Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Компонентами смазочных


Нафтеновые углеводороды являются важнейшей составной частью моторных тошшв и смазочных масел. Автомобильным бензинам они придают высокие эксплуатационные свойства. Моноцик-ли^еские нафтеновые углеводороды с длинными боковыми парафиновыми цепями являются желательными компонентами реактивных и^дизельных топлив, а также смазочных масел. Являясь главной составной частью масел, они обеспечивают выполнение одного из основных требований, предъявляемых к смазочным маслам, — малое изменение вязкости с изменением температуры. При одинаковом числе углеродных атомов в молекуле нафтеновые углеводороды характеризуются большей плотностью и меньшей температурой застывания, чем парафиновые углеводороды.

Химический состав реактивных топлив также зависит от природы исходной нефти. Наиболее желательными компонентами реактивных топлив являются парафино-нафтеновые углеводороды. Они химически стабильны, характеризуются высокой теплотой сгорания и малым нагарообразованием. Ароматические углеводороды менее желательны, поскольку их массовая теплота сгорания почти на 10% ниже, чем парафиновых углеводородов, они дымят и при сгорании вызывают повышенное нагарообра-зование. Кроме того, для ароматических углеводородов характерна высокая интенсивность излучения пламени, что вредно отражается на сроке службы стенок камеры сгорания. Содержание ароматических углеводородов в реактивных топливах должно быть не более 20—22 вес. %.

катализатора \VS2—NiS—A1203 парафин с т. пл. 18—27° превращается в изопарафины с температурой застывания —42-^52° которые служат компонентами реактивных топлив. На бифункциональных катализаторах изомеризация протекает, по-видимому с участием как дегидрирующих, так и кислотных центров:

Дистилляты, полученные из парафшшстых нефтей, содержат парафиновые углеводороды нормального и изостроения. В зависимости от фракционного состава дистиллятов эти углеводороды по-разному влияют на качество товарных продуктов. Так, изо-парафииовые углеводороды улучшают качество бензинов, повышая их октановое число, тогда как парафины нормального строения понижают его. Нормальные парафиновые углеводороды являются желательными компонентами реактивных и дизельных топлив, а также смазочных масел. Однако, имея самую высокую температуру застывания по сравнению с углеводородами других классов , они могут присутствовать в указанных товарных продуктах лишь в количествах, при которых удовлетворяются требования ГОСТ па температуру застывания.

Нафтеновые углеводороды, содержащиеся в бензинах, придают им высокие эксплуатационные свойства, а моноциклические нафтены с длинными разветвленными боковыми цепями являются самыми желательными компонентами реактивных и дизельных топлив и смазочных масел. При равном числе углеродных атомов в молекуле нафтеновые углеводороды имеют меньшую температуру застывания, чем парафины. Находящиеся в составе бензиновых фракций нафтены при их каталитическом риформинге превращаются в ароматические углеводороды .

Нафтеновые углеводороды являются важнейшей составной частью моторных топлив и смазочных масел . Автомобильным бензинам они придают высокие эксплуатационные свойства. Моноциклические нафтеновые углеводороды с длинными боковыми парафиновыми цепями являются желательными компонентами реактивных и дизельных топлив, а также смазочных масел. Являясь главной составной частью масел, они обеспечивают выполнение одного из основных требований, предъявляемые к смазочным маслам, -малое изменение вязкости с изменением температуры.

компонентами реактивных и дизельных топлив, а также масляных фракций.

Высокооктановый компонент бензина получают изомеризацией наиболее легкой части бензина прямой перегонки — фракции С4— С6. Изомеризация высших алканов не дает существенного повышения октанового числа. Вместе с тем слаборазветвленные алканы с длинной цепью являются желательными компонентами реактивных и дизельных топлив, а также масляных фракций. Они имеют низкую температуру застывания и хорошие цетановые и вязкостно-температурные характеристики. Изомеризация высокомолекулярных алканов повышает качество топлив и масел и в ряде случаев успешно конкурирует с депа-рафинизацией нефтяных фракций.

Применение нафтенов: циклоалканы с числом углеродных атомов в цикле свыше шести используются при синтезе мономеров для производства полиамидных волокон. Циклоалканы являются превосходными компонентами реактивных топлив.

Именно бициклические ароматические углеводороды являются, как полагают современные исследователи , нежелательными компонентами реактивных топлив, потому что отрицательно влияют на их нагаро-образующие свойства и стабильность. В связи с этим предложено ввести ограничения на содержание бициклических углеводородов в топливах, установив допустимое их количество не более 2—3% (49))).*

Основными компонентами реактивных топлив, удовлетворяющими по вязкостно-температурным свойствам современным требованиям, являются моноциклические нафтеновые углеводороды

Доведение концентрации различных присадок в маслах до 10— 15 % коренным образом изменит те понятия о присадках, которые мы применяли до сих пор. Теперь присадки становятся компонентами смазочных масел и новые перспективные масла будут представлять собой смеси, состоящие из углеводородов и специальных органических соединений. Совершенно ясно, что увеличение концентрации присадок в маслах приведет к удорожанию масел. С экономической точки зрения применение таких масел может быть рентабельным только в случае повышения эффективности применяемых присадок, улучшения качества базовых масел, а также усовершенствования конструкций двигателей и повышения культуры производства и эскплуатации масел. Указанные мероприятия позволят в значительной степени сократить расход применяемых смазочных масел.

Изучение свойств индивидуальных высокомолекулярных метановых, нафтеновых и ароматических углеводородов показало, что наиболее желательными компонентами смазочных масел в отношении их вязкостно-температурных свойств следует считать :

Гомологи фенола также целесообразно подвергать гидрированию с целью получения гидроароматических спиртов, используемых для производства сложных эфиров, служащих компонентами смазочных масел.

Синтетические смазочные масла и консистентные смазки. Эфнры спиртов Св—С10 и дикарбоповых кислот являются весьма цепными компонентами смазочных материалов"' п 1Й для приборов и аппаратов, работающих в интервале от -(((• 120 до - 65 Г'С. Загущенные масла на основе этих эфиров по вязкостным свойствам значительно превосходят нанестиые типы нефтяных масел. Наибольшее расиростраие-

компонентами смазочных масел, поскольку такая структура

компонентами смазочных масел.

1) моно- и бициклические нафтеновые и ароматические углеводороды с длинными алкильными цепями нормального строения имеют высокие температуры застывания и поэтому они являются нежелательными компонентами смазочных масел;

Весь рассмотренный материал о свойствах индивидуальных углеводородов показывает, что углеводороды метанового ряда нормального строения, моноциклические нафтеновые и ароматические углеводороды с длинными боковыми цепями нормального строения, а также нолициклические углеводороды не могут быть использованы в качестве масел и /даже являются нежелательными компонентами смазочных масел.

Изучение свойств индивидуальных высокомолекулярных метановых, нафтеновых и ароматических углеводородов показалот что наиболее желательными компонентами смазочных масел в отношении их вязкостно-температурных свойств следует считать:

Гибридные углеводороды являются нежелательными компонентами смазочных масел, поскольку они ухудшают вязкостные свойства и уменьшают стабильность их против окисления.

 

Коэффициент принимаемый. Карбонатные отложения. Коэффициент разделения. Коэффициент скольжения. Коэффициент теплового.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика