Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Изменении температуры


о фактическом изменении температур по высоте аппарата, работающего в режимах абсорбера и абсорбера-деметанизатора:

На табл. VIII-7 приводятся температуры воспламенения в смеси с воздухом и эффект от присутствия ТЭС . Значения температуры воспламенения большого количества углеводородов можно найти в , об изменении температур самовоспламенения в зависимости от структуры, октанового числа, холодного

Уайт и Браун в работе привели экспериментальные данные по константам фазового равновесия для нефтяных фракций, выкипающих от 35 до 399 С при изменении температур от 149 до 438°С и давлении от 0,35 до 4,92 МПа.

ности», которое характеризует данное топливо по сравнению с «идеальным». Балл неполноценности равен разности скоростей разгона для испытуемого и идеального топлива в строго определенных условиях. Чем балл выше, тем топливо хуже. Исследования показали, что неполноценность топлива незначительно меняется при изменении температур перегонки 10 и 90% бензина и резко ухудшается с повышением температуры перегонки 50% бензина. Характер изменения неполноценности в зависимости от температуры перегонки 50% бензина позволяет полагать, что существует оптимальное значение температуры перегонки 50% бензина, ниже которого этот показатель перестает влиять на прогрев двигателя.

Рис. 9.4. Изменение по ступеням риформирования выхода ароматических \1), степени превращения нафтенов и относительного содержания изопарафинов в смеси изо- и «-парафинов при различном изменении температур на входе в реакторы:

нием удельных весов жидкостей при изменении температур, совпадают с направлением потоков.

Для количественного выражения данных о влиянии фракционного состава на профев двигателя введено понятие «неполноценности», которое характеризует данное топливо по сравнению с «идеальным». Балл неполноценности равен разности скоростей разгона для испытуемого и идеального топлива в строго определенных условиях. Чем балл выше, тем топливо хуже. Исследования показали, что неполноценность топлива незначительно меняется при изменении температур перегонки 10 и 90% бензина и резко ухудшается с повышением температу-

Для измерения интенсивности детонации наибольшее распространение получили методы, основанные на изменении температур и давлений. Измерение температуры последней порции заряда оказалось довольно сложным и мало пригодным способом оценки детонации. Практическое применение получил метод измерения средней температуры стенок камер сгорания, на базе которого разработан так называемый температурный метод оценки детонационной стойкости авиационных бензинов.

Вязкость нефтепродуктов и изменение вязкости при изменении температур зависят от химического состава. Наиболее высокой • вязкостью и наибольшей изменяемостью ее от изменения температуры отличаются смолистые и асфальтовые вещества, а из углеводородов — ароматические и затем цикланы. Изменение вязкости тем значительнее, чем более ядер содержится в молекулах углеводородов. Алканы характеризуются наименьшей вязкостью и наименьшим изменением ее при изменении температуры. Наиболее благоприятным сырьем для получения доброкачественных смазочных масел в отношении их вязкостных свойств являются малосмолистые нефти со значительным содержанием алканов и с малым содержанием полициклических углеводородов .

Повышение пластичности полимерных пленок способствует сохранению защитных свойств покрытий в условиях знакопеременных и растягивающих нагрузок в коррозионно-активных средах, в том числе при наводороживании, при этом важна способность покрытий сохранять свою эластичность в процессе длительной эксплуатации и при изменении температур. В качестве пластификаторов, обеспечивающих сохранение эластичности эпоксидных покрытий, применяют дибутилфталат, масло-эфир ЛЭ-5 , П-3 - сложный эфир пентаэритрита и синтетических жирных фракций С5—С9 и др. Высокими пластифицирующими свойствами обладает маслоэфир ЛЭ-5, введение которого в эпоксидную композицию обеспечивает эластичность покрытия на длительное время, в том числе при низких температурах. Эпоксидные компаунды, пластифицированные маслоэфиром ЛЭ-5, применяют для защиты от коррозии внутренней поверхности насосно-компрессорных труб, которые эксплуатируют на сероводородсодержащих нефтяных месторождениях.

о фактическом изменении температур по высоте аппарата, работающего в режимах абсорбера и абсорбера-деметанизатора:

Температурный коэффициент скорости реакции Kt показывает, во сколько раз изменится константа скорости реакции при изменении температуры на 10° С.

Гигроскопичность жидкости называется необратимой, если поглощаемая жидкостью вода при изменении температуры и влажности не выделяется в виде самостоятельной жидкой фазы. Такой гигроскопичностью обладает, например, этиловый спирт, который по мере поглощения влаги разбавляется и его концентрация понижается. Спирт аккумулирует поглощаемую влагу, связывает и не выделяет ее при самых резких изменениях температуры и влажности воздуха.

Если жидкость не только поглощает и растворяет в себе влагу, но при изменении температуры и влажности воздуха выделяет из

Центрами кристаллизации выделяющейся воды могут быть кристаллы углеводородов и частицы механических примесей. Выделяющаяся из топлива вода при изменении температуры, влажности или атмосферного давления находится в виде эмульсии воды с топливом. Эмульсия воды в топливе может образоваться также при нарушении правил транспортировки, хранения, перекачки, когда в топливо попадает свободная вода. Эмульсию воды с топливом очень трудно обнаружить и удалить из топлива, поэтому она представляет большую опасность для нормальной работы систем и агрегатов летательного аппарата. Эмульсия — это, как известно, смесь двух жидкостей, где одна жидкость распределена в другой в виде мельчайших капелек. Размеры капелек воды в водо-топливных эмульсиях находятся в пределах 10—40 мк.

Зависимость вязкости от температуры. Вязкость масел значительно изменяется с изменением температуры,причем эта зависимость различна для разных по составу масел . Поскольку вязкость является одним из основных эксплуатационных качеств масел, то изучение закономерностей изменения вязкости от температуры является весьма важным. Чем меньше масло меняет свою вязкость при изменении температуры, или, другими словами, чем по-ложе вязкостно-температурная кривая, тем выше качество масла. Это объясняется тем, что масло с пологой кривой вязкости при высоких температурах сохраняет достаточную вязкость для надежной смазки деталей двигателя, а при низких температурах вязкость такого масла не настолько велика, чтобы затруднить запуск двигателя и прокачку масла по трубопроводам. В спецификации на масла приводятся вязкости минимум при двух температурах и данные о пологости вязкостно-температурной кривой или в виде величины отношения кинематической вязкости при низкой температуре к вязкости масла при высокой температуре , или в виде индекса вязкости.

Растворимость воды в товарных топливах зависит от их углеводородного состава. Наибольшей способностью растворять воду обладают ароматические углеводороды . С эксплуатационной точки зрения опасна не растворенная вода, а выделяющаяся из топлив при пониженных температурах. Для предотвращения выделения воды в топливо добавляют присадки. За счет образования гомогенной тройной системы нефтепродукт — присадка — вода растворимость воды повышается, и она не выделяется при изменении температуры. Присадки, предотвращающие выделение воды при низких температурах, различны. Самым эффективным оказался моноэтиловый эфир этиленгликоля .

Термоокислительная стабильность характеризует склонность реактивных топлив к окислению при повышенных температурах с образованием осадков и смолистых отложений. В условиях авиаци — онных полетов имеет место повышение температуры топлива в топливных системах вплоть до 200 °С и выше, например, в сверхзву— ковьх самолетах. Было установлено, что зависимость осадкообра — зова гая в топливах при изменении температуры от 100 до 300 °С носит экстремальный характер. Характерно, что для каждого вида топлива имеется своя температурная область максимального осадкообразования. Так, эта температура для тоилив ТС-1 и Т-1 составляет 150 и 160 °С соответственно. Чем тяжелее фракционный состав топлива, тем при более высокой температуре наступает максимум осадкообразования. Окисление топлив при повышенных температурах значительно ускоряется за счет каталитического действия материала деталей топливных систем. Для снижения интенсивности окислительных процессов наиболее эффективно введение в реактивное топливо присадок, пассивирующих каталитическое действие металлов. Оценку термоокислительной стабильности реактивных топлив проводят в специальных приборах в статических и динамических условиях. Статический метод оценки заключается в окислении образца топлива при 150 °С в изолированном объеме с последующим определением массы образовавшегося осадка в течение 4 или 5 часов. Стабильность в динамических условиях оценивают по величине перепада давления в фильтре при прокачке нагретого до 150—180 °С топлива в течение 5 часов или по образованию осадков в нагревателе .

Во ВНИИгаз для разработки рекомендаций по совершенствованию технологических схем узла деэтанизации насыщенного абсорбента были проведены расчетно-экспериментальные исследования, посвященные изучению эффективности работы абсорб-ционно-отпарной колонны при изменении температуры и состава сырья АОК, глубины извлечения пропана и степени отпарки этана, числа теоретических тарелок и места ввода сырья в колонну. Одновременно была изучена возможность повышения эффективности процесса деэтанизации за счет ввода насыщенного абсор-

Большинство нефтяных масел в зависимости от температурных условий может вести себя как ньютоновская жидкость при повышенных температурах и как структурная жидкость при охлаждении. Картина изменения данного свойства нефтяных масел при изменении температуры такова. В области повышенных температур масло, будучи полностью гомогенной жидкостью, подчиняется уравнению Ньютона; при охлаждении масла наступает момент, когда в нем начинает образовываться дисперсная фаза вследствие снижения растворимости части входящих в состав этого масла парафинов. Вначале, пока концентрация дисперсной фазы остается низкой и связь между ее частицами слабой, появляется только аномалия вязкости при отсутствии предельного напряжения сдвига. При дальнейшем охлаждении концентрация дисперсной фазы растет, связь между ее частицами усиливается, и по-

Величина константы К зависит от химической структура парафина. Наименьшие значения К наблюдаются для к-алканов, С повышением молекулярного веса к-алкана величина К уменьшается. Появление разветвлений в алкильной цепи, а также присоединение к ней колец повышает значение К. Значения К для w-алканов от С7 до С1в можно найти в работе Редлиха с соавторами . Величина константы К для углеводородов при изменении температуры не остается постоянной и возрастает с повышением температуры. Поэтому повышение температуры сказы-

частиц сравнительно небольших размеров наблюдается последующая их коагуляция, в результате чего в топливах образуются более крупные частицы. Большинство частиц имеет ярко выраженное кристаллическое строение . Коагуляция мелких частиц в более крупные значительно увеличивается при изменении температуры, концентрации, • алектрического поля и других факторов.

 

Измерения поглощения. Измерения производились. Измерения содержания. Измерения влажности. Инициированном окислении.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика