Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Изучалась возможность


Создавая процесс коксования на порошкообразном теплоносителе, целевыми продуктами считали жидкие продукты коксования, а газ и кокс — побочными. Главным направлением использования порошкообразного кокса пока остается сжигание его в топках нефтеперерабатывающих заводов, электростанций и в печах предприятий цементной промышленности. Одновременно с этим изучается возможность использования порошкообразного кокса в электродной промышленности.

Научные исследования с целью дальнейшего совершенствования реакции алкилирования ароматических углеводородов привлекают большое число ученых во всем мире. На базе теоретических разработок усовершенствован широко распространенный метод алкилирования при контакте с хлоридом алюминия и внедряются перспективные гетерогенные катализаторы. Изучается возможность использования данного процесса для получения синтетической нефти из угля.

Изучается возможность использования в системах производственного водоснабжения еще и очищенных хозяйственно-фекальных стоков, однако в промышленных масштабах на НПЗ такого опыта еще не имеется.

изучается возможность применения для алкилирования цеолитсо-держащих катализаторов, особенно замещенных цеолитов и мор-денитов типа Y .

Во многих странах изучается возможность использования растительных масел в качестве топлива для дизельных двигателей. Особенностью растительных масел по сравнению с товарными дизельными топливами являются более высокая вязкость и плотность, высокое содержание кислорода и обусловленное этим некоторое снижение теплоты сгорания топлива:

Изучается возможность использования в качестве моторного топлива ацетилена. В нормальных условиях ацетилен — бесцветный газ, который при температурах 15—20 °С мож^т храниться в жидком состоянии под давлением 40—50 МПа. "Однако использование жидкого ацетилена под таким давлени-

В связи с высокой стоимостью производства жидких моторных топлив из углей в течение многих десятилетий изучается возможность непосредственного использования угля в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Впервые идея применения угольной пыли для этой цели была высказана еще в 1893 г. Р. Дизелем. Первый двигатель на пылеугольном топливе был построен в Германии в 1928 г. Р. Павликовским . Этот двигатель «Космос-Рупамотор» размерностью 500/720 имел мощность 103 кВт при частоте вращения 166 мин~: и к. п. д. ^31%. Угольный порошок подавался с помощью сжа-

Кроме того, цементное покрытие способствует пассивации ст'. ли, обладает достаточно высокой прочностью, твёрдостью, износостойкостью, малой чувствительностью к переподу тзылерэтур. В настоящее время разработана технология нанесения Цементных покрытий Б промысловых условиях НУ трубопроводы протяжённостью до двух .одометров. Изучается возможность применения многослойных комбинированных покрытий на основе полимерных и вянущих материалов.

Создавая процесс коксования на порошкообразном теплоносителе, целевыми продуктами считали жидкие продукты коксования, а газ и кокс — побочными. Главным направлением использования порошкообразного кокса пока остается сжигание его в топках нефтеперерабатывающих заводов, электростанций и в печах предприятий цементной промышленности. Одновременно с этим изучается'возможность использования порошкообразного кокса в электродной промышленности.

Окись этилена или смесь ее с двуокисью углерода может применяться в качестве стерилизующего агента, фумиганта, средства защиты от клещей и других насекомых10. Изучается возможность применения окиси этилена в качестве стерилизующего средства в космических кораблях11. Примерно с 1955 г. начали изучать возможность применения окиси этилена и ее

Процесс Флэш—ПИРОЛИЗ разрабатывается компанией Тар— рет Ресетч", дочерней компанией 'Оксидентл петролеум". Разработана некая реакционная система, обеспечивающая быстрый нагрев угля при малом времени контакта, вследствие чего исключаются вторичные реакции; выход газа и жидких продуктов выше обычного. Полукокс газифицируется. Процесс удобен для переработки малосернистых углей. Изучается возможность его применения и к высокосернистым.' Проверен в малом масштабе.

-Рядом исследователей изучалась возможность получения битумов из парафинистых нефтей с использованием вакуумной перегонки и нагрева до температуры крекинга . При одинаковом фракционном составе наименьшей термической стабильностью отличаются парафиновые углеводороды, а наибольшей — голоядерные ароматические. Таким образом, можно рассчитывать, что уже легкий крекинг позволит расщепить и затем отогнать парафиновые углеводороды, отрицательно влияющие на свойства битумов.

В институте нефти Великобритании изучалась возможность определения антидетонационных свойств по характеристике самовоспламенения капель бензина . Установлено, что температура самовоспламенения топлива при постоянном времени задержки воспламенения, или величина задержки воспламенения капель топлива при постоянной температуре практически линейно зависят от октанового числа бензина в интервале октановых чисел 82-90 и 94-100 . Таким образом, можно ожидать, что перспективные лабораторные методы оценки детонационной стойкости бензинов могут в значительной степени вытеснить традиционные моторные методы при осуществлении внутризаводского контроля компонентов бензинов, а также при проведении научно-исследовательских работ, когда опытные образцы получают в ограниченных количествах.

Параллельно изучалась возможность реализации схомы одноступенчатого каталитического крекинга мазутов с использованием высокоактивного алюмосиликатного катализатора. Ввиду повышенного коксообразования с целью обеспечения эффективного выжига кокса в безопасном для катализатора режиме процесс осуществлялся в системе с циркулирующим пылевидным катализатором при высоких скоростях циркуляции. Для снижения кок-сообразовапия предусматривалось введение в зону реакции крекинг-газа. Для предотвращения необратимого отравления катализатора минеральными солями мазут предварительно обессоливался. Одноступенчатый крекинг позволил добиться значительного выхода высокооктанового бензина.

С 1948 г. в Аз II ИИ НИ изучалась возможность переработки тяжелых видов сырья с применением циркулирующего пылевидного контакта. В результате были предложены технологические схемы контактно-каталитического крекинга мазута и термоконтактного разложения гудрона. Получаемая от контактного крекинга мазута керосиновая фракция, выкипающая в пределах 140 — 280 °С, содержит обычно до 60 — • с целью получения мазутов высокого качества. Обессеривание на 40—68% без заметного крекинга. Активность катализаторов сначала быстро падала, затем оставалась на уровне 30%

Изучалась возможность производства битумов с ГЗК при условии уменьшения энергозатрат и увеличения объема асфальта, вовлекаемого в сырье. Исследования проведены на образцах гудронов и асфальта основной товарной нефти страны - западносибирской.

 

Интегрирование уравнения. Интенсификации нефтехимических. Интенсификации теплообмена.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика