Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Карбюраторных дизельных


В маслах из восточных нефтей процессы окисления идут в сторону образования оксикислот и асфальтенов, которые дают высокое кислотное число осадков и способствуют более интенсивному пригоранию поршневых колец. В бакинских маслах, имеющих сравнительно более циклическую ароматику с меньшим количеством атомов углерода в боковых цепях, процессы окисления идут в сторону образования карбенов и карбоидов, не вызывающих пригорания поршневых колец. В этом причина различного поведения этих масел в дизелях и в карбюраторных автомобильных двигателях.

В табл. 1. 7 приведены характеристики отечественных карбюраторных автомобильных двигателей и, в частности, требуемые для них октановые числа бензинов, которые могут быть подсчитаны по эмпирической формуле, предложенной НАМИ :

По своему назначению моторные масла делятся на следующие группы: автомобильные — для смазки деталей карбюраторных автомобильных

Автомобильный бензин АИ-93 — неэтилированный .летний А. б. Предназначен для карбюраторных автомобильных мотоциклетных и других двигателей.

нефтяные дистиллятные масла различной степени очистки, содержащие, как правило, одну или несколько присадок. Предназначены для смазки главным образом карбюраторных автомобильных и тракторных двигателей. Встречаются также под названием автотракторные масла .

тивной и сернокислотной очистки и» малосернистых нефтей с присадками. Вырабатывается шесть марок масел: АСп-6 — зимнее иАСп-10 —летнее с 5% АзНИИ-8у или 10% СК-3 или 10% СБ-3 для автомобильных карбюраторных двигателей; АКЗп-6 и АКЗп-10, загущенные полиизобутиленом с 5% АзНИИ-8у. Первое служит для смазки автомобильных карбюраторных двигателей в зимних условиях в северных районах страны, второе — универсальное всесезонное — для новых и малоизношенных автомобильных двигателей; АКп-10 — дистиллятное, сернокислотной очистки с 5% АзНИИ-8у или 10% СК-3 или 10% СБ-3 —предназначено для карбюраторных автомобильных двигателей в летний период; АК-15 —летнее дистиллятное сернокислотной очистки без присадок — используют для тракторных карбюраторных двигателей.

МАСЛО ТИПА HPD —зарубежное универсальное масло, пригодное к применению в двух- и четырехтактных дизелях, а также в карбюраторных автомобильных двигателях. Отличительная особенность масла — сочетание хороших моющих свойств при высоких рабочих т-рах со способностью предотвращать образование низкотемпературных осадков и ржавление деталей в двигателях.

Удельный вес карбюраторных автомобильных двигателей равен 3—8 кг/л.с. и авиационных — 0,5—1 кг/л.с.

Как уже было сказано в главе 8, при эксплуатации карбюраторных автомобильных двигателей на дроссельных заслонках карбюратора, в воздушном жиклере, жиклере холостого хода и во впускном коллекторе могут накапливаться смолистые отложения. Вследствие этих отложений снижаются технико-экономические показатели работы двигателя: увеличивается удельный расход топлива, растет выброс в атмосферу токсичных продуктов, в частности оксида углерода и углеводородов. Особенно повышается токсичность отработавших газов в этом случае при работе двигателя на холостом ходу, что характерно для эксплуатации автомобилей в городских условиях. Интенсивность смолистых отложений во впускной системе зависит от способа вентиляции картера двигателя. В случае принудительного поступления в карбюратор картерных газов отложения возрастают. Для обеспечения нормальной работы двигателя приходится периодически регулировать карбюратор и очищать его детали, а также впускной коллектор.

Главное место среди получаемых из горючих ископаемых продуктов занимают бензины, которые используются в качестве топлива в карбюраторных, автомобильных и авиационных двигателях. Важнейшим показателем их качества является антидетонационная стойкость. В настоящее время производят автомобильный бензин марок А-72, А-76, АИ-93, АИ-95, АИ-98, где цифра у марки бензина означает его октановое число. Для производства высокооктановых бензинов в бензиновые фракции добавляют синтетические компоненты — изооктан, изопентан, изогексан и алкилированные ароматические углеводороды — этилбензол и изопропилбензол. Для повышения детонационной стойкости бензинов к ним добавляют присадки, прерывающие цепные реакции окисления. Авиационные бензины характеризуются высоким октановым числом от 91 до 98.

Для осуществления надежного пуска частота вращения коленчатого вала двигателя в этот период должна быть не ниже так называемого минимального пускового числа оборотов, при котором в цилиндре создаются условия, необходимые для воспламенения тошшвно-воздушной смеси. Для карбюраторных автомобильных двигателей минимальное пусковое число оборотов для темпера- ^ тур окружающего возду- ^ ха минус 10—20°С ле- щ, жит в пределах 35— g 50 об/мин; для дизелей с §. различным способом сме-

Широкое внедрение карбюраторных, дизельных, газотурбинных, турбореактивных и турбовинтовых двигателей определило широкий размах в развитии нефтяной и газовой промышленности. Нефте-снабжение стало одной из важнейших мировых экономических и политических проблем.

По области применения масла разделяют на моторные , трансмиссионные, турбинные, компрессорные , электроизоляционные, индустриальные , приборные.

МОТОРНЫЕ МАСЛА —масла, предназначенные для карбюраторных^ дизельных, поршневых авиационных и газотурбинных двигателей внутреннего сгорания. Используют в автомо-

Существует много вариантов технологических схем НПЗ. Однако в общем виде они могут быть разделены на две группы: топливную и топливно-масляную. При топливной схеме переработки нефти основной задачей является получение топлив различного качества — карбюраторных, дизельных, реактивных, котельных. При переработке нефти по топливно-масляному варианту на НПЗ наряду с топливами вырабатывают масла различного назначения — моторные, индустриальные, цилиндровые, электроизоляционные и др.

Так, увеличение степени сжатия в карбюраторных двигателях вызвало ужесточение требований к детонационной стойкости бензинов . Это стимулировало развитие процессов в нефтеперерабатывающей промышленности, целенаправленных на повышение октановых чисел авиационных и автомобильных бензинов — вначале термического, а затем и каталитического риформинга, полимеризации, алки-лирования, изомеризации и др. Развитие и техническое совершенствование этих процессов органически связаны с ростом требований к октановой характеристике бензинов. Надежность и долговечность карбюраторных, дизельных и реактивных двигателей в значительной мере зависят от наличия в составе топлив сернистых, азотистых и других гетероатомных природных соединений. Для удаления этих соединений были разработаны и получили широкое распространение процессы гидроочистки топливных фракций — бензиновых, керосиновых, дизельных. В результате гидрооблагораживания снижается содержание гетероатомных соединений и ненасыщенных углеводородов, что повышает химическую и термическую стабильность топлив, надежность и ресурс работы двигателя.

По назначению выделяют следующие группы масел : смазочные, консервационные, электроизоляционные, гидравлические, технологические, вакуумные, медицинские и парфюмерные . Наиболее представительны как по ассортименту, так и по объему производства, смазочные масла. Классификация масел по назначению в значительной степени соответствует их функциональному действию. Она наиболее обширна: многие из приведенных групп масел делятся еще «а несколько подгрупп по более узким областям применения. Среди смазочных масел, основным назначением которых является уменьшение трения и износа металлических поверхностей, наиболее значительной группой являются моторные масла, которые, в свою очередь, делятся на масла для карбюраторных, дизельных и поршневых авиационных двигателей. Электроизоляционные масла подразделяют на трансформаторные, кабельные и конденсаторные .

моторные — совокупность процессов, направленных на получение масляных фракций, их очистку, компаундирование и введение присадок для придания маслам заданных свойств. В зависимости от назначения в нефтепереработке выпускают следующие масла: моторные , трансмиссионные , турбинные, компрессорные , электроизоляционные , индустриальные , приборные и др.

Минеральные масла, используемые для смазки двигателей внутреннего сгорания , называют моторными. В зависимости от назначения моторные масла делят на автомобильные, дизельные и авиационные. По способу производства они могут быть дистиллятными, остаточ* ными, компаундированными и загущенными . Почти все моторные масла являются маслами селективной очистки и-содержат присадки.

Классификация моторных масел. В поршневых двигателях различной форсировки и напряженности за рубежом широко используют моторные масла шести серий, различающихся качеством базовых масел, а также составом и концентрацией присадок.

Масла группы А предназначены для карбюраторных и малофорсированных дизельных двигателей, работающих на малосернистом топливе.

 

Компонент реактивного. Композиций содержащих. Компрессора необходимо. Компрессорного оборудования. Конъюгированные диолефины.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика