Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Компоненты термического


Компоненты Температура кипения, °С Содержание, % вес Формула

Если охлаждению подвергается не индивидуальное вещество, а смесь газов, то температуры фазового перехода компонентов смеси будут отличаться от приведенных выше, так как будет иметь место взаимное влияние компонентов. После перехода системы в двухфазное состояние в жидкой фазе способны растворяться компоненты, температура кипения которых существенно ниже температуры смеси. И причем количество растворенных газовых компонентов будет тем больше, чем выше доля компонентов жидкой фазы. Рост давления повышает температуры кипения компонентов, но понижает их относительную летучесть, а следовательно, снижает четкость ректификации.

Компоненты ! Температура процесса.°С

Компоненты Температура нефти, °С

Компоненты Температура нефти, °С

Компоненты ! Температура пропесоа.°С

Компоненты ' ! Температура пвопесса. °С

Компоненты Температура кипения, °С Содержание во фракциях, % вес.

Скипидар и подвергаемые ректификации полупродукты камфарного производства представляют собой многокомпонентные смеси терпенов. В задачу ректификации обычно входит не полное разделение смеси на компоненты, а выделение из нее одного или двух технически чистых веществ, например а- и р-пиненов из скипидаров или группы веществ; смеси а- и р-пиненов из скипидаров или смеси камфена; трициклена и фенхенов из изомеризатов. При расчетах ректификационных колонн разгоняемые сложные смеси условно рассматривают как бинарные смеси выделяемого терпена с ближайшим к нему по температуре кипения компонентом при условии, если этот компонент содержится в достаточно большом количестве в разгоняемой смеси. Так, например, при расчете колонн для ректификации скипидаров советского производства из сосны Pinus silvestris их рассматривают как бинарные смеси а-пинена и А3-карена. В этих скипидарах содержатся также в небольшом количестве камфен, р-пинен и мирцен, температуры кипения которых лежат между температурами кипения а-пинена и А3-карена, однако они содержатся в скипидарах в незначительном количестве, поэтому расчет ведется по основным компонентам. Компоненты, температура кипения которых лежит между температурами кипения основных компонентов, частично переходят в отгон в качестве примеси к выделяемому веществу, а частично переходят в остаток от перегонки.

Компоненты Температура кипения, °С Относительное время удерживания, сек

Компоненты Температура Давление, отходящего газа мм рт. ст. Комнатная температура, °С Атмосферное давление, мм рт. ст.

Метод определения индукционного периода используют главным образом для оценки химической стабильности бензинов, содержащих значительное количество олефинов, склонных к быстрому окислению при хранении . Современные автомобильные бензины, вырабатываемые в основном на базе компонентов каталитического риформинга, обладают, как правило, повышенной химической стабильностью при хранении, и их индукционный период составляет 25 ч и более. Поэтому при выпуске таких бензинов на НПЗ не определяют индукционный период, а продолжительность опыта ограничивают в пределах норм ГОСТ или ТУ, т.е. 600-1200 мин. Это обстоятельство явилось предпосылкой для разработки новых более информативных методов оценки химической стабильности бензинов. В нашей стране был разработан и стандартизован метод, условно названный «метод СПО» , пригодный для проведений в условиях рядовых лабораторий НПЗ и складов горючего.

трудносгорающего свободного углерода. При высоких температурах происходит также превращение оксида углерода в диоксид углерода с выделением сажи. Большое количество твердого- углерода образуется и в результате реакции конденсации и дегидрирования, которым тоже подвергаются компоненты термического разложения углеводородов топлива .

сернокислотной очистке. Как в Советском Союзе, так и за рубежом делались попытки создать топливо расширенного фракционного состава, содержащее компоненты термического крекинга. Однако вследствие низкой стабильности против окисления, особенно при повышенных температурах, этот тип топлива не получил распространения.

иной активности. Поэтому практическое использование антиокислителей в топливах различного типа имеет свои особенности. Первоначально антиокислители были разработаны для стабилизации автомобильных бензинов термического крекинга. В настоящее время их используют практически для топлив всех типов, несмотря на то, что в современных топливах компоненты термического крекинга применяют все меньше.

Автомобильные бензины стабилизируют при помощи антиокислительных присадок только в том случае, если в них содержатся компоненты термического или каталитического крекинга. Основной задачей антиокислителя является торможение окисления непредельных углеводородов, а в этилированных автомбильных бензинах— и предотвращение окислительного распада ТЭС. Для химической стабилизации автомобильных бензинов на нефтеперерабатывающих заводах используют следующие антиокислители: л-оксидифениламин , древесно-смоляной , ФЧ-16 .

Для достижения' требуемого индукционного периода товарных бензинов компоненты термического и каталитического крекинга стабилизируют антиокислительными присадками:' древесно-смоля-ным антиокислителем , ФЧ-16 и я-оксидифе-

сернокислотной очистке. Как в Советском Союзе, так и за рубежом делались попытки создать топливо расширенного фракционного состава, содержащее компоненты термического крекинга. Однако вследствие низкой стабильности против окисления, особенно при повышенных температурах, этот тип топлива не получил распространения.

4) из топлив, полученных из сернистых восточных нефтей, содержащих компоненты термического крекинга; топлива нагревались с пластинками из бронзы марки ВБ-24 при 120°.

Смолистые и кислородные соединения содержатся в прямогонных топливах для ВРД в количествах, не превышающих 0,15%. В топливах, содержащих компоненты термического крекинга, количество

этих соединений может достигать 1,0%. Из табл. 150 видно, что количество кислородных и смолистых соединений в топливах прямой перегонки в 8—10 раз меньше, чем в топливах, содержащих компоненты термического крекинга. Несмотря на это, кислородные и смолистые соединения резко ухудшают термическую стабильность топ-лив Т-2, ТС-1 и T-i. Удаление из топлки кислородных»^ смолистых соединений способствует резкому снижению осадкообразующей способности топлив для ВРД при повышенных температурах 19))). Химический состав кислородных и смолистых соединений тОплив для ВРД был изучен Я. Б. Чертковым и В. Н. Зреловым 19, 10))). Кислородные и смолистые соединения были выделены из топлив для ВРД хромато-графическим методом на силикагеле. Они представляют вязкие темно-коричневые жидкости с высоким молекулярным весом, примерно в 2 раза превосходящим молекулярный вес топлива, из которого они выделены. Кислородные и смолистые соединения характеризуются высокими йодными и гидроксильными числами; содержат значительное количество эфирообразных и кислых веществ.

минает распределение меркаптанов. Иными словами, алифатические сульфиды преобладают в топливах прямой гонки, ароматические — в топливах, содержащих компоненты термического крекинга. Увеличение содержания в топливах для ВРД сульфидов приводит к снижению их термической стабильности. Наибольшее влияние на снижение термической стабильности топлив для ВРД оказывают ароматические сульфиды. По мере повышения температур кипения топлив для ВРД количество ароматических сульфидов увеличивается, а алифатических уменьшается. Среди сульфидов топлив для ВРД значительную долю занимают производные тиофана и тиофена, имеющие моно-, би- и трициклическое строение .

 

Коэффициент плотности. Коэффициент преломления. Коэффициент проницаемости. Коэффициент растворимости. Коэффициент релаксации.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика