Демонтаж бетона: rezkabetona.su

Главная -> Словарь

 

Компонента автомобильного


Назначение процесса — производство высокооктанового базового компонента автомобильных бензинов, а также получение индивидуальных ароматических углеводородов: бензола, толуола, ксилолов. В результате процесса получают и водородсодер-жащий газ , используемый далее в процессах гидроочистки топлив, масляных и других фракций, а также на установках гидрокрекинга.

Технология производства МТБЭ отвечает требованиям экономичного производства высокооктанового компонента автомобильных бензинов и успешно развивается: всего в мире около 15 промышленных установок общей мощностью 1,6 млн. т/год . В настоящее время в США в стадии проектирования и строительства находится 17 установок по производству МТБЭ общей мощностью 1,5 млн. т/год .

гих соединений. Продукты алкилирования бензола и его гомологов олефинами — алкилбензолы — имеют хорошую детонационную стойкость, но в настоящее время в качестве высокооктанового компонента автомобильных бензинов используются весьма ограниченно. Алкилбензолы, а также этилбензол и изопропилбензол , полученные: путем алкилирования бензола этиленом и пропиленом, применяются при изготовлении авиационных бензинов и в промышленности органического синтеза.

Однако это предположение не оправдалось. Прежде всего, использование высокотоксичного и коррозионноактивного катализатора HF для многих стран, в том числе для Советского Союза, оказалось неприемлемым. Кроме того, в результате тщательных исследований химизма протекающих превращений, а также совершенствования технологических приемов в процессе сернокислотного алкилирования удалось разработать способы снижения расхода серной кислоты, повысить качество алкилбензина и добиться увеличения его выхода. Таким образом стоимость 1 г алкилбензина понизилась настолько, что стало экономически выгодно применять его в качестве компонента автомобильных бензинов. Это создало предпосылки к новому быстрому строительству установок сернокислотного алкилирования как в СССР, так и за рубежом1__К__19§.7.„гх, в США производитмьность,..^йтавдв^^

4) при использовании алкилата в качестве компонента автомобильных бензинов, для которых допускается более высокое давление паров, полное выделение н-бутана не имеет существенного значения.

В последние годы спрос на авиационные бензины снизился, были сняты некоторые требования, предъявляемые к алкилатам и их стали применять в качестве высокооктанового компонента автомобильных бензинов. В связи с этим, а также все более широким потреблением фракции углеводородов С4 в различных нефтехимических процессах становится все более необходимым .привлечение дополнительных видов сырья.

Назначение процесса - производство высокооктанового базового компонента автомобильных бензинов, а также получение индивидуальных ароматических углеводородов: бензола, толуола, ксилола. В результате процесса получают и водородсодержащий газ , используемый далее в процессах гидроочистки топлив, масляных и других фракций, а также на установках гидрокрекинга.

ПРОМЫШЛЕННЫЕ УСТАНОВКИ1 ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО КОМПОНЕНТА ;АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ

Для повышения д^т^а^ионно^_стойкости вводят этиловую жидкость. Помимо эти ловой~ жидкости, где компонентом, повышающим октановое число, является тетраэтилсвинец , для повышения детонационной стойкости применяют также тетра-метилсвинец и метил-тре/л-бутиловый эфир . Последний использовать наиболее целесообразно, так как в процессе сгорания бензина не образуются токсичные газы, содержащие свинец. В качестве высокооктанового компонента автомобильных бензинов возможно использование метилового спирта.

Основным назначением процесса гидрокрекинга бензиновых фракций является получение изопарафиновых углеводородов C4-Cs, используемых в качестве легкого высокооктанового компонента автомобильных бензинов , изоалканоЕч €4—05 — сырья для производства синтетических каучуков. Кроме прямогонных бензиновых фракций в качестве сырья могут служить газоконденсаты и рафинаты риформинга. В качестве катализатора используют цеолиты: P33Y, реонит, пентасил в сочетании с гидрирующими оксидами металлов .

На первом этапе развития процесса каталитического риформинга широко применялись алюмоплатиновые катализаторы на основе фторированного оксида алюминия . Основой для проектирования отечественных установок каталитического риформинга послужила разработанная во ВНИИНефтехиме схема раздельной переработки низкокипящих и высококипящих бензиновых фракций в условиях наиболее благоприятных для каждой из них. В соответствии с этим были запроектированы два типа установок: для риформинга фракций 62—105 °С под давлением 2 МПа с целью получения бензола и толуола, для риформинга фракций 85—180 или 105—180 °С под давлением 3,5—4 МПа для производства высокооктанового компонента автомобильных топлив . На установках риформинга

После алкацидной очистки и щелочной промывки газ сжимается турбокомпрессором до 15 ат и вводится в колонну, с верха которой отбирают практически не содержащий пентана газ, а иэ обогреваемого водяным паром кипятильника — практически не содержащий бутана газовый бензин, который целиком используется в качестве компонента автомобильного бензина.

Бензины каталитического крекинга . Современная тенденция расширения ресурсов сырья для получения топлив путем углубленной переработки нефти выдвигает процесс каталитического крекинга на одно из перрых мест в производстве базового компонента автомобильного бензина.

В зависимости от типа сырья и целевых продуктов, используются одно- и двухступенчатый варианты процесса. Оптимальным вариантом для получения компонента автомобильного бензина является процесс двухступенчатого крекинга, где на первой ступени осуществляется гидроочистка и крекинг сырья, а на второй — собственно гидрокрекинг. Выходы бензиновых фракций в процессах одно- и двухступенчатого крекинга составляют 16 и 82,6% соответственно. Последний тип процесса обеспечивает 24,3%-ный выход легкого бензина с октановым числом 80,4 и 58,3%-ный — тяжелого с октановым числом 62,5 .

Такие параметры, как давление, объёмная скорость подачи сырья, мольное соотношение водород : углеводороды, задаются при проектировании в зависимости от типа катализатора, фракционного состава перерабатываемого сырья, назначения установки риформинга . Эти параметры в ходе эксплуатации могут изменяться лишь в незначительных пределах, насколько позволяет оборудование установки.

Бензин каталитического крекинга, применяемый в качестве компонента автомобильного бензина, получают крекингом нефтяного сырья в одну ступень без очистки дистиллята. Это мероприятие повышает производительность установки и снижает стоимость бензина, но в бензине каталитического крекинга остается значительное количество непредельных углеводородов и стабильность его снижается . Кроме того, при производстве автомобильного компонента для каталитического крекинга может использоваться более тяжелое сырье, что также сопровождается понижением химической стабильности бензинов.

На установках алчилирования, построенных в последнее время, удается получать суммарный алкилат со значительно более низкой температурой конца кипения , и для получения компонента автомобильного бензина достаточно подвергнуть алкилат щелочной и водной промывкам, исключив вторичную перегонку.

На установку гидроочистки обычно подается водородсодержа-щий газ с установок каталитического риформинга, в котором концентрация водорода колеблется от 70 до 85% . Ниже приведен состав водородсодержащего газа, получаемый на установке каталитического риформинга 35-11-1000 при производстве компонента автомобильного бензина с октановым числом по моторному методу, равным 85:

Показана возможность гидрирования суммарных жидкофа'зных гидрогенизатов мазута восточных нефтей СССР, полученных с рециркуляцией тяжелого масла на катализаторе Fe на полукоксе при 500 кгс/см2, 470—480 °С и объемной скорости 0,5—0,8 ч-1. Тем самым доказана осуществимость совмещенного гидрирования остатков. На катализаторе I обеспечивается высокий выход гидрогенизата , а с учетом жид-кофазной ступени суммарный выход светлых нефтепродуктов составляет 88,5% на мазут при расходе водорода 4,4%, на катализаторе Ц соответственно 97,4 и 87,7%. Из гидрогенизатов. может быть выделено 4—17% компонента автомобильного бензина и 51 — 70% осветительного керосина. По выходам товарных

В XI пятилетке рост производства моторных топлив и сырья для нефтехимии должен значительно опережать темпы роста объема переработки. Намечено ввести целый ряд производств и реконструировать большинство установок, что позволит увеличить ресурсы высокооктанового компонента автомобильного бензина, сократить энергоемкость производства продукции, уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Планируется поднять до 80% долю бензинов с октановым числом 76, значительно увеличить выработку высокооктановых компонентов для приготовления автомобильных бензинов АИ-93, улучшить качество ароматических углеводородов.

Установки предназначены для переработки широких бензиновых фракций с целью получения компонента автомобильного бензина с октановым числом 78—85 .

Углеводородный газ — состоит преимущественно из пропана и бутанов, которые в растворенном виде содержатся в поступающих на переработку нефтях. В зависимости от технологии первичной перегонки нефти пропан-бутановую фракцию получают в сжиженном или газообразном состоянии. Ее используют в качестве сырья газофракционирующих установок с целью производства индивидуальных углеводородов, бытового топлива, компонента автомобильного бензина.

 

Коэффициент расширения. Коэффициент рециркуляции. Коэффициент соответственно. Коэффициент торможения. Коэффициент водоустойчивости.

 

Главная -> Словарь



Яндекс.Метрика