Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Компонента авиационного


Изопентан можно использовать в качестве легкокипящего высокооктанового компонента авиационных бензинов. Его применяют также при производстве изощрена. Помимо рассмотренной схемы, смеси парафиновых углеводородов в зависимости от местных условий можно перерабатывать и по другим схемам.

по подготовке сырья. Поскольку продукт предназначен для использования в качестве компонента авиационных топлив, желательно, чтобы бензол и пропилен, практически не содержали серы. Присутствие тиофена в бензоле также сокращает продолжительность жизни катализатора. Бензол очищается промывкой H2S04, а пропиленовая фракция подвергается щелочной обработке для удаления меркаптанов. Присутствие во фракции С3 небольших количеств более высокомолекулярных олефинов не доста-

Комплекс квалификационных методов использовали для решения следующих вопросов: возможность изменения сырья для получения компонента каталитического крекинга бензинов Б-95/130 и Б-100/130; возможность изменения технологии алкилирования при получении технического изооктана, используемого в качестве высокооктанового компонента авиационных бензинов; возможность частичной замены дефицитных ароматических компонентов в прямогонных бензинах на компонент каталитического риформинга и ряд других. Всего за последние 11 лет по комплексу методов были испытаны более 30 опытных образцов авиационных бензинов и их компонентов. По приблизительным подсчетам экономия трудовых и капитальных затрат за счет уменьшения объема и сокращения времени испытаний этих образцов бензинов при использовании комплекса квалификационных методов составила около 5 млн. руб.

3) при использовании алкилата в качестве компонента авиационных бензинов для предотвращения недопустимого повышения давления паров последних отделение н-бутана от алкилата должно быть достаточно полным;

В качестве сырья в процессе алкилирования возможно применение различных олефинов и изопарафинов . Наиболее высококачественный алкилат получается при алкилировании изобутана бутиленами. Поэтому до тех пор, пока основным назначением процесса алкилирования было получение высокооктанового компонента авиационных бензинов, практически единственными видами сырья для алкилирования были изобутан •и бутилены.

9. Разработан новый процесс получения базового компонента авиационных бензинов типа Б-91/115, обладающего высокими антидетонационными свойствами при относительно низком содержании ароматических углеводородов и близкого по основным показателям качества товарному авиабензину.

В качестве компонента авиационных бензинов применяется технический изооктан, получаемый каталитической полимеризацией бутиленов с после- • дующим гидрированием диизобутилена или каталитическим алкилированием изобутана бутиленами .

4095—56). Применяется в качестве компонента авиационных бензинов.

ПИРОБЕНЗОЛ ОБЕСТОЛУО-ЛЕННЫЙ . Состоит в основном из легких ароматических углеводородов, а также углеводородов других классов, выкипающих- до 17Й°С. Используется в качестве компонента авиационных бензинов для повышения их антидетонационных свойств .

Т. используют в качестве высокооктанового компонента авиационных и автомобильных бензинов, как сырье для химических производств и в качестве растворителя смол, лаков, красок и др.

нием широкой бензиновой фракции —алкилата. Алкилат, состоящий почти нацело из изопарафиновых углеводородов, имеет высокое октановое число и применяется в качестве компонента автомобильных и авиационных бензинов. Во время второй мировой войны в качестве высокооктанового компонента авиационных бензинов широко использовался продукт алкилирования бензола пропиленом —изопропилбензол . В связи с непрерывным сокращением производства авиационного топлива для карбюраторных двигателей кумол утратил свое значение как топливный компонент, но используется как полупродукт при производстве фенола и ацетона . В годы второй мировой войны вырабатывали также высокооктановый компонент неогексан —2,2-диметилбутан путем термического алкилирования изобутана этиленом.

конечной перегонки можно отрегулировать так, чтобы дать возможность небольшому количеству диизопропилбензола перегоняться с верхним продуктом — кумолом; диизопропилбензол обладает такими же моторными качествами, как и кумол, но допускаются только ограниченные количества его в авиационном бензине вследствие сравнительно высокой температуры кипения его. При использовании очищенного сырья не требуется специальных ступеней окончательной обработки продуктов; получаемый кумол годится для использования в качестве компонента авиационного бензина.

При высоких температурах гидрокрекинг средних фракций идет с образованием высокоароматизированных бензинов в основном благодаря взаимодействию с полициклической ароматикой. Очевидно, следует предпочитать сырье, богатое циклическими углеводородами. Поскольку в результате высока потеря с образующимся газом, выход бензина низок, но продукты обладают хорошим качеством. Они свободны от сернистых и смолообразующих соединений и даже без летучей фракции имеют хорошее октановое число. Фракция, выкипающая от 38 до 163° С, иногда используется в качестве базового компонента авиационного бензина.

Алкилироеание изобутана этиленом. Алкилирование изобу-тана этиленом для получения неогексана представляет собой важный процесс производства высокооктанового компонента авиационного моторного топлива, имеющего летучесть, среднюю по величине между изопентаном и изооктаном.

Процесс пауэрформинг предназначен для получения риформинг-бензинов с октановыми числами 85—105, компонента авиационного бензина, а также бензола или других индивидуальных ароматических углеводородов. Используется алюмоплатиновый катализатор, промо-тированный рением.

совершенствование процессов очистки нефтепродуктов от сернистых соединений с использованием отечественных катализаторов на существующих промышленных установках, освоение процесса «Изоселекториформинга» и разработка новой технологии получения базового компонента авиационного бензина Б-91/115, обладающего высокой детонационной стойкостью при относительно низком содержании ароматических углеводородов, близкого по фракционному составу товарному авиабензину.

- проведены реконструкция установки каталитического риформинга ЛГ-35-11/300 НПЗ и перевод ее на производство базового компонента авиационного бензина Б-91/115 по новой технологии с использованием катализаторов АП-64 и СГ-ЗП;

Сортность компонента авиационного бензина с 3,3 г ТЭС на кг ...

Примечание. Средние выходы компонента авиационного бензина по Ново-Грозненскому НПЗ составили : 26,35% в 1959 г., 27,06% в 1960 г., 26,30% в 1961 г. .

Фракция, отобранная из этой нефти в пределах 28—85° С , имеет октановое число в чистом виде 71,5, а с 2,5 г ГЭС на 1 иг топлива — 91 и может быть использована в качестве компонента авиационного бензина. Фракция 28—120е С может быть компонентом бензина А-76. Выход ее 14,0%- Фракция, выкипающая в пределах 28—180°С , отвечает требованиям ГОСТ на бензин А-66.

В 30-х годах широко использовали процесс селективной каталитической полимеризации бутиленов с целью последующего гидрирования димера и получения, таким образом, технического изооктана — компонента авиационного бензина. Процесс этот впоследствии потерял свое значение, так как был вытеснен каталитическим алкилированием бутиленами изобутана, содержащегося в больших количествах в газах каталитического крекинга.

Аналогично алкилироваиию изобутана олефинами алкилирование бензола протекает достаточно эффективно при избытке в исходной смеси бензола. Значительное влияние на результаты процесса оказывает применяемый катализатор, а также чистота исходного бензола и олефинов. Так, для получения компонента авиационного бензина •— кумола наибольшее распространение получил фесфорнокислотный катализатор.

 

Коэффициент проницаемости. Коэффициент растворимости. Коэффициент релаксации. Коэффициент теплообмена. Карбонатных коллекторов.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика