Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Компоненты авиационных


В отличие от термического и каталитического крекинга при гидрокрекинге, осуществляемом при высоких давлениях, образу-ются только продукты распада, а реакции уплотнения подавляются воздействием водорода. Насыщаются водородом и содержащиеся в сырье коксообразующие компоненты: асфальтены, смолы, полициклические ароматические углеводороды. При глубоком превращении сырья протекают реакции расщепления, изомеризации, ал-килирования и др. Образующиеся при распаде парафинов олефины из'омеризуются с последующим насыщением водородом до изопара-финов. Преимущественное образование легких изопарафинов благоприятно влияет на состав головных фракций бензинов гидрокрекинга.

Несомненный интерес представляет исследование М. А. Капе-люшникова , показавшего, что нефть при определенном критическом давлении можно перевести в газовое состояние даже при комнатной температуре. Особенно благоприятные условия для перевода нефти в «надкритическое» состояние создаются в системах нефть—этилен, нефть—смесь низких гомологов метана . Не переходят в критическое газовое состояние лишь наиболее высокомолекулярные компоненты — асфальтены и частично высокомолекулярные смолы. Снижение критического давления в системе нефть—газы или введение в эту систему некоторого количества метана сопровождается выпадением наиболее высокомолекулярной части нефти. В этих условиях фракционирование нефти идет в обратном, по сравнению с обычной перегонкой, направлении: сначала выпадает наиболее тяжелая часть — асфальтены, затем смолы, высокомолекулярные углеводороды п т. д. Так как легкая часть нефти вызывает резкое повышение значений критического давления, то лучше подвергать «холодной» перегонке — ретроградной конденсации — нефть, освобожденную от легколетучих компонентов. Эффективность метода ретроградной конденсации иллюстрируется данными, приведенными в табл. 78 . При разделении отбензиненной ромашкинской нефти, содержащей 14,4% смол и 4,1% асфальтенов, при 100° было получено 75% дистиллята, совсем не содержащего асфальтенов, и лишь 3,5% смол. 75% всех асфальтенов, содержащихся в отбензиненной нефти, было сконцентрировано в первых двух фракциях, составляющих 15% от исходного сырья. В настоящее

Страйтер предложил усовершенствованную модификацию методики Маркуссона для разделения на компоненты . При очистке избирательными растворителями из очищаемого сырья удаляются следующие компоненты: асфальтены, смолы, полициклические ароматические и нафтено-ароматические углеводороды с короткими боковыми цепями, непредельные углеводороды, серо- и азотсодержащие соединения, твердые парафиновые углеводороды.

Кроме парафинов, структуру в нефти могут образовывать наиболее высокомолекулярные ее компоненты - асфальтены. Трудами показано, что асфальтеносодержащие нефти являются лиофильными коллоидными системами. Дисперсная фаза этих систем представлена асфальтенами, дисперсионная среда - смолами и жидкими углеводородами. Молекулы асфальтенов склонны к ассоциированию с образованием мицелл - частиц, характерных для коллоидных систем. Эти частицы стабилизированы сольватными слоями, состоящими из ароматических, нафтеновых углеводородов и смол.

Таким образом, двумя независимыми методами показано, что неионогенные ПАВ типа ОП-4 и сепароль-29, введенные в нефть, оказывают пептизирующее действие на ее структурообразующие компоненты - асфальтены .

Наибольшее количество смолистых веществ - 2,1% выделилось из кокса,содержащего максимум летучих веществ , из других значительно меньше: 0,72 и 0,45$.Основная часть смолистых веществ выделяется до температуры 500оС.Состоят они в основном из тяжелой ароматики,бензольных и спиртобензольных смол . И только в смоле кокса Красноводского НПЗ содержится небольшое количество парафинонафтеновнх углеводородов.В смолистой части выделившихся летучих веществ отсутствуют более тяжелые компоненты - асфальтены.что объясняется их низкой летучестью и разложением в процессе нагрева до карбоидного остатка и газообразных летучих соединений.

стиллятах и в высокосмолистых нефтяных остатках, используемых как сырье для производства смазывающих масел. Разделение высокосмолп-стого остатка нефти на компоненты он проводил по следующей схеме. Асфальтены осаждались петролейным эфиром, а затем масла и смолы из раствора в петролейном эфире адсорбировались на гранулированной фуллеровой земле. Углеводородная часть по извлечении из адсорбента петролейным эфиром подвергалась депарафинизации путем избирательно действующего растворителя и затем методом адсорбционной хроматографии делилась на ряд фракций. Полученные узкие фракции сравнительно близких по структуре групп углеводородов были затем охарактеризованы по составу и вязкостно-температурным свойствам. Смолье извлекались из адсорбента спирто-бензоль-БОЙ смесью в отношении 1 : 1. Методика и аппаратура разделения на компоненты стандартизированы.

О. Г. Страйтер 133))) предложил усовершенствованную модификацию методики Маркуссона для разделения на компоненты асфальтов и нефтеи.

молекулярной массы, определяющих их летучесть и реакционную способность в реакциях распада и конденсации. При этом необходимо различать два типа вклада - материальный и активирующий или реакционный ответственны за оба типа вклада, а более низкомолекулярные компоненты в большей степени играют роль источника реагирующих частиц. Автором проанализированы экспериментальные данные по гудронам 18 нефтей, в том числе полученные С.А. Сабоненковым . Установлено, что выход кокса Кг по Конрадсону из гудронов составляет 5,8...23.9%. превышая концентрацию в них асфальтенов в 1.5...8,5 раззи в тем большей степени, чем меньше ОД

После второй мировой войны в США освободилось много поли-, меризационных установок, на которых в годы войны выпускались высокооктановые компоненты авиационных бензинов. Эти установки были использованы для выработки гептенов, которые служат для получения изооктанола. Выпуск этого спирта на основе сополимеров пропилена и бутиленов достиг в 1961 г. 62 тыс. т 155))). В процессе сополимеризации пропилена и бутиленов

Базовые компоненты авиационных бензинов получают выделением необходимых высокооктановых фракций, обычно низкокипящих, из нафтеновых и ароматических нефтей Калифорнии, Восточной Венесуэлы и Восточного побережья. Октановое число таких компонентов равно 70—76 . Получить базовые компоненты с еще большими октановыми числами можно с помощью каталитической очистки бензинов каталитического крекинга . В результате такой очистки увеличивается содержание ароматических и уменьшается до ничтожной величины содержание ненасыщенных углеводородов. По-

Высокооктановые компоненты авиационных топлив, вырабатываемые нефтяной промышленностью, включают в основном продукты алкилирования изобутана бутиленами и бензола пропиленом. Наряду с этим в качестве компонентов бензина, повышающих его октановое число, применяют смесь бензола, толуола и ксилола , изопентан, технический изооктан.

Возвращаясь к бензинам прямой перегонки, получаемым из нафтеновых нефтей, можно отметить, что как базовые компоненты авиационных бензинов они обладают достаточно высокими антидетонационными свойствами при работе и на бедных, и на богатых смесях :

Двухступенчатой переработкой керосино-газойлевых фракций на установках каталитического крекинга получают компоненты авиационных бензинов.

Компоненты авиационных бензинов

В присутствии этиловой жидкости компоненты авиационных бензинов — прямогонные бакинские бензины, бензины каталитического крекинга и технические алкилаты — довольно близки по окисляемости . Алкил-бензол, как и индивидуальные ароматические углеводороды, характеризуется низкой приемистостью к п-оксидифениламину.

Из эхабинской и некрасовской нефтей могут быть получены компоненты авиационных бензинов, из других нефтей — автомобильные бензины или их компоненты.

Газ, полученный при пиролизе, богат непредельными углеводородами, из которых наиболее ценным является этилен- содер^ жание его в газе пиролиза достигает 18—28% в зависимости от состава перерабатываемого сырья и температуры процесса. Пиро-лизный газ является ценным сырьем для химической переработки; из него могут быть получены этиловый спирт, синтетический каучук, высокооктановые компоненты авиационных топлив и многие другие химические продукты.

Высокооктановые компоненты авиационных топлив, вырабатываемые нефтяной промышленностью, включают в основном продукты алкилирования изобутана буте-нами, бензола пропеном. Наряду с этим в качестве компонентов авиационных бензинов служат смесь бензола, толуола и ксилола , изопентан, технический изооктан.

§ 91. Компоненты авиационных и автомобильных бензинов

 

Коэффициент кинематической. Коэффициент лучистого. Коэффициент нефтеотдачи. Карбамидом углеводороды. Коэффициент отражения.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика