Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Коэффициент водоустойчивости


Единица динамической вязкости представляет коэффициент внутреннего трения такой жидкости, в которой сила в один ньютон вызывает взаимное перемещение двух слоев жидкости , находящихся на расстоянии 1 м друг от друга, со скоростью 1 м/сек.

т))) — коэффициент внутреннего трения;

натяжения. Частицы кокса получают возможность более свободно перемещаться относительно друг друга и укладываться более плотно . С повышением влажности наблюдается также подъем насыпной плотности. Однако при влажности, соответствующей максимальной пленочной влагоемкости, коэффициент внутреннего трения частиц кокса снижается, а их свободная плотная упаковка увеличивается.

Рис. 8. Коэффициент внутреннего трения кокса в зависимости от его влаж-аости:

где TJ — коэффициент внутреннего трения ; Р — давление, при котором происходило истечение жидкости; т — время истечения жидкости в объеме F; L — длина капилляра; г — радиус капилляра.

Метод МНИ. Д. С. Великовский сконструировал в Московском нефтяном институте прибор , который дает возможность определять коэффициент внутреннего трения консистентных смазок при градиентах скорости до 500 сек. -1

Уравнения, экспериментально подтвержденные на одних коллоидных системах, не приложимы к другим. Поэтому для таких разнообразных по структуре коллоидных систем, как различные консистентные смазки, в сущности нельзя рассчитывать «коэффициент» внутреннего трения, применяя же

то или иное уравнение, можно рассчитать лишь некоторый «эквивалент» коэффициента внутреннего трения. Практическое значение таких эквивалентов, однако, в достаточной мере велико, и, как показали результаты многих исследований , они хорошо совпадают с практическим поведением смазок.

Такие эквиваленты, рассчитываемые по формуле Пуазейля, мы в дальнейшем будем условно называть «коэффициентом внутреннего трения смазок».

Вязкость характеризует свойство жидкости оказывать сопротивление сдвигу при перемещении частей жидкости относительно друг друга. Для чистых нефтей и нефтепродуктов справедливо уравнение Ньютона т = ц dv / d/, где т - напряжение сдвига, ц - динамическая вязкость , dv/d/ - градиент скорости между слоями жидкости на единицу длины. Единицей динамической вязкости является пас-каль-секунда . Отношение динамической вязкости к плотности называется кинематической вязкостью и измеряется в единицах - м2/с. Применяется и внесистемная единица мм /с, идентичная одному сантистоксу - единица, которая используется до сих пор. Для измерения вязкости жидкостей в потоке, в основном, используются вибрационные вискозиметры и вискозиметры с падающим шариком . Из отечественных вискозимет-

Основной физико-механической характеристикой смазочных масел является их вязкость, или коэффициент внутреннего трения. От величины вязкости зависит способность данного сорта масла при температуре, характерной для данного узла трения, выполнять свои функции — поддерживать гидродинамический режим смазки, т. е. обеспечивать замену сухого трения жидкостным, и предотвращать износ материала. Ввиду исключительно большого разнообразия в конструкциях узлов трения, в характере и скорости движения трущихся поверхностей, а также в возникающих удельных нагрузках различные группы масел, а внутри групп отдельные сорта должны отличаться друг от друга по величине вязкости в широком диапазоне. Очевидно, например, что высоконагруженные механизмы требуют масел с высокими значениями вязкости, во избежание выдавливания масла из-под трущихся поверхностей и нарушения режима жидкостной смазки. С другой стороны, применение очень вязких масел в тех случаях, когда это не диктуется необходимостью, повышает энергетические затраты на преодоление трения, а применительно к двигателям внутреннего сгорания осложняет их запуск и эксплуатацию. От правильного выбора вязкости масла для определенных конкретных условий во многом зависит надежность и экономичность работы машин и механизмов. Именно поэтому, а также учитывая

Коэффициент водоустойчивости й^= К. g/ Я ^ 0,93 1,1

81'-10s ож"1 , а при молекулярном весе 2950 108-108 олг1 . С повышением молекулярного веса асфальтенов, входящих в состав битума, адгезионные свойства улучшаются, коэффициент водоустойчивости повышается и коэффициент теплостойкости асфальто-бетонных смесей понижается.

Коэффициент водоустойчивости —— асфальтобетона с битумом

II типа 0,73—0,86, битумоминерального материала 0,45—0,61. Коэффициент водоустойчивости асфальтобетона с битумом III типа равен 0,81—0,85, битумоминерального материала — 0,64—0,70.

В качестве показателя, характеризующего изменение прочностных свойств асфальтобетона после воздействия воды, принят коэффициент водоустойчивости .

го воздействия воды на начальные__L и после старения ;_!L образцы. 28-дневное воздействие воды во всех случаях уменьшило коэффициент водоустойчивости асфальтобетона. Наиболее значительное изменение коэффициента водоустойчивости произошло для образцов с битумами из крекинг-остатка. Коэффициент водоустойчивости образцов с этими битумами не превышает 0,60—0,73 после термостарения, а после водостарения он понизился до 0,53—0,60.

теризует плохую водоустойчивость. Водонасыщение этих образцов составляет 8,7. Введение в смеси ПАВ способствует снижению водо-насыщения до 1,9—4,8%. Соответственно набухание смеси с ПАВ снизилось с 4,9 до 0—2,7%, смачиваемость — с 0,95 до 0,2—0,68. Коэффициент водоустойчивости образцов без добавок составлял 0,50, образцов с добавками — в .пределах 0,83—0,93.

Значения показателей водонасы-щения, набухания и смачиваемости, так же как коэффициент водоустойчивости смесей с ПАВ, характеризует в первом приближении степень гидрофобизации битумоминераль-ных материалов при воздействии на -них поверхностно-активных добавок.

Водоустойчивость асфальтобетона с ПАВ выше, чем асфальтобетона в отсутствии добавок. Водонасыщение асфальтобетона с ПАВ находится в пределах 0—4,7%, набухание — 0—1,5. Коэффициент водоустойчивости составляет 0,84—1,0, смачиваемость — 0,17—0,68. Асфальтобетон без добавок имеет показатели: водона-сыщение 5%, набухание 1,8, коэффициент водоустойчивости 0,80, смачиваемость 1,0.

Коэффициент водоустойчивости Kg= R g/ R gg 0,93 1,1

Коэффициент водоустойчивости Kg= R g/ R ?Q 0,93 1,1

 

Калькуляция себестоимости. Катализатора оказывают. Катализатора осуществляется. Катализатора периодически. Катализатора подвергаются.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика