Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Компонентами авиационных


Температура застывания масел зависит от содержания в них ту 'оплавких углеводородов и, прежде всего, парафинов и церезинов. Выделяющиеся при низких температурах кристаллы твердых углеводородов образуют пространственную структуру, что приводит к застыванию и потере подвижности масел. Поэтому из масел следует удалять, помимо низкоиндексных, и компоненты, ухудшающие их HF зкотемпературные свойства.

Масляная основа нефтяных смазочных масел представляет собой сложную смесь высококипящих углеводородов с числом углеродных атомов 20 — 60 , выкипающих в интервале 300 —650 °С. Сырьем для их производства является мазут, а главным процессом — вакуумная перегонка, в результате которой получают узкие масляные фракции и гудрон. В этих фракциях содержатся: парафиновые углеводороды ; нафтеновые углеводороды , соде эжащие пяти- и шестичленные кольца с парафиновыми цепями разнэй длины; ароматические углеводороды ; гибридные углеводороды, а также смолисто —ас — фал!теновые вещества и серо-, азот- и кислородсодержащие гете — роорганические соединения . В исходных масляных фракциях нефти содержатся компоненты, составляющие основу базовых масе\, и так называемые нежелательные компоненты, ухудшающие физико-химические и эксплуатационные свойства товарных масел, таки*, как смолисто-асфальтеновые, полициклические ароматические и высокомолекулярные парафиновые углеводороды. Поэтому технология производства базовой основы смазочных масел основана на избирательном удалении из масляных фракций нежелательных компонентов при максимально возможном сохранении компонентов, обеспечивающих требуемые физико-химические и эксплуатационные свойства конечных товарных масел.

Высокая эффективность адсорбционной очистки обусловлена тем, что в этом процессе удается практически полностью сохранить ценные компоненты исходного сырья в основном рафинате,. удалив нежелательные компоненты, ухудшающие эксплуатационные свойства готового масла. Так, согласно данным табл. 49, в

Высокая эффективность адсорбционной очистки обусловлена тем, что в этом процессе удается практически полностью сохранить целные компоненты исходного сырья в основном рафинатег удалив -нежелательные компоненты, ухудшающие эксплуатационные свойства готового масла. Так, согласно данным табл. 49, в

Очистка фильтрованием через неподвижный слой адсорбента — один из наиболее старых процессов, применяемых при производстве масел и парафинов. В результате фильтрования из очищаемого продукта извлекаются ^ компоненты, ухудшающие его свойства, — смолы, производные азота и кислорода, нафтеновые и сульфокислоты и другие нежелательные примеси. При этом "улучшается цвет масел и парафинов, исчезает запах, снижается коксуемость масел.

не являются товарными продуктами, так как содержат компоненты, ухудшающие их эксплуатационные качества.

водородов образуют пространственную структуру, что приводит к застыванию и потере подвижности масел. Поэтому из масел следует удалять, помимо низкоиндексных, и компоненты, ухудшающие их низкотемпературные свойства.

Масляная основа нефтяных смазочных масел представляет собой сложную смесь высококипящих углеводородов с числом углеродных атомов 20-60 , выкипающих в интервале 300—650 °С. Сырьем для их производства является мазут, а главным процессом - вакуумная перегонка, в результате которой получают узкие масляные фракции и гудрон. В этих фракциях содержатся: парафиновые углеводороды ; нафтеновые углеводороды , содержащие пяти- и шестичленные кольца с парафиновыми цепями разной длины; ароматические углеводороды ; гибридные углеводороды, а также смолисто-асфальтеновые вещества и серо-, азот- и кислородсодержащие гетероорганические соединения . В исходных масляных фракциях нефти содержатся компоненты, составляющие основу базовых масел, и так называемые нежелательные компоненты, ухудшающие физико-химические и эксплуатационные свойства товарных масел, такие, как смолисто-асфальтеновые, полициклические ароматические и высокомолекулярные парафиновые углеводороды. Поэтому технология производства базовой основы смазочных масел основана на избирательном удалении из масляных фракций нежелательных углеводородов при максимально возможном сохранении компонентов, обеспечивающих

Это наблюдение указывает на целесообразность сочетания неглубокой фенельной очистки, обеспечивающей максимальное сохранение в масле компонентов, благоприятно влияющих на его эксплуатационную характеристику, с процессом, способным полностью удалить смолистые компоненты, ухудшающие работоспособность-масла. В качестве процессов обессмоливания в первую очередь следует испробовать процессы гидроочистки и адсорбционной доочи-стки как наиболее перспективные решения поставленной задачи.

5. Фенол как селективный растворитель при очистке масел из: сернистого сырья недостаточно эффективен. Вследствие малой его избирательности при очистке не сохраняются в масле те компоненты, которые придают ему работоспособность, и недостаточно полно удаляются компоненты, ухудшающие эксплуатационные свойства масла.

Применение избирательных растворителей для очистки масел, а также дизельных топлив и керосинов получило чрезвычайно широкое распространение, потому что все нежелательные компоненты, ухудшающие качество масел , дизельных топлив и керосинов , как правило, имеют низкие критические температуры растворения в различных растворителях, применяемых на практике. Следовательно, основная масса нежелательных компонентов при таком методе очистки извлекается растворителем из очищаемого продукта и попадает в раствор экстракта.

Высокооктановыми компонентами авиационных бензинов являются индивидуальные углеводороды: изопентан, неогексан, изооктан, триптан, бензол, толуол, их смеси и смеси изопарафиновых углеводородов.

нефтей, например бакинских, содержат много цикланов и отличаются высокими октановыми числами; в керосиновых фракциях тех же нефтей содержание цикланов резко-снижается ; в них преобладают алканы. Алкановые грозненские нефти при низкооктановом в основном характере бензиновых фракций имеют и низкооктановые керосиновые фракции . Ясно, что бензиновые фракции первых нефтей могут быть компонентами авиационных бензинов, те же фракции вторых нефтей не могут. Керосиновые фракции вторых нефтей не могут служить тракторным топливом, появляются прекрасный дизельным топливом.

Схема переработки циклановых нефтей. В бензиновых фракциях таких нефтей содержание низкооктановых углеводородов относительно невелико. Сравнительно высокие октановые числа этих фракций равномерно понижаются с повышением температур выкипания. Низкокипящие фракции прямой перегонки могут служить компонентами авиационных бензинов. В простейшем случае четкая ректификация, которая служит для выделения узких детонирующих фракций, здесь не требуется.

Кроме базовых бензинов, являющихся компонентами авиационных бензинов, и перечисленных выше высокооктановых добавок к авиационным топливам, как это указывалось выше, добавляется еще этиловая жидкость — присадка-антидетонатор, повышающая октановые числа и сортность топлива. Рецептура изготовления авиационных бензинов зависит от их сортности, а также наличия запасов и качества базовых бензинов и высокооктановых добавок.

Показатели очистки фенолом масляного сырья, начиная от маловязких компонентов автомобильных масел и кончая наиболее вязкими компонентами авиационных и других моторных масел из нефтей различного типа, даны в табл. 61.

Основной областью применения фурфурола в нефтяной промышленности является селективная очистка моторных масел. Такой очистке подвергаются смазочные масла различной вязкости, начиная от наиболее легких дестиллатных компонентов автомобильных масел и кончая вязкими остаточными компонентами авиационных и других моторных масел.

Как видно из рис. 12 и данных, приведенных на стр. 476, наиболее желательными компонентами авиационных бензинов, обладающими высокими октановыми числами, являются парафиновые углеводороды изостроения и ароматические углеводороды. Однако из рис. 13 следует, что октановое число равновесных смесей парафиновых углеводородов с увеличением числа углеродных атомов в молекуле снижается. Поэтому повышение октанового числа становится менее эффективным по мере увеличения молекулярного веса парафицрв изостроения. Следовательно, при риформинге лигроиновых фракций наиболее важным свойством катализатор-ной системы следует считать ее способность давать высокие выходы ароматических углеводородов.

Компонентами авиационных топлив и наиболее высококачественных автомобильных бензинов являются углеводороды ароматического и парафинового характера такой структуры, которая обеспечивает им высокие качества. Основную массу компонентов в настоящее время вырабатывают из газов термического и каталитического крекинга, каталитического риформинга в присутствии водорода, пиролиза, а также из естественных газов.

Компонентами авиационных бензинов являются смеси углеводородов или отдельные соединения, имеющие высокие октановые числа и сортности , а также углеводороды или их смеси облегченного фракционного состава и повышенной упругости паров.

Ароматические компоненты обладают высокой детонационной стойкостью, особенно на богатой смеси, поэтому их добавляют к базовым бензинам главным образом для повышения сортности. Но они повышают и октановое число. Из ароматических углеводородов основными компонентами авиационных бензинов являются толуол, алкилбензол и пиробензол.

Ароматические компоненты обладают высокой детонационной стойкостью, особенно на богатой смеси; поэтому их добавляют к базовым бензинам главным образом для повышения сортности. Но они повышают и октановое число. Из ароматических углеводородов основными компонентами авиационных бензинов являются толуол, алкилбензоЛ и пиробензол.

 

Коэффициент пористости. Коэффициент прочности. Коэффициент расширения. Коэффициент рециркуляции. Коэффициент соответственно.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика