Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Комплексное использование


Альтернативные моторные топлива. Непрерывный рост потребности в жидких моторных топливах и ограниченность ресурсов нефти обусловливают необходимость поисков новых видов топлив, получаемых из ненефтяного сырья. Одним из перспективных направлений является получение моторных топлив из таких альтернативных источников сырья, как уголь, сланец, тяжелые нефти и природные битумы, торф, биомасса и природный газ. С помощью •пой или иной технологии они могут быть переработаны в синтетические моторные топлива типа бензина, керосина, дизельного топлива или в кислородсодержащие углеводороды — спирты, эфиры, кетоны, альдегиды, которые могут стать заменителем нефтяного "оплива или служить в качестве добавок, улучшающих основные эксплуатационные свойства топлив, например, антидетонационные. К настоящему времени разработаны многие технологии производства син — "етических моторных топлив. В нашей стране ведутся исследования но получению моторныхтоплив из угля в рамках специальной комплексной программы.

Назрела необходимость в унификации существующих методов прогнозирования и разработки комплексной программы, включающей методики раздельного прогнозирования углеводородных флюидов и их состава на разных стадиях геологоразведочных работ, в том числе и в процессе бурения скважин.

топлива или в кислородсодержащие углеводороды-спирты, эфиры, кетоны, альдегиды, которые могут стать заменителем нефтяного топлива или служить в качестве добавок, улучшающих основные эксплуатационные свойства топлив, например антидетонационные. К настоящему времени разработаны многие технологии производства синтетических моторных топлив. В нашей стране ведутся исследования по получению моторных топлив из угля в рамках специальной комплексной программы.

Основы превращения метанола в углеводородное топливо были разработаны специалистами фирмы «Mobil» в ходе реализации комплексной программы работ по синтезу и применению в катализе новых высококремнеземных цеолитов серии ZSM. С середины 1970-х годов началась отработка процесса, получившего название «Mobil — MTG» на опытно-промышленных установках. Образование углеводородов из метанола проходит в несколько стадий. Вначале протекает обратимая реакция дегидратации метанола в димети-ловый эфир, который в дальнейшем дегидратируется с получением олефинов. Последние вступают в реакции полимеризации и циклизации, приводящие к образованию парафиновых, цикло-парафиновых и ароматических углеводородов. Применяемый в процессе катализатор ZSM-5 имеет специфическую кристаллическую структуру, обеспечивающую образование углеводородов с максимальным числом атомов углерода 11, что сравни-

» организация комплексной программы смазывания - «под ключ».

Это стало возможным в результате разработки и осуществления долговременной комплексной программы развития нефтяного района, умелой деятельности всех подразделений объединения, поиска и внедрения новых действенных производственных решений, направленных на открытие и ускоренный ввод в эксплуатацию нефтяных месторождений, непрерывной интенсификации разработки как старых, так и вновь вводимых месторождений, а также в результате большой организатор-

В 1971 г. XXV сессией СЭВ была принята «Комплексная программа дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ», рассчитанная на поэтапное выполнение в течение 15-20 лет. Большую работу по выполнению разделов Комплексной программы осуществляла Постоянная комиссия СЭВ по нефтяной и газовой промышленности, созданная в 1956 г. Рабочие органы этой Комиссии успешно решали вопросы экономического и научно-технического сотрудничества в области нефтегазовой геологии и геофизики, техники и технологии проводки глубоких скважин, добычи нефти и газа, транспортировки и хранения углеводородов, а также переработки нефти. Значительную роль сыграла Постоянная Комиссия СЭВ по химической промышленности.

Альтернативные моторные топлива. Непрерывный рост потребности в жидких моторных топливах и ограниченность ресурсов нефти обусловливают необходимость поисков новых видов топлив, получаемых из ненефтяного сырья. Одним из перспективных направлений является получение моторных топлив из таких альтернативных источников сырья, как уголь, сланец, тяжелые нефти и природные битумы, торф, биомасса и природный газ. С помощью той или иной технологии они могут быть переработаны в синтетические моторные топлива типа бензина, керосина, дизельного топлива или в кислородсодержащие углеводороды - спирты, эфиры, кетоны, альдегиды, которые могут стать заменителем нефтяного топлива или служить в качестве добавок, улучшающих основные эксплуатационные свойства топлив, например, антидетонационные. К настоящему времени разработаны многие технологии производства синтетических моторных топлив. В нашей стране ведутся исследования по получению моторных топлив из угля в рамках специальной комплексной программы.

мых из ненефтяного сырья. Одним из перспективных направлений является получение моторных топлив из таких альтернативных источников сырья, как уголь, сланец, тяжелые нефти и природные битумы, торф, биомасса и природный газ. С помощью той или иной технологии они могут быть переработаны в синтетические моторные топлива типа бензина, керосина, дизельного топлива или в кислородсодержащие углеводороды — спирты, эфиры, кетоны, альдегиды, которые могут стать заменителем нефтяного топлива или служить в качестве добавок, улучшающих основные эксплуатационные свойства топлив, например антидетонационные. К настоящему времени разработаны многие технологии производства синтетических моторных топлив. В нашей стране ведутся исследования по получению моторных топлив из угля в рамках специальной комплексной программы.

Госплан, Академия наук и Министерство автомобильных дорог Казахской ССР уделяют большое внимание выполнению указанной выше комплексной программы по решению проблемы использования битуминозных пород Западного Казахстана. К решению поставленной задачи привлечены более 30 научных организаций Академии наук Каз.ССР, научно-исследовательских, проентно-нонотрукгорских и производственных организаций различных союзных и республиканских министерств, высшие учебные заведения,

В решении задач повышения эффективности производства важная роль отводится реализации «Комплексной программы химизации народного хозяйства СССР на период до 2000 года», В соответствии с этой Программой намечены крупные меры по разработке и созданию эффективных технологических проиес сов, характеризующихся более высокими технико-экономическими показателями, а также существенное расширение производства химических материалов, в том числе продуктов органического синтеза.

Разработка и комплексное использование топливно — энерге — тичес ких ресурсов бывшего СССР осуществлялись вначале в соот —

1) комплексное использование и глубокая переработка сырья. Пр эизводство должно быть как можно менее ресурсоемким , осуществляться с минимумом затрат сырья и реагентов на единицу продукции. Образующиеся полуфабрикаты должны передаваться в качестве сырья другим производствам и полностью перерабатываться. Пример такого подхода — технология глубокой переработки нефти;

и использовании концепций среднего диаметра молекул сырья и среднего диаметра пор катализатора не позволяют их считать достаточно строгими относительно физико-химических принципов, положенных в основу механизма протекающих реакций. Тем не менее они вполне применимы для обработки результатов испытания различных образцов катализатора в стандартных условиях и на .базе упрощенного математического анализа проводить отбор наиболее эффективных образцов. Естественно, для обеспечения возможности проведения математической обработки необходимо определять все физико-химические показатели сырья и катализатора, включенные в представленные выше зависимости. Также необходимо располагать результатами экспериментов, проводимых для оценки параметров уравнений формальной кинетики. В частности, кажущаяся константа скорости реакции в уравнении , и может быть определена из уравнения или и использована в дальнейшем для определения неизвестных параметров уравнений диффузионной кинетики. К числу таких параметров, определение которых представляется сложным, могут быть отнесены Л,- и Д» . В целом комплексное использование методов формальной и диффузионной кинетики для обработки результатов экспериментов по исследованию процессов каталитического гидрооблагораживания нефтяных остатков позволяет получить более надежные результаты как для разработки технологии, так и для подбора эффективных катализаторов. В зарубежной литературе последних лет появились ряд публикаций, посвященных вопросам поиска оптимальной поровой структуры катализаторов для процессов каталитического гидрооблагораживания нефтяных остатков с применением математических методов, основанных на принципах диффузионной кинетики . Наиболее интересные результаты получены на базе развиваемых в последнее время представлений о протекании основных реакций в режиме конфигурационной диффузии. Учитывая большое влияние на эффективность используемых катализаторов накопления в порах отложений кокса и металлов, необратимо снижающих активность катализаторов, наибольшее внимание уделяется анализу закономерностей изменения физико-химических свойств гранул катализатора в процессе длительной эксплуатации. В качестве примера рассмотрим результаты анализа влияния размера пор катализаторов на скорость деметаллизации нефтяных остатков . Авторы предложили следующую зависимость для определения скорости деметаллизации с учетом физических свойств катализатора и времени его работы: „

Учитывая значительные мощности установок пиролиза, до 300—• 700 т в год по этилену, а также наблюдающуюся тенденцию к утяжелению сырья пиролиза, при сооружении многотоннажных установок предусматривается комплексное использование смолы. На ряде заводов легкую часть смолы применяют в качестве высокооктанового компонента бензина. Однако чрезвычайно низкая химическая стабильность, вызванная наличием непредельных углеводородов, в первую очередь диеновых, легко переходящих в полимеры, не позволяет применять этот компонент без предварительной гидроочистки.

В связи с этим возникает реальная задача дальнейшего углубления переработки нефтей, но с пересмотром понятия „глубины" переработки, подразумевая под этим не выжимание светлых моторных топлив „до сухого остатка", а комплексное использование нефти как богатейшего источника широкого-ассортимента нефтепродуктов, новых видов нефтехимического-сырья и транспортабельных энергетических топлив.

Комплексное использование полупродуктов и нефтехимического сырья позволит расширить ассортимент выпускаемой химической продукции, снизить ее себестоимость и ускорить окупаемость капиталовложений.

1) комплексное использование и глубокая переработка сырья. Производство должно быть как можно менее ресурсоемким , осуществляться с минимумом затрат сырья и реагентов на единицу продукции. Образующиеся полуфабрикаты должны передаваться в качестве сырья другим производствам и полностью перерабатываться. Пример такого подхода - технология глубокой переработки нефти;

4) влияние измельчения тем сильнее, чем выше плотность загрузки, поэтому контроль ситового состава особенно важен при применении таких способов, как загрузка сухой шихты и трамбованной шиХты. Вот почему некоторые коксовые заводы постарались улучшить качество производимого кокса, уделив особое внимание гранулометрической подготовке шихты. Это и является содержанием метода фирмы «Бюрстлейн-Лонгви», чаще именуемого методом Совако по названию фирмы, которая его применяет. При этом методе применяют различные способы воздействия на гранулометрический состав; при этом эффект каждого отдельного способа хорошо известен, а сам метод предусматривает их оптимальное комплексное использование с учетом местных возможностей.

Комплексное использование различных методов обработки нефтешламов позволяет перерабатывать практически любой вид нефтесодержащих отходов. Новая технология выемки и разделения нефтешламов представлена на рисунке.

Экономические расчеты показывают, что комплексное использование горючих сланцев весьма эффективно, и в этом случае сланцы могут конкурировать с другими видами топлива. Таким образом, перспективы развития сланцевой промышленности необходимо намечать из расчета комплексного использования сланцев.

превращается в газ, 1/3 в легкое масло пиролиза и х/3 в высокоароматизированные остатки , чаще всего перерабатываемые на сажу. Наиболее ценные части — газ и легкое масло пиролиза. В газе более половины составляют легко выделяемые фракцпонировкой в глубоком холоде этилен, пропилен и бутилены. В легком масле пиролиза содержится до 70% ароматических углеводородов . Поэтому после выделения толуола легкое масло чаще рассматривается не как компонент моторных топлив, а как ценное сырье для химического синтеза. Именно комплексное использование всех продуктов пиролиза дало возможность сохранить заводы пиролиза в наши дни, несмотря на свойственные методу крупные недостатки .

 

Коэффициенту преломления. Коэффициент адсорбции. Коэффициент фильтруемости. Коэффициент интенсивности. Коэффициент кинематической.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика