районах, битумы получают деасфальтизацией остатка перегонки . Процесс ведут таким образом, что основная часть парафина остается в пропановом растворе . В результате дуктильность асфальта превышает 100 см при пенетрации примерно 80-0,1 мм и температуре размягчения 46—49°С. Испытание на пятно Олиензиса показывает отрицательный результат. Выход асфальта плотностью 1008—1017 кг/м3 составляет 52— 53%. при переработке гудрона плотностью 963 кг/м3 . ;, Окисленные битумы. При получении окисленных битумов продувкой остатков нефтепереработки воздухом происходят в основном химические изменения сырья, сопровождающиеся его загустеванием. Этому же способствуют и физические изменения, сопутствующие продувке, но сказывающиеся на результатах процесса в значительно меньшей степени, — отпаривание легких углеводородов.

В ряде работ исследовано изменение компонентного состава битумов при старении. Показано , что в случае дорожных битумов с невысоким содержанием асфальтенов старение сопровождается переходом смол в асфальтены при почти неизменном содержании масел. Напротив, в случае кровельных битумов старение сводится к повышению в битуме содержания асфальтенов и уменьшению содержания углеводородов при практически неизменном количестве смол. При этом изменение содержания отдельных компонентов под действием атмосферных факторов наступает значительно раньше, чем физическое разрушение поверхности битума .

Эта формула, не учитывая состава битума и гудрона, дает приближённый, с точностью до 15,%, тепловой эффект процесса •окисления битума. Более точное значение теплового эффекта можна получить, зная изменение компонентного состават по •формуле: , ' •,•'•••

Таким образом, изменение компонентного состава и свойств битума в первую очередь зависит от процесса окисления и состава исходного сырья. Причем не исключено, что в зависимости от глубины залегания нефтебитуминозных пород и менерапогического состава состав и свойства природного битума и остатки синтетических нефтей будут меняться в широких пределах. При окислении остатка выше 450°С синтетических нефтей месторождений Аралтобе и Акший нет особых расхождений по физико-химическим свойствам. Из материального баланса видно, что на выход конденсата влияет расход подаваемого воздуха, температура процесса и природа остатка синтетической нефти. При расходе воздуха 2 л/мин и температуре окисления 220 С выход конденсата составляет от 2,4 до 3,6 вес, %, воды - от 1,2 до 1,3 вес, %, С увеличением температуры окисления от 250 до 280°С и расходе воздуха 5 и 8 л/мин-кг выход конденсата составил от 2,8 до 5,5 вес. %, воды - от 1,3 до 1,5 вес. %. Из данных материального баланса было также видно, что выход конденсата и воды независимо от температурных факторов и расхода воздуха распределены почти равномерно.

Изменение компонентного и структурно-группового состава как в процессе вакуумной перегонки, так и при окислении до битума с температурой размягчения 90°С показано в табл. 7.

 

Изменении концентрации. Изменении содержания. Изменении технологии. Изменению характера. Изменению отношения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика