Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Компонента автобензинов


Углеводородный газ—- состоит в основном из пропана и бутана. Пропан-бутановая фракция используется как сырье газо-фракционирующей установки для выделения из нее индивидуальных углеводородов, получения бытового топлива или компонента автобензина. В зависимости от технологического режима первичной перегонки нефти пропан-бутановая .фракция может получаться в сжиженном или в газообразном состоянии.

Назначение процесса — производство высокооктанового кис — лородсодержащего компонента автобензина О — алкилированием метанола изобутеном*:

а) гидроочистки при давлении 5 — 6 МПа и каталитического крекинга гидрогенизата с получением высокооктанового компонента автобензина, средних дистиллятов и газов КК — сырья процессов алкилирования и для получения метилтретбутилового эфира;

Фракция полимеров либо сжигается, либо после дополнительной очистки используется в качестве компонента автобензина.

Высшие первичные спирты окисляли до кислот, служащих сырьем для производства мыл взамен натуральных жиров. Изобу-тиловый спирт дегидратированием превращали в изобутилен. Полимеризацией изобутилена на фтористом боре получали поли-изобутилен с мол. вес. 200000 — весьма ценный пластик, применяемый для производства антикоррозийных покрытий. Димеризаций изобутилена в присутствии серной или фосфорной кислоты получали изооктилен. Последний при гидрировании превращался в изо-октан, применяемый в качестве авиабензина и высокооктанового компонента автобензина. На основе диизобутилена получали также алкилфенолы, дающие при оксиэтилировании весьма ценные детергенты.

Отгон до 90° С, отбираемый сверху колонны, частично после охлаждения возвращается на орошение колонны, частично отводится с установки и используется в качестве компонента автобензина.

Применение МТБЭ в качестве компонента автобензина характеризуется высокой эффективностью даже при соотношении цен на нефть и метанол, существующем в отечественной промышленности. В Западной Европе стоимость нефти и метанола практически одинакова .

Установки каталитического крекинга довольно часто комбинируют с установками предварительного облагораживания сырья или продуктов крекинга. Так, в состав комбинированной установки каталитического крекинга Г-43/107 мощностью 2 млн. т нефти в год входят следующие блоки: гидроочистка вакуумного дистиллята, каталитический крекинг, ректификация и газофракционирование продуктов крекинга . Блок каталитического крекинга работает на цеолитсодержащем катализаторе, обеспечивающем получение высокооктанового компонента автобензина, фракцию дизельного топлива , тяжелых газойлей и компонентов углеводородного газа . Предварительная гидроочистка сырья повышает выход целевых продуктов крекинга, в частности автобензина на 8%, и уменьшает выход кокса на 20% .

Такое использование гудронов в комплексной схеме переработки нефтей Азербайджана намного улучшит технико-экономические показатели нефтеперерабатывающей промышленности республики за счет получения от гудрона до 70% жидких продуктов, в виде компонента автобензина и фракций с выки-паемостью до 3?0 и 350—550° С, а также—дефицитного мало-зольного нефтяного кокса.

бензином пиролиза в качестве прекрасного высокооктанового компонента автобензина на заводе используется МТБЭ, производство которого организовано на базе изобутилена пиролиза.

Установка предназначена для переработки прямогонной широкой бензиновой фракции с целью получения компонента автобензина с октановым числом 75 . Установка пре-

Для последующей переработки стабилизированные бензины подвергаются вторичной перегонке на фракции, направляемые как сырье процессов каталитического риформинга с целью получения высокооктанового компонента автобензинов или индивидуальных ароматических углеводородов — бензола, толуола и ксилолов. При производстве ароматических углеводородов исходный бензин разделяют на следующие фракции с температурными пределами выкипания: 62 — 85 °С , 85— 105 и 105 —140 °С . При топливном направлении переработки прямогонные бензины достаточно разделить на 2 фракции: н.к.-85 "С и 85-180 "С.

3 последние годы на базе газов каталитического крекинга начато широкое внедрение в нефтепереработку нового перспективного каталитического процесса синтеза метилтретбутилового эфире из изобутилена и метанола — более ценного и эффективного, по сравнению с алкилатом октаноповышающего компонента автобензинов, особенно их головных фракций.

3) возможность производства ;кромеводорода,технологического газа, состоящего из СО и Н2, для получения дешевого метанола — сырья для синтеза высокооктанового компонента автобензинов — метилтретбутилового эфира;

Среди альтернативных моторных топлив значимое место занимают такие кислородсодержащие продукты, как спирты и эфиры. Особенно перспективно применение метил-грег-бутилового эфира -эффективного высокооктанового компонента автобензинов . Этот эфир прошел все испытания с положительными результатами, и во многих странах строятся, промышленные установки по его каталитическому синтезу из метанола и изобутилена. Из спиртов как самостоятельный вид топлива и как компонент моторных топлив наиболее перспективны метанол и этанол. Метанол привлекает прежде всего широкими сырьевыми возможностями. Его можно производить из газа, угля, древесины, биомассы и различного рода отходов. Безводный метанол хорошо смешивается с бензином в любых соотношениях, однако малейшее попадание воды вызывает расслаивание смеси. У метанола ниже теплота сгорания, чем у бензина, он более токсичен. Тем не менее метанол рассматривают как топливо будущего. Ведутся также исследования по непрямому использованию метанола в качестве моторных топлив, Так, разработаны процессы получения бензина из метанола на цеолитах типа ZSM.

Установка получения суммарных ксилолов состоит из блоков вторичной ректификации и выделения суммарных ксилолов. Сырьем блока вторичной ректификации является прямогонная бензиновая фракция 85-180°С, которую разделяют на три погона: 85-105, 105-127, 127-180°С. Объединенная фракция 85-105 и 127-180°С направляется на каталитический рифор-мингдля производства высокооктанового компонента автомобильного бензина на установках ЛЧ-35-11/1000иЛ-35-11/600, а фракция 105-127°С-на установку Л 4-35-11/600. Катализат этой фракции поступает в качестве сырья на блок выделения суммарных ксилолов. Здесь четкой ректификацией отделяют легкую доксилольную фракцию, которую используют какрисайкл «бензольного» риформинга или в качестве высокооктанового компонента автобензинов. Высшая ароматика также направляется в парк компаундирования бензинов. Целевой продукт блока — смесь орто-, пара-, метаксилолов и этилбензола — является сырьем установки получения орто- и параксилолов.

в нижнюю часть К-102 циркуляцией нижнего продукта насосом Н-106 через нагревательную печь П-104. С верха К-102 уходит газ стабилизации. После охлаждения в воздушных холодильниках ХК-103 и конденсации в водяных холодильниках ХК-104 отогнанная головка стабилизации направляется в емкость Е-102, откуда часть жидкого продукта с температурой 40°С подается в виде орошения К-102, а балансовое количество насосами Н-105 выводится на ГФУ. «Жирный» газ из Е-102 под давлением 1,2 М Па выводится также на ГФУ, на прием компрессора этой установки. Стабильный катализат, отдав тепло в Т-104, воздушных холодильниках Х-105 и водяных Х-103 и Х-104, выводится в виде высокооктанового компонента автобензинов.

Для последующей переработки стабилизированные бензины подвергаются вторичной перегонке на фракции, направляемые как сырье процессов каталитического риформинга с целью получения высокооктанового компонента автобензинов или индивидуальных ароматических углеводородов — бензола, толуола и ксилолов. При производстве ароматических углеводородов исходный бензин разделяют на следующие фракции с температурными пределами выкипания: 62 -85 °С , 85-105 и 105 -1400С . При топливном направлении переработки прямогон-ные бензины достаточно разделить на 2 фракции: н.к.-85°С и 85-180°С.

В последние годы на базе газов каталитического крекинга начато широкое внедрение в нефтепереработку нового перспективного каталитического процесса синтеза метилтретбутилового эфира из изобутилена и метанола - более ценного и эффективного по сравнению с алкилатом октаноповышающего компонента автобензинов, особенно их головных фракций.

3) возможность производства, кроме водорода, технологического газа, состоящего из СО и Н2, для получения дешевого метанола -сырья для синтеза высокооктанового компонента автобензинов -метилтретбутилового эфира;

Наиболее перспективный процесс выделения грег-алкенов — превращение их при взаимодействии со спиртами в простые алкил-трет-алкиловые эфиры. Так, изобутилен взаимодействует с метанолом с образованием метил-грег-бутилового эфира — высокооктанового компонента автобензинов. В качестве катализаторов используют сульфокатионит, формованные иониты. Катализаторами на стадии получения изобутилена разложением эфира могут служить оксид алюминия, алюмосиликаты, фосфорная кислота на кизельгуре, ионообменные смолы. До обработки спиртом из фракции С* должны быть выделены диеновые углеводороды.

Для последующей переработки стабилизированные бензины подвергаются вторичной перегонке на фракции, направляемые как сырье процессов каталитического риформинга с целью получения высокооктанового компонента автобензинов или индивидуальных ароматических углеводородов — бензола, толуола и ксилолов. При производстве ароматических углеводородов исходный бензин разделяют на следующие фракции с температурными пределами выкипания: 62-85 °С , 85-105 и 105 -140 °С . При топливном направлении переработки прямогонные бензины достаточно разделить на две фракции: н.к.-85 °С и 85-180 °С.

 

Карбонатные отложения. Коэффициент разделения. Коэффициент скольжения. Коэффициент теплового. Коэффициент внутренней.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика